Использование ИКТ.
01.08.2025
Информационно-коммуникационные
технологии занимают центральное место в современном подходе к образованию,
особенно в работе с дошкольниками. Их использование усиливает интерес детей к
учебному процессу, вызывает эмоциональный отклик и облегчает усвоение новой
информации. За счёт применения цифровых решений дети быстрее приобретают
знания, пополняют словарный запас и формируют различные практические навыки.
Основные ключевые
направления использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в
педагогической деятельности Елены Валерьевны включают:
1. Документооборот Елена Валерьевна активно
применяет программы пакета Microsoft Office для ведения профессиональной документации:
- Составление планов
воспитательной работы.
- Оформление отчетов и
аналитических материалов.
- Фиксация итогов диагностирования уровня
развития дошкольников.
2.
Мультимедиа-презентации. Создание презентаций позволяет сделать учебный материал
нагляднее и интереснее для восприятия детьми. Она включает:
- Тематически
подобранные иллюстрации и анимации.
- Аудиоматериалы для эмоционального погружения
в тему занятий.
3. Использование образовательных
видеофрагментов Еленой Валерьевной используются образовательные ролики,
направленные на расширение представлений детей о мире и развитие
познавательного интереса.
- Демонстрация
окружающего мира.
- Организация виртуальных экскурсий
(«Изобразительное искусство»).
4. Интерактивные игры.
Несмотря на отсутствие собственного опыта разработки интерактивных игр, Елена
Валерьевна эффективно интегрирует готовые ресурсы интернета в свою работу. Она
использует такие платформы, как: - Kids Smart — специализированная среда для
интеллектуального роста ребенка. - Сайт «Играемся», содержащий разнообразные
развивающие игры. Это способствует формированию необходимых учебных компетенций
у детей дошкольного возраста:
- Логическое мышление.
- Внимание и память.
- Навыки счета и
начальное чтение.
5. Коммуникация с родителями. Важно отметить
активное использование современных цифровых каналов связи между семьей и
детским учреждением:
- Оперативное
информирование родителей о событиях и жизни группы через социальные сети (СФЕРУМ
VK).
- Возможность
оперативного взаимодействия с семьями через мессенджеры. Таким образом, работа
Елены Валерьевны демонстрирует эффективное внедрение ИКТ-технологий в
образовательный процесс детского сада, способствуя развитию коммуникативных,
когнитивных и организационно-методических навыков у воспитанников
Использует в работе в LearningApps.org
- создание мультимедийных интерактивных упражнений для вовлечения дошкольников в активную
познавательную деятельность.