Познавательно-исследовательский проект в первой младщей группе «Чудо - дерево»
05.08.2025
Актуальность
проекта:
Согласно ФГОС ДО,
познавательно-исследовательская деятельность – это одна из ведущих видов
деятельности в период дошкольного возраста, наряду с игровой и
коммуникативной.
Педагогу
необходимо создавать в группе условия для самостоятельного экспериментирования
и поисковой активности воспитанников. Исследовательская деятельность вызывает
огромный интерес у детей. В младшем дошкольном возрасте исследовательская
деятельность направлена на изучение предметов живой и неживой природы через
использование опытов и экспериментов.
Экологическое образование дошкольников должно
начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в
повседневной жизни, поэтому в качестве объекта исследования выбрано дерево.
Деревья окружают нас постоянно, но дети,
как правило, почти не обращают на них внимания, не замечают их и очень часто не
считают живыми объектами природы. Ведь мы не видим, как они питаются и не
замечаем, как растут. Не смотря на это, деревья являются важной частью живой
природы и прекрасным объектом для наблюдений,
так как имеют ярко выраженные сезонные изменения.
Цель:
Ø Формирование и расширение представлений
детей о деревьях(клён, береза и рябина).
Задачи:
Образовательные:
1.
Расширить
представления детей о деревьях (клён, береза и
рябина)
2.
Закреплять
представление детей о строении дерева (корень, ствол, ветки, листья).
3. Закреплять
умение выделять форму, величину,окраску листьев.
4. Учить
различать дерево по коре.
5. Познакомитьдетей с семенами деревьев ( сережки, ягоды, верталетики).
1. Развивать умение детей
наблюдать, анализировать и делать элементарные выводы (прочное -не бьется,легкое - плавает в воде, не тонет,похолодало - на деревьях пожелтели и опадают листья).
2. Развивать любознательность, мышление, внимание, умение замечать изменения в природе.
Воспитательные:
Воспитыватьбережное отношение к деревьям.
Ожидаемый
результат:
Дети расширили представления о деревьях (клён,
береза и рябина)
Дети закрепили представление о строении дерева
(корень, ствол, ветки, листья).
Дети
выделяют форму, величину, окраску листьев.
Дети
различают дерево по коре.
Дети познакомились с семенами деревьев ( сережки, ягоды, верталетики).
Дети умеют наблюдать, анализировать и делать элементарные
выводы (прочное -не бьется, легкое - плавает в воде, не тонет, похолодало - на деревьях пожелтели и опадают листья).
Дети научились замечать изменения в природе.