Познавательно-исследовательский проект в первой младщей группе «Чудо - дерево»

05.08.2025

Актуальность проекта:

Согласно ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность – это одна из ведущих видов деятельности в период дошкольного возраста, наряду с игровой и коммуникативной.                                                                                                       Педагогу необходимо создавать в группе условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности воспитанников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на изучение предметов живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.                                                                                                                             Экологическое образование дошкольников должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, поэтому в качестве объекта исследования выбрано дерево. Деревья окружают нас постоянно, но  дети, как правило, почти не обращают на них внимания, не замечают их и очень часто не считают живыми объектами природы. Ведь мы не видим, как они питаются и не замечаем, как растут. Не смотря на это, деревья являются важной частью живой природы и прекрасным объектом  для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения.

Цель:

Ø  Формирование и расширение представлений детей о деревьях(клён, береза и рябина).

 

Задачи:

Образовательные:

1.     Расширить представления детей о деревьях (клён, береза и рябина)

2.     Закреплять представление детей о строении дерева (корень, ствол, ветки, листья).                 

3.    Закреплять умение выделять форму, величину,окраску листьев.

4.    Учить различать дерево по коре.

5.    Познакомитьдетей с семенами деревьев ( сережки, ягоды, верталетики).

 

Развивающие:Хочу такой сайт

 

1.    Развивать умение детей наблюдать, анализировать и делать элементарные выводы (прочное -не бьется,легкое - плавает в воде, не тонет,похолодало - на деревьях пожелтели и опадают листья).

2.    Развивать любознательность, мышление, внимание, умение замечать изменения в природе.

 

Воспитательные:

Воспитыватьбережное отношение к деревьям.

 

 

Ожидаемый результат:

Дети расширили представления о деревьях (клён, береза и рябина)

Дети закрепили представление о строении дерева (корень, ствол, ветки, листья).                 

Дети выделяют форму, величину, окраску листьев.

Дети различают дерево по коре.

Дети познакомились с семенами деревьев ( сережки, ягоды, верталетики).

 Дети умеют  наблюдать, анализировать и делать элементарные выводы (прочное -не бьется, легкое - плавает в воде, не тонет, похолодало - на деревьях пожелтели и опадают листья).

Дети научились замечать изменения в природе. 

chudo_-_derevo_.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».