Аннотация к Образовательной программе МБДОУ № 393

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБДОУ – ДЕТСКОГО САДА № 393
Основная образовательная программа МБДОУ - детский сад №393 (далее
– ООП ДО) разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) (далее – ФГОС
ДО) и Федеральной образовательной
программой дошкольного
образования,
утвержденной
Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО).
ООП ДО позволяет объединить обучение и воспитание в единый процесс
на основе традиций и современных практик дошкольного образования,
подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
В соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО Программа состоит из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, что позволяет использовать ее инновационные разработки и
приводит к повышению качества дошкольного образования в Организации.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения
реализации требований ФГОС ДО, объем обязательной части Программы
составляет не менее 60% от общего объема Программы и рассчитывается в
соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их
развития, спецификой дошкольного образования; включает время
образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации
различных видов детской деятельности/активности; образовательную
деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
В части Программы, формируемой участниками образовательных
отношений,
используются элементы региональной образовательной
программы «СамоЦвет» под ред. Грединой О.В., Направление, выбранное
участниками образовательных отношений, учитывает образовательные
потребности, интересы детей, родителей (законных представителей) и
педагогического коллектива объединения, специфику национальных,
социокультурных условий Среднего Урала и г. Екатеринбурга.
Включение региональной программы «СамоЦвет» предоставляет более
широкие возможности для познавательного, социального, личностного и
физического развития ребенка. Данная часть ООП ДО учитывает
потребности, мотивы и интересы детей, членов их семей, возможности
педагогического коллектива. Её элементы реализуются в дошкольных группах
ДОО.
Цели и Задачи Программы
Цель – разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных
ценностей
российского
народа, исторических и
национально-культурных традиций (п. 14.1. ФОП ДО).
Задачами Программы являются:
1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и

планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.
2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к
базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для формирования
ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей.
3.
Построение
(структурирование)
содержания
образовательной
деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей
развития.
4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей.
5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,
в том числе их эмоционального благополучия.
6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных
и художественно-творческих
способностей
ребёнка,
его
инициативности,
самостоятельности и ответственности.
7. Обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
семьи
и
повышение
компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья
детей, обеспечения их безопасности.
8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования (ФОП ДОп.14.2.).
Программа организации включает в себя следующие разделы:
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ раскрывает цели, задачи, принципы Программы
организации, планируемые результаты освоения Программы организации,
подходы к педагогической диагностике достижения планируемых
результатов;
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
РАЗДЕЛ
включает
задачи
и
содержание
образовательной деятельности по каждой образовательной области для
всех возрастных групп обучающихся, направления задачи коррекционноразвивающей работы, рабочую программу воспитания;
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
РАЗДЕЛ
содержит
описание
психологопедагогических и кадровых условий реализации Программы, ее материальнотехническое обеспечение, примерный режим и распорядок дня в дошкольных
группах, план воспитательной работы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ
РАЗДЕЛ представляет собой краткую
презентациюПрограммы организации.
ООП ДО МБДОУ - детский сад № 393 определяет комплекс основных

характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования),
требования к условиям реализации Программы
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП ДО
МБДОУ –детский сад №393 направлена на создание условий развития
ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими
возрасту
видами
деятельности
(игры,
познавательной
и
исследовательской деятельности,
в
форме творческой
активности, обеспечивающей
художественно-эстетическое
развитие
ребёнка);
на
создание
развивающей
образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей.
Группы комплектуются по возрасту. При необходимости для ребенка с ОВЗ
может быть разработан индивидуальный образовательный маршрут на
основании АОП ДО. Для детей, имеющих логопедическое заключение ФФНР
(фонетико-фонематическое недоразвитие речи), ФНР (фонематические
недоразвитие речи), ОНР (общее недоразвитие речи) и посещающие
общеразвивающие группы в детских садах объединения оказывается
логопедическая помощь.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей дошкольного возраста с 1 года в различных видах
деятельности и охватывает следующие образовательные области,
представляющие определенные направления развития детей (образовательные
области):
- социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.
Организация жизни и деятельности детей осуществляется в двух основных
моделях организации образовательной деятельности:
- совместной деятельности взрослого и детей (непосредственно
организованная образовательная детей) и в режимных моментах;
- самостоятельной деятельности детей.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возраста
детей и реализуется в определенных видах деятельности (культурных
практиках – обычных (привычных) для человека способах и формах
деятельности, тесно связанных с особенностями его человеческого бытия с
другими людьми).
Результатами реализации программы является достижение целевых
ориентиров, определенных ФГОС ДО, представленных как социальнонормативные характеристики возможных достижений ребенка.
Достижение результатов в развитии детей осуществляется за счет
использования в образовательной деятельности различных форм, методов и
средств, которые на достаточно высоком профессиональном уровне

отбирают сами педагоги с учетом конкретных потребностей детей.
Реализация образовательных целей и задач. Программы направлена на
достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны
как основные характеристики развития ребенка.
Основные характеристики развития ребенка представлены в виде
перечисления возможных достижений воспитанников на разных возрастных
этапах дошкольного детства
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников Программа учитывает особенности взаимодействия
педагогического коллектива с семьями
воспитанников. Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей:
создание в детском саду необходимых условий для партнерских
отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих их целостное
развитие; повышение компетентности родителей (способности решать разные
типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием
ребенка), обеспечение права родителей (законных представителей) на
уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. в области
развития и воспитания детей.
Формы взаимодействия с семьей:
Рекламный блок: дни открытых дверей, разработка рекламных
буклетов, благотворительные акции, информация в СМИ и на
официальных сайтах (ДОО, управления образования), презентация
публичного доклада с целью информированности общественности о
деятельности ДОО и повышение статуса детского сада в городе и районе.
Передача актуальной информации: личные беседы, объявления, по
электронной почте и телефону; фотогазеты; памятки.
Маркетинговые исследования: анкетирование с целью выявления
образовательных запросов родителей
и
оценки
образовательной
деятельности; социологический скрининг семей (определение социального
статуса и микроклимата семьи; наблюдения за процессом общения членов
семьи с ребенком)
Участие в управлении ДОО: работа в Совете родителей (определение
основных направлений деятельности ДОО в соответствии с Уставом).
Родительские собрания в группах и общие (в соответствии с планом работы:
организационные, тематические, итоговые).
Педагогическое просвещение родителей: консультации – практикумы в
соответствии с планами служб, специалистов и воспитателей; по запросам
родителей
(консультирование
семейное,
индивидуальное,
очное,
дистанционное, размещение QR-кода). Оформление информационных
стендов, папок-передвижек в группах и в ДОУ по актуальным направлениям
образования. Участие в заседаниях родительского клуба.
Совместная деятельность: создание тематических проектов, участие в
конкурсном движении различного уровня, совместная творческая
деятельность детей и родителей (мастер-классы, семинары-практикумы,
организация совместных выставок детского творчества), праздники,

развлечения с активным вовлечением родителей. Сопровождение детей на
экскурсии. «Встречи с интересными людьми» (родителями). Социальнозначимые акции.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».