393_Положение о проведении педагогической диагностики

Положение о проведении педагогической диагностики
(мониторинга) индивидуального развития воспитанников.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении педагогической диагностике
(мониторинге) и н д и в и д у а л ь н о г о развития воспитанников (далее - Положение)
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждении - детский сад №
393» (далее МБДОУ - детский сад № 393) является локальным актом и регламентирует
порядок проведения педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального
развития воспитанников в МБДОУ - детский сад № 393.
1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми
документами: Российской Федерации, Федеральным
законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273; Приказом Минобрнауки России от
17.10.2013
№1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО),приказом Министерства просвещения
РФ от31.07.2020 №373 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования», распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от
09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом
консилиуме образовательной организации», Федеральной образовательной
программой основной образовательной программой дошкольного образования, основной
образовательной программой дошкольного образования, МБДОУ - детский сад № 393

1.3. Педагогическая диагностика(мониторинг) (по ФГОС ДО) оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста связана с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
Педагогическая диагностика(мониторинг) не является основой объективной оценки
соответствия какого-либо уровня развития детей. В соответствии со Стандартом специфика
дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают
неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных
достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной программы
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой
возрастные характеристики возможных достижений ребенка в процессе дошкольного
образования и к его завершению.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на участников
образовательного процесса: педагогических работников, участвующих в реализации
образовательных отношений МБДОУ - детский сад № 393 и родителей (законных
представителей) детей.
1.5. Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете МБДОУ и
утверждается приказом заведующего.
1.6. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
1.7. Любые изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на
Педагогическом совете и утверждаются приказом заведующего МБДОУ - детский сад № 393.
1.8. Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности исключает
использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки работы ДОО.
2.
Цели и задачи оценки индивидуального развития воспитанников
2.1. Целью оценки индивидуального развития является выявление результативности

образовательного процесса, определение эффективности педагогических действий,
лежащих в основе дальнейшего планирования.
2.2. Задачи педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития
воспита6нников:
- собрать информацию об индивидуальном развитии воспитанников;
- провести анализ изменений в развитии воспитанников;
- определить корректирующие мероприятия образовательного процесса в МБДОУ детский сад № 393;
- определить индивидуальный маршрут воспитанников.
3.
Организация проведения педагогической диагностики индивидуального
развития воспитанников.
3.1. Педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития
воспитанников проводится для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
3.2. В условиях МБДОУ - детский сад № 393 педагогическая диагностика(мониторинг)
индивидуального развития воспитанников осуществляется во всех группах дошкольного
возраста по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС
ДО):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
3.3. В группах для дете1,5 до 3 х лет проводится диагностика нервно - психического
развития детей раннего возраста авторы Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л.
3.4. Основополагающим методом педагогической диагностики(мониторинга) является
педагогическое наблюдение в организованной деятельности в режимных моментах,
самостоятельной деятельности, свободной продуктивной, двигательной или спонтанной
игровой деятельности воспитанников. При необходимости педагог может применять и иные
исследовательские методы, уместные для осуществления педагогической диагностики в
дошкольном образовании (беседа, поручения, создание педагогических ситуаций и др.)
3.5. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год в следующие сроки:
выявление фактического состояния диагностируемого объекта, его
специфические особенности и тенденции развития (прогноз) проводится в начале учебного
года после адаптационного периода (октябрь)
выявление степени решения педагогами поставленных задач в начале года и
определение перспективы дальнейшего развития детей проводится в конце учебного года
(май)
3.6. Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется с участием
родителей (законных представителей). Собирается информация о развитии ребенка в семье о
его интересах и индивидуальных особенностях через разнообразные формы (анкетирование,
опрос и др.), родители (законные представители) могут принимать участие в заполнении карт
наблюдений развития ребенка .
3.7. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей используются
научно обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, ООП ДО.

3.8. В ходе педагогической диагностики (мониторинга) индивидуальное развитие
воспитанников оценивается по соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти
образовательных областях.
3.8.1. При оценивании устойчивости проявления показателя у воспитанника
предполагается:
показатель "сформирован" означает, что показатель устойчив, не зависит от
особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения
ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности:
показатель "находится в стадии формирования" означает, что показатель
периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия
контроля со стороны взрослого, настроения ребенка;
показатель "не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне
редко и его появление носит случайный характер Педагог (воспитатель) в зависимости от
устойчивости проявлений показателей у данного ребенка отмечает знаком "+», выбирая
соответствующую ячейку в диагностической таблице (Приложение1)
3.8.2. Форму фиксации педагогической диагностики педагог выбирает
самостоятельно.
4.
Организация работы с результатами педагогической диагностики
(мониторинга).
4.1. Работа с результатами педагогической диагностики.
4.1.1. Результаты педагогической диагностики обрабатываются и анализируются два
раза в год раза в год (ноябрь, май). По итогам педагогической диагностики оформляется
аналитическая справка, которая предоставляется заместителю заведующего по УВР
(Приложение№2)
4.1.2. Результаты педагогической диагностики оформляются в карте наблюдений
развития ребенка или в индивидуальном образовательном маршруте воспитанника (далее
ИОМ). Форма карты наблюдения за развитием ребенка разрабатывается педагогическим
коллективом, принимается на педагогическом совете и утверждается заведующим МБДОУ –
детский сад № 393. (Приложение №3)
4.2. Ведение карт наблюдения за развитием ребенка осуществляется педагогами групп
на каждого воспитанника, начиная с момента поступления ребенка в дошкольное
учреждение и до выхода его из дошкольного учреждения, на электронном и/или бумажном
носителе
4.3. Выявление динамики развития, оценка правильности выбранной в отношении
воспитанника стратегии его развития осуществляется педагогами во всех возрастных
группах регулярно в течение года и фиксируются воспитателем в экранах наблюдений.
Результаты регулярных наблюдений заносятся в карту наблюдений за развитием ребенка,
Форма экранов наблюдений выбирается педагогами самостоятельно.
4.4. Результаты педагогической диагностики регулярно обсуждаются, с родителями
законными представителями ребенка для углубления понимания процессов развития.
Согласуется с родителями (законными представителями) ребенка (на бумажном носителе)
под подпись и отметку родителей (законных представителей) о дате ознакомления с ходом и
результатами индивидуального развития ребенка в ходе образовательной деятельности.
4.5. В старших и подготовительных группах результаты обсуждаются с
воспитанниками группы, при этом педагог вправе выбрать самостоятельно технологию
обсуждения результатов.

5.

Права и обязанности участников образовательных отношений.

5.1. Педагогические работники имеют право выбирать методы и формы сбора
информации в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
5.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление
с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только
своего ребенка в образовательной деятельности.
5.3. Педагогические работники обязаны:
- проводить педагогическую диагностику (мониторинг) индивидуального развития
воспитанников в рамках образовательной деятельности в соответствии с утвержденным
настоящим Положением и подводить итоги с периодичностью – 2 раза в год (в октябре и мае
текущего учебного года);
- вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения детьми
ООП ДО по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года.
- регулярно в течение года вносить соответствующие данные в карты наблюдений за
развитием ребенка
- обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку в архиве
детского сада на протяжении всего периода пребывания воспитанника в МБДОУ –
детский сад № 393;
- обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с
ходом, содержанием и оценкой результатов образовательной деятельности в МБДОУ –
детский сад № 393, а также (в индивидуальном порядке) с диагностическими данными их
ребенка;
- ежегодно предоставлять заместителю заведующего отчет о развитии
воспитанников в рамках освоения ООП ДО МБДОУ – детский сад № 393 в соответствующей
возрастной группе с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый
Педагогический совет.
5.4.
Заместитель заведующего обязан:
-проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную
информацию об особенностях освоения детьми ООП ДО на итоговый Педагогический совет
-осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении педагогической
диагностики и оформлении соответствующей документации
6.

Ответственность

6.1 .Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению оценки
индивидуального развития детей в образовательной деятельности несет заведующий
МБДОУ – детский сад № 393.
6.2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность
воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за конфиденциальность предоставления информации о ходе и
результатах образования каждого ребенка.
7.

Делопроизводство

7.1. Карты наблюдений за развитием ребенка хранятся в группах до окончания
периода
пребывания
воспитанника
в
МБДОУ
–
детский
сад
№
393

7.2.
Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам, не
содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся в бумажном виде в
методическом кабинете у заместителя заведующего не менее 5 лет.
7.3. Форма учета индивидуального
развития
детей («Карта
развития
ребенка», «Детское портфолио») в рамках образовательной деятельности
утверждается отдельным приказом заведующего МБДОУ – детский сад № 393 и может быть
изменена в соответствии с изменениями в законодательстве, а также ООП ДО и Устава
МБДОУ – детский сад № 393.

Приложение № 1
Социально-нормативные возрастные характеристики готовности ребёнка к начальному этапу школьного периода жизни,
отражающие качества личности и способности.
Младший возраст
Дать
краткое
критерии
С какого возраста
В каких действиях ребенка можно
Ведущие условия, формы и способы
определение
формировать
увидеть
педагогической деятельности,
направленные на становление
личностных качеств и способностей
Предоставлять возможность
Самостоятельность
Самостоятельностьс 3-х лет
«Я сам»
ребенок
владеет действовать самостоятельно, оказывая
одно из ведущих качеств личности,
культурно-гигиенические
навыки: помощь тогда, когда это необходимо.
выражающееся
умывание, одевание и т.п., соблюдает
Мотивировать на успешные
в умении ставить перед собой
требования гигиены, имеет первичные самостоятельные действия. Создавать
определённые цели,
представления
о
факторах, условия для проявления
добиваться их достижения.
положительно влияющих на здоровье; самостоятельности: насыщенность
среды и постоянное ее обновление.
Усидчивость – способность
Доведенное до конца дело, которое
Продуктивная деятельность, чтение
длительное время не отрываясь,
предпосылки с 3-4 лет
соответствует умениям и возрасту
художественной литературы,
Усидчивость,
деятельность
сидеть за каким либо делом;
ребенка. ребёнок способен создавать
слушание муз. произведений,
проявлять постоянство, терпение и
простые образы в рисовании и
рассматривание иллюстраций,
усердие в каких-либо занятиях.
аппликации, строить простую
настольные дидактические игры.
композицию с использованием
нескольких цветов, создавать
несложные формы из глины и теста,
видоизменять их и украшать;
использовать простые строительные
детали для создания постройки с
последующим её анализом ребёнок с
интересом вслушивается в музыку,
запоминает и узнает знакомые
произведения, проявляет
эмоциональную отзывчивость,
различает музыкальные ритмы,
передает их в движении
Создавать благоприятную
ребенок демонстрирует положительное
Физическая готовность,
эмоциональную атмосферу в группе
отношение к разнообразным физическим
здоровьесберегающая
Физическая готовность ребенка—
с 1,5 лет
(спокойная доброжелательная
упражнениям, проявляет избирательный
интерес к отдельным двигательным
это состояние здоровья,
обстановка для каждого ребенка)
компнентность
действиям (бросание и ловля, ходьба, бег,

необходимая степень развития
двигательных навыков и качеств

Коммуникация и
социализация

Коммуникативность —
это процесс взаимодействия между
людьми, в ходе которого
возникают, проявляются и
формируются межличностные
отношения.

прыжки) и подвижным играм.

3-4г.

ребенок проявляет элементы
самостоятельности в
двигательной
деятельности, с интересом включается
в
подвижные
игры
выполняет
простейшие правила построения и
перестроения, выполняет ритмические
движения под музыку;
ребенок демонстрирует достаточную
координацию движений при
выполнении упражнений, сохраняет
равновесие при ходьбе, беге, прыжках,
способен реагировать на сигналы,
переключаться с одного движения на
другое, выполнять движения в общем
для всех темпе
Проявление
потребности
общения со взрослыми и сверстниками
во всех видах деятельности.
Ребенок
откликается
эмоционально
на ярко
выраженное
состояние близких
и
сверстников по показу
и побуждению
взрослых; дружелюбно настроен, спокойно
играет рядом с детьми; ребенок владеет

элементарными нормами и правилами
поведения,
связанными
с
определенными
разрешениями
и
запретами
(«можно»,
«нельзя»),
демонстрирует
стремление
к
положительным поступкам; ребенок
включается охотно
в совместную
деятельность со взрослым, подражает
его действиям, отвечает на вопросы
взрослого
и
комментирует
его
действия в процессе совместной
деятельности;
ребенок
демонстрирует
интерес
к
сверстникам,
к
взаимодействию
в
игре,
в
повседневном общении и бытовой
деятельности, владеет элементарными
средствами общения в
процессе

Побуждать ребенка к движениям,
использовать элементы ЗОЖ во всех
режимных моментах.
Совершенствовать мелкую
моторику: гимнастика для пальчиков,
(игры усложненные варианты) с
песком и водой и другими
природными материалами).

Ситуативный разговор, обогащение
словарного запаса во время ОД,
режимных моментах, создание
условий для театрализованной
деятельности, развитая ППРС
.Реализация визуалированы нормы и
правила, понимаются и принимаются
детьми. Установление традиций в
группе, случаи нарушений правил и
норм обсуждаются на круге.

взаимодействия со сверстниками;
ребенок владеет игровыми действиями
с
игрушками
и
предметамизаместителями, разворачивает игровой
сюжет из нескольких эпизодов;
ребенок
демонстрирует
умения вступать в речевое общение со
знакомыми взрослыми: понимает
обращенную к нему речь, отвечает на
вопросы,
используя
простые
распространенные
предложения;
проявляет речевую активность в
общении со сверстником; здоровается
и прощается с воспитателем и детьми,
благодарит за обед, выражает просьбу,
узнает содержание прослушанных
произведений
по
иллюстрациям,
эмоционально откликается; совместно
со взрослым пересказывает знакомые
сказки, читает короткие стихи.
ребёнок произносит правильно в
словах все гласные и согласные звуки,
кроме шипящих и сонорных,
согласовывает слова в предложении в
роде, числе и падеже, повторяет за
педагогическим работником (далее педагог) рассказы из 3-4 предложений,
пересказывает знакомые литературные
произведения, использует речевые
формы вежливого общения; ребёнок
понимает содержание литературных
произведений и участвует в их
драматизации, рассматривает
иллюстрации в книгах, запоминает
небольшие потешки, стихотворения,
эмоционально откликается на них;
ребёнок совместно со взрослым
пересказывает знакомые сказки,
короткие стихи ребёнок активно
взаимодействует со сверстниками в
игре, принимает на

Любознательность

Любознательность – это активный
интерес к окружающему миру, к
явлениям, людям.

Мотивация к школьному
обучению

4-5 лет

-

себя роль и действует от имени героя,
строит ролевые высказывания,
использует предметы-заместители,
разворачивает несложный игровой
сюжет из нескольких эпизодов;
ребёнок
в
дидактических
играх действует в рамках правил, в
театрализованных играх разыгрывает
отрывки
из
знакомых
сказок,
рассказов, передает интонацию и
мимические
движения
миру,
положительно оценивает себя, говорит
о себе в первом лице; ребенок
проявляет интерес
к
правилам
безопасного
поведения;
осваивает
безопасные способы обращения
со
знакомыми предметами ближайшего
окружения;
Проявление
интереса
к
окружающему
миру
через
эмоциональный
отклик
ребенок
демонстрирует
познавательную
активность в деятельности, проявляет
эмоции
удивления
в
процессе
познания, отражает в общении и
совместной
деятельности
со
взрослыми
и
сверстниками,
полученные
представления
о
предметах и объектах
ближайшего
окружения,
задает
вопросы
констатирующего характера;
ребенок проявляет интерес к миру,
потребность в познавательном
общении со взрослыми ребёнок
проявляет интерес к миру, к себе и
окружающим людям;
-

Концентрация внимания на ярких
эмоциональных событиях,
экспериментальная деятельность.
Создание взрослыми игровых
ситуаций, побуждающих к активному
познанию окружающего мира
( условия для получения полноценной
сенсорной информации из внешнего
мира, через различные каналы
восприятия)

-

Познавательная
активность

Познавательная активность –
стремление к наиболее полному
изучению предметов и явлений
окружающего мира.

(Все дети обладают
врожденной
познавательной
направленностью,
постепенно переходящей
в познавательную
активность)
С 3 лет

Проявление интереса к разным
областям окружающей
действительности.
ребенок проявляет доверие к
ребенок
принимает
участие
в
несложной
совместной
познавательной
деятельности,
принимает цель и основные задачи
деятельности, образец и инструкцию
взрослого,
стремится
завершить
начатое действие;
; ребёнок проявляет потребность в
познавательном общении со
взрослыми; демонстрирует
стремление к наблюдению,
сравнению, обследованию свойств и
качеств предметов, к простейшему
экспериментированию с предметами и
материалами: проявляет элементарные
представления о величине, форме и
количестве предметов и умения
сравнивать предметы по этим
характеристикам ребёнок знает об

объектах ближайшего окружения:
о родном населенном пункте, его
названии, достопримечательностях
и традициях; ребёнок имеет
представление о
разнообразных объектах живой и
неживой природы ближайшего
окружения, выделяет их отличительные
особенности и свойства, различает
времена года и характерные для них
явления природы, имеет представление
о сезонных изменениях в жизни
животных, растений и человека,
интересуется природой, положительно
относится ко всем живым существам,
знает о правилах поведения в природе,
заботится о животных и растениях, не

ППРС – наполняемая, изменяемая,
соответствующая возрасту. Игровые
проблемные ситуации,
экспериментирование. Создание
центра природы, детской
лаборатории, организация
познавательной деятельности.

причиняет им вред;
Инициатива

Инициатива - умение
самостоятельно предпринять, что либо в нужный момент.

с 4-х лет

В игре, общении, во всех видах
детской деятельности . стремится к
выполнению правил и основных ролей
в игре

Создание условий для всех видов
деятельности детей. Создание для
творческой, самостоятельной или
познавательной деятельности,
приоритетной сферой инициативы
является продуктивная деятельность,
поддерживать и и публично отмечать
любые успехи ребенка

Социально-нормативные возрастные характеристики готовности ребёнка к начальному этапу школьного периода
жизни, отражающие качества личности и способности.
Средний возраст
критерии

Самостоятельность

Дать краткое определение

Самостоятельностьодно из ведущих качеств личности,
выражающееся
в умении ставить перед собой
определённые цели,
добиваться их достижения.

С какого возраста
формировать

В каких действиях ребенка можно
увидеть

с 3-х лет

ребёнок стремится к самостоятельному
осуществлению процессов личной
гигиены, их правильной организации;
ребёнок выполняет самостоятельно
правила общения со взрослым,
внимателен к его словам и мнению,
ребёнок без напоминания взрослого
здоровается и прощается, говорит

Ведущие условия, формы и способы
педагогической деятельности,
направленные на становление
личностных качеств и способностей
Постепенное введение групповых
правил, закрепить и довести до
известного автоматизма
приобретенные навыки, развитие
индивидуальной самостоятельности в
разных видах деятельности. Введение
коллективных дел. Совместная со
взрослыми постановка цели

Усидчивость

Физическая
готовность,
здоровьесберегающая
компнентность

Коммуникация и
социализация

Усидчивость – способность долго, не
отрываясь, сидеть за каким либо
делом; проявлять постоянство,
терпение и усердие в каких-либо
занятиях.

предпосылки с 3-4 лет

Физическая готовность ребенка—
это состояние здоровья, необходимая
степень развития двигательных
навыков и качеств

с 1,5 лет

Коммуникативность —
это процесс взаимодействия
между людьми, в ходе которого
возникают, проявляются и

"спасибо" и "пожалуйста; ребёнок
самостоятелен в самообслуживании;

деятельности.

В продуктивной деятельности, в
игровой деятельности, . ребёнок

Стимулировать желание доводить
начатое дело до конца, дослушать
сказку. Чаще хвалить ребенка.
Помогать ребенку преодолевать страх
перед неудачей. В нужный момент
переключать внимание. Поддерживать
интерес к действию, при
необходимости играть вместе с
детьми.
Поддерживать заинтересованность к
спортивным подвижным играм и
упражнениям. Формировать
двигательные навыки. Помогать детям
почувствовать себя успешными в
своей возрастной категории.

создает изображения и постройки в
соответствии с темой, используя
разнообразные материалы, владеет
техническими и изобразительными
умениями;

3-4г.

ребёнок проявляет интерес к
разнообразным физическим
упражнениям, действиям с
физкультурными пособиями,
настойчивость для достижения
результата, испытывает потребность в
двигательной активности;
ребёнок демонстрирует координацию,
быстроту, силу, выносливость,
гибкость, ловкость, развитие крупной и
мелкой моторики, активно и с
интересом выполняет основные
движения, общеразвивающие
упражнения и элементы спортивных
упражнений, с желанием играет в
подвижные игры, ориентируется в
пространстве, переносит освоенные
движения в самостоятельную
деятельность;
ребёнок стремится узнать о правилах
здорового образа жизни, готов
элементарно охарактеризовать свое
самочувствие, привлечь внимание
взрослого в случае недомогания;
стремится к одобряемым формам
поведения, замечает ярко выраженное
эмоциональное состояние
окружающих людей, по примеру

Утренний и вечерний круг, развитие
сюжетной игры, коллективные дела и
игры, беседы,

формируются межличностные
отношения.

педагога проявляет сочувствие;
стремится к познавательному,
интеллектуальному общению со
взрослыми: задает много вопросов
поискового характера. ребёнок
демонстрирует стремление к общению
со сверстниками, по предложению
педагога может договориться с детьми,
стремится к самовыражению в
деятельности, к признанию и
уважению сверстников;
ребёнок познает правила безопасного
поведения и стремится их выполнять в
повседневной жизни; ребёнок
стремится к выполнению трудовых
обязанностей, охотно включается в
совместный труд со взрослыми или
сверстниками;
ребёнок инициативен в разговоре,
использует разные типы реплик и
простые формы объяснительной речи,
речевые контакты становятся более
длительными и активными;
ребёнок большинство звуков
произносит правильно, пользуется
средствами эмоциональной и речевой
выразительности;
ребёнок самостоятельно пересказывает
знакомые сказки, с небольшой
помощью взрослого составляет
описательные рассказы и загадки;
ребёнок проявляет словотворчество,
интерес к языку, с интересом слушает
литературные тексты, воспроизводит
текст; ребёнок называет роль до начала
игры, обозначает новую роль по ходу
игры, активно использует предметызаместители, предлагает игровой
замысел и проявляет инициативу в
развитии сюжета, активно включается
в ролевой диалог, проявляет

творчество в создании игровой
обстановки;
ребёнок принимает игровую задачу в
играх с правилами, проявляет интерес
к результату, выигрышу; ведет
негромкий диалог с игрушками,
комментирует их "действия" в
режиссерских играх.

Любознательность

Любознательность – это
активный интерес к
окружающему миру, к явлениям,
людям

-

4-5 лет

-

отличается высокой активностью и
любознательностью; ребёнок задает
много вопросов поискового
характера, включается в
деятельность
экспериментирования, использует
исследовательские действия,
предпринимает попытки сделать
логические выводы; ребёнок
проявляет интерес к различным
видам искусства, эмоционально
откликается на отраженные в
произведениях искусства действия,
поступки, события;
ребёнок проявляет себя в разных
видах музыкальной,
изобразительной, театрализованной
деятельности, используя
выразительные и изобразительные
средства

Наблюдения. Познавательные сказки.,
небылицы, путаницы, загадки.
Рисование совместно с детьми
проблемных ситуаций: как помочь
зайке перейти лужу, не намочив лап…
Экспериментирование.

-

-

ребёнок проявляет познавательный
интерес к труду взрослых, профессиям,
технике; отражает эти представления в
играх. ребёнок способен рассказать о
предмете, его назначении и

Формирование устойчивого интереса и
положительного эмоционального
отношения ко всему новому.
Занимательные дидактические игры и
упражнения в пределах ОД и в

Мотивация к
школьному обучению
Познавательная
активность

Познавательная активность –
стремление к наиболее полному
изучению предметов и явлений
окружающего мира.

(Все дети обладают
врожденной
познавательной
направленностью,
постепенно переходящей в

познавательную
активность)
С 3 лет

особенностях, о том, как он был
создан;
ребёнок проявляет стремление к
общению со сверстниками в процессе
познавательной деятельности,
осуществляет обмен информацией;
охотно сотрудничает со взрослыми не
только в совместной деятельности, но
и в свободной самостоятельной;
ребёнок активно познает и называет
свойства и качества предметов,
особенности объектов природы,
обследовательские действия;
объединяет предметы и объекты в
видовые категории с указанием
характерных признаков; ребёнок с
удовольствием рассказывает о себе,
своих желаниях, достижениях, семье,
семейном быте, традициях; активно
участвует в мероприятиях и
праздниках, готовящихся в группе, в
ДОО, имеет представления о малой
родине, названии населенного пункта,
улицы, некоторых памятных местах;
ребёнок имеет представление о
разнообразных представителях живой
природы родного края, их
особенностях, свойствах объектов
неживой природы, сезонных
изменениях в жизни природы,
явлениях природы, интересуется
природой, экспериментирует,
положительно относится ко всем
живым существам, знает правила
поведения в природе, стремится
самостоятельно ухаживать за
растениями и животными, беречь их;
ребёнок владеет количественным и
порядковым счетом в пределах пяти,
умением непосредственно сравнивать
предметы по форме и величине,

свободной деятельности
Проектирование. ,
экспериментирование, целевые
прогулки. Образовательные квесты,
выставки. Создание центра познания,
детской лаборатории, организация
познавательно – исследовательской
деятельности, наличие в группе и
регулярная сменяемость алгоритмов,
схем организации опытов и
экспериментов

различает части суток, знает их
последовательность, понимает
временную последовательность "вчера,
сегодня, завтра", ориентируется от себя
в движении; использует
математические представления для
познания окружающей
действительности;

Инициатива

Инициатива -умение
самостоятельно предпринять, что
- либо в нужный момент

с 4 лет

Все виды детской деятельности, но
особенно ярко проявляется в общении,
предметной деятельности, игре,
экспериментировании. Творческая
инициатива: включенность
дошкольника в сюжетную игру.

Культурные практики: творческая
деятельность, продуктивная
коллекционирование,
экспериментирование, игры с
правилами. Создание вместе с детьми
креативной ППРС. Воспитание детей в
условиях развивающего общения со
взрослым. Приоритетная сфера
поддержки инициативы—познание
окружающего мира.

Социально-нормативные возрастные характеристики готовности ребёнка к начальному этапу школьного периода
жизни, отражающие качества личности и способности.
Старший возраст
критерии

Самостоятельность

Усидчивость

Физическая
готовность,
здоровьесберегающая
компнентность

Дать краткое определение

С какого возраста
формировать

В каких действиях ребенка можно
увидеть

Самостоятельностьодно из ведущих качеств личности,
выражающееся
в умении ставить перед собой
определённые цели,
добиваться их достижения

с 3-х лет

самостоятелен, инициативен в
самообслуживании ребёнок
самостоятельно определяет замысел
рисунка, аппликации, лепки,
постройки, создает образы и
композиционные изображения,
интегрируя освоенные техники и
средства выразительности, использует
разнообразные материалы;

. Усидчивость – способность
длительное время не отрываясь,
сидеть за каким либо делом;
проявлять постоянство, терпение и
усердие в каких-либо занятиях

предпосылки с 3-4 лет

Физическая готовность ребенка—
это состояние здоровья, необходимая
степень развития двигательных
навыков и качеств

с 1,5 лет

Проявляет настойчивость в
достижении поставленных целей.

ребёнок демонстрирует ярко
выраженную потребность в
двигательной активности, проявляет
интерес к новым и знакомым
физическим упражнениям, пешим
прогулкам, показывает
избирательность и инициативу при
выполнении упражнений, имеет
представления о некоторых видах
спорта, туризме, как форме активного
отдыха;
ребёнок проявляет осознанность во
время занятий физической культурой,
демонстрирует выносливость,

Ведущие условия, формы и способы
педагогической деятельности,
направленные на становление
личностных качеств и способностей
Соблюдение правил в игре, групповых
правил, дежурство. Работа в
коллективных делах. Создание
неординарных ситуаций. Создавать
условия для самостоятельной
постановки целей и планировать ее
осуществления.

Чтение длинных, но очень интересных
сказок (несколько дней),соблюдение
правил в п/и и групповых правил,
пополнение альбомов с раскрасками;
лепка из пластилина;создание
аппликаций;
игра с мозаикой или паззлом;
вышивание и рукоделие (для девочек);
различные конструкторы; головоломки,
загадки и ребусы; настольные игры
(домино, лото).

Формировать физическую культуру и
культуру здоровья дошкольника.
Способствовать созданию «запаса
прочности» детского организма.,
создавать условия и мотивировать
детей на разумную двигательную
активность.

Коммуникативность
и социализация\

Коммуникативность —
это процесс взаимодействия
между людьми, в ходе которого
возникают, проявляются и
формируются межличностные
отношения

3-4г.

быстроту, силу, гибкость, ловкость,
координацию, выполняет упражнения
в заданном ритме и темпе, способен
проявить творчество при составлении
несложных комбинаций из знакомых
упражнений;
ребёнок проявляет доступный возрасту
самоконтроль, способен привлечь
внимание других детей и организовать
знакомую подвижную игру;
ребёнок проявляет духовнонравственные качества и основы
патриотизма в процессе ознакомления
с видами спорта и достижениями
российских спортсменов;
ребёнок владеет основными способами
укрепления здоровья (закаливание,
утренняя гимнастика, соблюдение
личной гигиены, безопасное поведение
и другие); мотивирован на сбережение
и укрепление собственного здоровья и
здоровья окружающих;
.
ребёнок настроен положительно по
отношению к окружающим, охотно
вступает в общение со взрослыми и
сверстниками, проявляет сдержанность
по отношению к незнакомым людям,
при общении со взрослыми и
сверстниками ориентируется на
общепринятые нормы и правила
культуры поведения, проявляет в
поведении уважение и привязанность к
родителям (законным представителям),
демонстрирует уважение к педагогам,
интересуется жизнью семьи и ДОО;
ребёнок способен различать разные
эмоциональные состояния взрослых и
сверстников, учитывает их в своем
поведении, откликается на просьбу
помочь, в оценке поступков опирается

создание ситуаций для общения:
Воспитатель создает условия для
общения детей с разными людьми;
Процесс создания альбомов,
книг, книгоиздательств,
библиотеки, чтение
художественных
произведений
•Игры-драматизации,
сюжетно-ролевые,
дидактические, конкурсы,
этюды, жизненные ситуации;

на нравственные представления;
участвует со сверстниками в разных
видах повседневного и ручного труда;
ребёнок владеет представлениями о
безопасном поведении, соблюдает
правила безопасного поведения в
разных видах деятельности,
демонстрирует умения правильно и
безопасно пользоваться под
присмотром взрослого бытовыми
предметами и приборами, безопасного
общения с незнакомыми животными,
владеет основными правилами
безопасного поведения на улице;
ребёнок регулирует свою активность в
деятельности, умеет соблюдать
очередность и учитывать права других
людей, проявляет инициативу в
общении и деятельности, действует по
правилу или образцу в разных видах
деятельности, способен к
произвольным действиям;, владеет

первичными приемами
аргументации и доказательства,
демонстрирует богатый словарный
запас, безошибочно пользуется
обобщающими словами и понятиями,
самостоятельно пересказывает
рассказы и сказки, проявляет
избирательное отношение к
произведениям определенной тематики
и жанра; ребёнок согласовывает свои
интересы с интересами партнеров в
игровой деятельности, умеет
предложить и объяснить замысел игры,
комбинировать сюжеты на основе
разных событий, создавать игровые
образы, управлять персонажами в
режиссерской игре; ребёнок проявляет
интерес к игровому
экспериментированию, развивающим и

Любознательность

Мотивация к
школьному обучению

Любознательность – это
активный интерес к
окружающему миру, к явлениям,
людям

4-5 лет

Мотивация к школьному
это
обучению процесс
побуждения дошкольников к
продуктивной познавательной
деятельности

6-7 лет-

-

познавательным играм, в играх с
готовым содержанием и правилами
действует в точном соответствии с
игровой задачей и правилами.
Создает алгоритм действий.
Интересуется причинноследственными связями и
отношениями. задает вопросы
различной направленности, слушает и
понимает взрослого, ребёнок
испытывает познавательный интерес к
событиям, находящимся за рамками
личного опыт, проявляет
любознательность; ребёнок проявляет
интерес и (или) с желанием занимается
музыкальной, изобразительной,
театрализованной деятельностью;
различает виды, жанры, формы в
музыке, изобразительном и
театральном искусстве; проявляет
музыкальные и художественнотворческие способности;
ребёнок принимает активное участие в
праздничных программах и их
подготовке; взаимодействует со всеми
участниками культурно-досуговых
мероприятий;

Экспериментирование, познавательная
литература, экскурсии, выставки,
коллекционирование, создание мини –
музеев.

Наличие интереса к школьной жизни.

Стимулирование познавательного

Потребность в познании, которая
выражается через любознательность.
Поступки старшего дошкольника
становятся более осознанными: он
может разумно объяснять, почему
поступил так, а не иначе. Выполнение
правил поведения.
Интерес к знаниям начинает
направлять поведение ребенка.

интереса детей с помощью различных
занятий (книги, развивающие игры и т.
д.) Эксперимент, как способ развития
потребности в познании.
Реализация потребности
дошкольников в общении со
взрослыми и сверстниками..

Познавательная
активность

Познавательная активность –
стремление к наиболее полному
изучению предметов и явлений
окружающего мира.

(Все дети обладают
врожденной
познавательной
направленностью,
постепенно переходящей в
познавательную
активность)
С 3 лет

фантазирует, предлагает пути решения
проблем, имеет представления о
социальном, предметном и природном
мире; ребёнок устанавливает
закономерности причинноследственного характера, приводит
логические высказывания;
ребёнок использует математические
знания, способы и средства для
познания окружающего мира; способен
к произвольным умственным
действиям; логическим операциям
анализа, сравнения, обобщения,
систематизации, классификации и
другим, оперируя предметами разными
по величине, форме, количеству;
владеет счетом, ориентировкой в
пространстве и времени; ребёнок знает
о цифровых средствах познания
окружающей действительности,
использует некоторые из них,
придерживаясь правил безопасного
обращения с ними; ребёнок проявляет
познавательный интерес к
населенному пункту, в котором живет,
знает некоторые сведения о его
достопримечательностях, событиях
городской и сельской жизни; знает
название своей страны, её
государственные символы; ребёнок
имеет представление о живой природе
разных регионов России, может
классифицировать объекты по разным
признакам; имеет представление об
особенностях и потребностях живого
организма, изменениях в жизни
природы в разные сезоны года,
соблюдает правила поведения в
природе, ухаживает за растениями и
животными, бережно

Организовывая деятельность
предлагать детям быть
экспериментаторами,
исследователями. Открывать для себя
«взрослые» законы через понятную и
детям систему действий.
Мотивировать их на создание ППРС
группы. Применение модели трех
вопросов, организация проектной
деятельности, внесение и постоянное
обновлени5е схем и алгоритмов
опытов экспериментов введение
дневников наблюдений, линейный
календарь, живая стена, организация
познавательно – исследовательской
деятельности, проектная деятельность,
Организация центра науки ,постоянная
сменяемость материала.

относится к ним;

Инициатива

Инициатива-умение
самостоятельно предпринять, что
- либо в нужный момент

С 4 лет

. Все виды игр.. Продуктивные виды
деятельности (конструирование,
рисование, лепка). Самостоятельная
деятельность ( без нее нет
инициативы). ребёнок проявляет
инициативу и самостоятельность в
процессе придумывания загадок,
сказок, рассказов. ребёнок
самостоятельно определяет замысел
рисунка, аппликации, лепки,
постройки, создает образы и
композиционные изображения,
интегрируя освоенные техники и
средства выразительности, использует
разнообразные материалы

Не директивная помощь детям и
поддержка детской деятельности и
инициативы во всех ее видах (игровой,
исследовательской, проектно
познавательной). ППРС,
соответствующая возрасту и
преобразованная в совместной
деятельности с детьми).Вне
ситуативно- личностное общение и
научение. Привлечение детей к
планированию жизни группы на день,
оказывать помощь детям в решении
проблем организации игры. Давать
адекватную оценку деятель6ности
ребёнка, одновременно призывать его
усилия и указывая на возможные пути
решения и способы
совершенствование продукта
деятельности, создавать условия ,
позволяющие ребенку реализовывать
свою компитентность.обретая
уважение и признание взрослых и
сверстников. Проведение «круга», «
Проектная деятельность ,развивающий
диалог,» Образовательное событие,
и.т.д.

Социально-нормативные возрастные характеристики готовности ребёнка к начальному этапу школьного периода
жизни, отражающие качества личности и способности.
Подготовительная к школе группа
критерии

Самостоятельность

Дать краткое определение

Самостоятельностьодно из ведущих качеств личности,
выражающееся
в умении ставить перед собой
определённые цели,
добиваться их достижения

С какого возраста
формировать

с 3-х лет

В каких действиях ребенка можно
увидеть
Освоенное ранее правило приобретает
обобщенный характер и становится
критерием для определения ребенком
своего поведения в любых условиях
( ребенок контролирует свои действия и
может их оценить) у ребёнка

Ведущие условия, формы и способы
педагогической деятельности,
направленные на становление
личностных качеств и способностей
Роль воспитателя – стимуляция действий,
доводящих до конца начатого дела.
Создание провоцирующих на
самостоятельность ситуаций.

сформированы основные
психофизические и нравственноволевые качества; ребёнок
проявляет нравственно-волевые
качества, самоконтроль и может
осуществлять анализ своей
двигательной деятельности;

Усидчивость

Физическая
готовность,
здоровьесберегающая
компнентность

. Усидчивость – способность
длительное время не отрываясь,
сидеть за каким либо делом;
проявлять постоянство, терпение и
усердие в каких-либо занятиях

Физическая готовность ребенка—
это состояние здоровья, необходимая
степень развития двигательных
навыков и качеств

предпосылки с 3-4 лет

с 1,5 лет

Проявляет настойчивость в достижении
поставленных целей.

ребёнок владеет основными

движениями и элементами
спортивных игр, может
контролировать свои движение и
управлять ими;
ребёнок соблюдает элементарные
правила здорового образа жизни и
личной гигиены;

Выполнение посильных поручений, ,
дежурства, обязанности, ориентирующие
на оказание помощи, проявление внимания
к другим: ремонт книги, игрушки, сделать
поздравительные открытки, подарки для
родителей, малышей, помочь взрослым
убирать групповые помещения, готовиться
к занятиям.
Создание условий для динамичной
двигательной активности детей, для
закаливания, охраны зрения, слуха.
голоса, формирования правильной осанки
на положительном мотивационном и
эмоциональном фоне активного
совместного взаимодействия детей с
педагогами.

ребёнок результативно выполняет
физические упражнения
(общеразвивающие, основные
движения, спортивные), участвует
в туристских пеших прогулках,
осваивает простейшие туристские
навыки, ориентируется на
местности; ребёнок проявляет
духовно-нравственные качества и
основы патриотизма в ходе занятий
физической культурой и
ознакомлением с достижениями
российского спорта;
ребёнок имеет начальные
представления о правилах
безопасного поведения в
двигательной деятельности; о том,
что такое здоровье, понимает, как
поддержать, укрепить и сохранить
его;
ребёнок владеет навыками личной
гигиены, может заботливо
относиться к своему здоровью и
здоровью окружающих, стремится
оказать помощь и поддержку
другим людям;

Коммуникативность
и социализация

Коммуникативность —
это процесс взаимодействия
между людьми, в ходе которого
возникают, проявляются и
формируются межличностные
отношения.

3-4г.

ребёнок соблюдает элементарные
социальные нормы и правила
поведения в различных видах
деятельности, взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками;
ребёнок владеет средствами общения и
способами взаимодействия со
взрослыми и сверстниками; способен
понимать и учитывать интересы и
чувства других; договариваться и
дружить со сверстниками; старается

Создание социально – значимых
мероприятий: субботники, акции. Участие
в презентациях, совместных выставках.
Творческие игры

разрешать возникающие конфликты
конструктивными способами;
ребёнок способен понимать свои
переживания и причины их
возникновения, регулировать свое
поведение и осуществлять выбор
социально одобряемых действий в
конкретных ситуациях, обосновывать
свои ценностные ориентации;
ребёнок стремится сохранять
позитивную самооценку;
ребёнок проявляет положительное
отношение к миру, разным видам
труда, другим людям и самому себе;
у ребёнка выражено стремление
заниматься социально значимой
деятельностью; ребёнок
способен откликаться на
эмоции близких людей, проявлять
эмпатию (сочувствие, сопереживание,
содействие); ребёнок способен к
осуществлению
социальной навигации как ориентации
в социуме и соблюдению правил
безопасности в реальном и цифровом
взаимодействии; ребёнок владеет
речью как средством коммуникации,
ведет диалог со взрослыми и
сверстниками, использует формулы
речевого этикета в соответствии с
ситуацией общения, владеет
коммуникативно-речевыми умениями;
ребёнок знает и осмысленно
воспринимает литературные
произведения различных жанров,
имеет предпочтения в жанрах
литературы, проявляет интерес к
книгам познавательного характера,
определяет характеры персонажей,
мотивы их поведения, оценивает
поступки литературных героев;

ребёнок владеет разными формами и
видами игры, различает условную и
реальную ситуации, предлагает и
объясняет замысел игры, комбинирует
сюжеты на основе реальных,
вымышленных событий, выполняет
несколько ролей в одной игре,
подбирает разные средства для
создания игровых образов,
согласовывает свои интересы с
интересами партнеров по игре,
управляет персонажами в
режиссерской игре;
ребёнок проявляет интерес к игровому
экспериментированию с предметами, к
развивающим и познавательным
играм, в играх с готовым содержанием
и правилами может объяснить
содержание и правила игры другим
детям, в совместной игре следит за
точным выполнением правил всеми
участниками;
ребёнок способен планировать свои
действия, направленные на достижение
конкретной цели; демонстрирует
сформированные предпосылки к
учебной деятельности и элементы
готовности к школьному обучению.

Любознательность

Любознательность – это
активный интерес к
окружающему миру, к явлениям,
людям

4-5 лет

ребёнок проявляет
любознательность, активно задает
вопросы взрослым и сверстникам;
интересуется субъективно новым и
неизвестным в окружающем мире;
способен самостоятельно
придумывать объяснения явлениям
природы и поступкам людей;
склонен наблюдать,
экспериментировать; строить
смысловую картину окружающей
реальности, использует основные

Партнерские отношения со взрослым:
проектная деятельность .Создание условий
для приобретения знаний: энциклопедии,
познавательная детская литература,
использование ТСО , ИКТ.

культурные способы деятельности;
Мотивация к
школьному обучению

Мотивация к школьному
обучению это процесс
побуждения дошкольников к
продуктивной познавательной
деятельности

6 -7 лет

Положительные представления о школе.
Желание учиться, чтобы узнать много
нового. Сформированная позиция
школьника. Адекватная самооценка.
Ребенок свободно вербализует мотивы,
объясняет смысл учения.

Стимулирование познавательного интереса
детей с помощью различных занятий
(книги, развивающие игры и т. д.)
Эксперимент, как способ развития
потребности в познании.
Взрослый становится непререкаемым
авторитетом, образцом для подражания.
Оформление центра « Школьник».

ребёнок обладает начальными
знаниями о природном и социальном
мире, в котором он живет:
элементарными представлениями из
области естествознания, математики,
истории, искусства и спорта,
информатики и инженерии и тому
подобное; о себе, собственной
принадлежности и принадлежности
других людей к определенному полу;
составе семьи, родственных
отношениях и взаимосвязях, семейных
традициях; об обществе, его
национально-культурных ценностях;
государстве и принадлежности к нему
ребёнок имеет представление о жизни
людей в России, имеет некоторые
представления о важных исторических
событиях Отечества; имеет
представление о многообразии стран и
народов мира;
ребёнок способен применять в
жизненных и игровых ситуациях
знания о количестве, форме, величине
предметов, пространстве и времени,
умения считать, измерять, сравнивать,
вычислять и тому подобное;
ребёнок имеет разнообразные
познавательные умения: определяет
противоречия, формулирует задачу

Создавать условия для самостоятельной
познавательной активности детей.
Продолжать развивать кругозор.
Обеспечивать психологическую
комфортность, здоровъесберегающий
принцип. Взаимная активность всех
субъектов воспитательного процесса: «
ребенок-педагог», «ребенок – родители»
,«педагог- родители». Экскурсии, походы.
квесты.Коллекцианирование.

-

Познавательная
активность

Познавательная активность –
стремление к наиболее полному
изучению предметов и явлений
окружающего мира.

(Все дети обладают
врожденной
познавательной
направленностью,
постепенно переходящей в
познавательную
активность)
С 3 лет

исследования, использует разные
способы и средства проверки
предположений: сравнение с
эталонами, классификацию,
систематизацию, некоторые цифровые
средства и другое;
ребёнок имеет представление о
некоторых наиболее ярких
представителях живой природы России
и планеты, их отличительных
признаках, среде обитания,
потребностях живой природы, росте и
развитии живых существ; свойствах
неживой природы, сезонных
изменениях в природе, наблюдает за
погодой, живыми объектами, имеет
сформированный познавательный
интерес к природе, осознанно
соблюдает правила поведения в
природе, знает способы охраны
природы, демонстрирует заботливое
отношение к ней;

Инициатива

Инициатива -умение
самостоятельно предпринять, что
- либо в нужный момент

С 4 лет

ребёнок способен решать адекватные
возрасту интеллектуальные,
творческие и личностные задачи;
применять накопленный опыт для
осуществления различных видов
детской деятельности, принимать
собственные решения и проявлять
инициативу;
. Детское экспериментирование.
ребёнок проявляет элементы
творчества в двигательной
деятельности ребёнок способен
воспринимать и понимать
произведения различных видов
искусства, имеет предпочтения в
области музыкальной,
изобразительной, театрализованной
деятельности;

Создавать условия для
самостоятельного и свободного
выбора детьми различных видов
деятельности. Обеспечивать
эмоциональное благополучие каждого.
Развивать культурные практики,
совместное познание.

ребёнок выражает интерес к
культурным традициям народа в
процессе знакомства с различными
видами и жанрами искусства; обладает
начальными знаниями об искусстве;
ребёнок владеет умениями, навыками и
средствами художественной
выразительности в различных видах
деятельности и искусства; использует
различные технические приемы в
свободной художественной
деятельности;
ребёнок участвует в создании
индивидуальных и коллективных
творческих работ, тематических
композиций к праздничным
утренникам и развлечениям,
художественных проектах; ребёнок
самостоятельно выбирает технику и
выразительные средства для наиболее
точной передачи образа и своего
замысла, способен создавать сложные
объекты и композиции,
преобразовывать и использовать с
учётом игровой ситуации;

Компетентность действия
Компетентность
Деятельностная
компетентность
(умение
самостоятельно
выбирать,
планировать,
осуществлять,
оценивать и при
необходимости
корректировать
результаты своих
действий)
Социальная
компетентность
(умение устанавливать
и поддерживать
отношения с разными
людьми, понимание
ребенком своих
чувств, желаний,
действий)
Коммуникативная
компетентность

характеризующие признаки формирования метапредметных умений

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности,
поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем
творческого и поискового характера; формирование умения планировать, действия
в соответствие с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения
понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной
и личностной рефлексии; определение общей цели и путей ее достижения, умения
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно
разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

В каких действиях можно увидеть
Участие детей в планировании: определение темы
проекта/ темы дня; выбор вида
деятельности/материала, места/ партнерства;
планирование собственных действий «Я пойду, …
буду играть… буду делать…»; самоорганизация в
центре активности, самостоятельная работа с
материалами; сотрудничество с другими детьми и
взрослыми.
Участие детей в подведении итогов: презентация
своих работ, рассказ о том, что хотел, и что
получилось, как делал, где будет использовать, чему
научился, чему может научить других. Можно
увидеть работу с портфолио.
И во время игр, и в процессе работы в центрах
активности можно увидеть характер
взаимоотношений между детьми, детьми и
взрослыми

Осознанно строить речевое высказывание в соответствие с задачами
коммуникации, составлять тексты в устной формах; овладение логическими

Информационная
компетентность
(умение использовать
разнообразные
источники
информации для
решения задач)

действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, классификации по
родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать
собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку
событий
Использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения заданий;
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач;

Когда дети работают в Центрах активности можно
увидеть как используются разнообразные источники
– книги, карточки, опыт друг друга

Возраст 3-4года.

1Социально-коммуникативное
развитие

Умеет одеваться и раздеваться
в определенной последовательности
Проявляет навыки опрятности
(замечаетбеспорядокводежде,
устраняет его при небольшой помощи
взрослых)
Пользуется индивидуальными
предметами
гигиены
(носовым
платком,
салфеткой, полотенцем,
расческой)
владеет
элементарной
культурой поведения во время еды за
столом и умывания в туалетной
комнате
усваивают некоторые нормы и
правилаповедения,связанныес
определенными
разрешениями
и
запретами
(«можно»,
«нужно»,
«нельзя»)
дифференцирует других людей по полу,
возрасту; распознают детей, взрослых,
пожилых людей как в реальной жизни,
так и на иллюстрациях. Начинают
проявлять интерес, внимание, заботу по
отношению к детям другого пола.
идентифицирует себя с представителями
своего пола, имеет первоначальные
представления о собственной гендерной
принадлежности, аргументирует ее по
ряду признаков (одежда, предпочтения в
играх, игрушках, прическа и т.д.

Сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

способен подражать и охотно
подражает показываемым ему игровым
действиям
Сюжеты
игр
простые,
неразвернутые, содержащие 1-2 роли
использует речевые
вежливого общения

формы

способен при помощи и контроле
взрослого
выполнять
отдельные
процессы в хозяйственно-бытовом
труде, труде в природе.

2

. Познавательное развитие

знаком с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий)
выбирает формы
предметов (круг,
прямоугольник, треугольник) по образцу

овал,

квадрат,

из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно
выбирает больший или меньший
Они знают, что рядом со столом стоит стул, на диване лежит
игрушечный мишка, перед домом растет дерево, за домом –
гараж, под дерево закатился мяч.
знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением
(на стуле сидят, из чашки пьют и т. п), с назначением некоторых
общественно-бытовых зданий (в магазине, супермаркете
покупают игрушки, хлеб, молоко, одежду, обувь);
имеет представления о знакомых средствах передвижения
(легковая, грузовая машина, троллейбус, самолет, велосипед и
т. п.)
имеет представления о некоторых профессиях (врач, шофер,
дворник), праздниках (новый год, день своего рождения),
свойствах воды, снега, песка (снег белый, холодный, вода теплая
и холодная, лед скользкий, твердый; из влажного песка можно
лепить, делать куличики, а сухой песок рассыпается)
различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует
ветер, идет дождь)

различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи,
знает 2–3 вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее
часто встречающихся насекомых

3. Речевое развитие
пользуется словами, обозначающими пространственные
отношения (предлогами и наречиями).
согласовывает употребление грамматических форм по
числу, времени
Умеет отвечать на простые вопросы, используя форму
простого предложения
Высказывается в 2-3 предложениях об эмоционально
значимых событиях.
С помощью взрослых ребенок называет героев,
сопереживает добрым, радуется хорошей концовке в
произведении
рассматривает иллюстрации
с помощью наводящих вопросов высказывается о
персонажах и ситуациях

4. Художественно – эстетическое развитие
овладение изображением формы предметов
В лепке может создавать изображение
путем
отщипывания, отрывания комков, скатывания их между
ладонями и на плоскости и сплющивания
В аппликации - располагать и наклеивать готовые
изображения знакомых предметов, меняя сюжеты, составлять
узоры из растительных и геометрических форм, чередуя их по
цвету и величине
может конструировать по образцу элементарные
предметные конструкции из 2 - 3 частей

5. Физическое развитие

Не сформирован

Находится в стадии
формирования

Сформирован

осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении
физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро
пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и
др.).

владеет основными движениями (ходьба в разных
направлениях, с перешагиванием через предметы
(высотой 10 см),
в различном темпе, бег в разных направлениях и к цели,
непрерывный в течение 30—40
прыжки на месте и с продвижением вперед
воспроизводит простые движения по показу взрослого
охотно выполняет движения имитационного характера,
участвует в несложных сюжетных подвижных играх
получает удовольствие от процесса выполнения движений

Возраст 4-5 лет
1Социально-коммуникативное развитие
Принимает на себя роль в игре и удерживает какое-то время.
Может связать простые сюжеты для ролевой игры, используя
знания, полученные из разных источников.
Активно использует в игре предметы-заместители.

Сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

В игре может быть как ведущим, так и ведомым.
Демонстрирует добрые чувства и уважение по отношению к
взрослым и сверстникам.
Оказывает посильную помощь по собственной инициативе.
Заботится о порядке в группе (поднимает уроненные предметы,
вытирает пролитую воду). Стремиться здороваться, прощаться,
называть работников д\спо имени и отчеству, вежливо выражать
просьбу.
Проявляет желание узнать что-то новое. Может обеспечить
себя необходимыми средствами для занятия.
Умеет пользоваться
пользуется носовым платком.

туалетной

бумагой,

правильно

Имеет первичные гендерные представления. (мальчик,
мужчина, старик).
Имеет представления о семейных отношениях.
Рассказывает о своем городе.
Правильно пользуется столовыми приборами.
Одевается, раздевается, аккуратно складывает вещи.
Имеет представления
о
ПДД.(сигналы светофора,
пешеходный переход).
Знаком с правилами безопасного поведения во время игр в
группе и на участке

3

. Познавательное развитие

1.Определяет цвета
фиолетовый).

(+

серый,

оранжевый,

коричневый,

2.Правильно называет фигуры (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, шар, куб, конус, цилиндр).

3.Соотносит предметы по величине (правильно выстраивает
последовательно пять предметов).
4. Определяет понятия (маленький- большой, короткий
длинный, низкий- высокий, широкий-узкий,толстый тонкий).
5.Считает в пределах пяти
6. Отсчитывает определенное количество предметов по образцу
и названному числу.
7. Сравнивает две группы предметов и уравнивает неравные
группы.
8.Ориентируется
в
пространстве
(вперед,назад,верх,низ,налево,направо,слева,справа).
9.Называет части суток .
10. Знает обобщающие понятия.
11.Имеет представления о родном городе.
12. Знает профессии близкого окружения.
13. Определяет и называет материал, из которого сделан
предмет.
14. Понимает понятия«живая» и «неживая» природа.
15. Имеет представления о сезонных явлениях в природе.
16. Имеет представления о диких и домашних животных.
17. Различает и называет части растения.
18.Различает и называет свои части тела человека.

3. Речевое развитие
Обозначает
качества.

эмоциональное

состояние,

этические

Правильно произносит все согласные звуки кроме
шипящих и сонорных.
Согласовывает слова в роде, числе, падеже.
Повторяет за воспитателем рассказ, составленный об
игрушке и по сюжетной картине
Читает наизусть небольшие стихотворения.
Может рассказать об увиденном в 4-5 предложениях.

Понимает и употребляет в речи слова – антонимы.
Обозначает и называет детали предметов и свойства
материалов.
Различает на слух и называет слова, начинающиеся на
определенный звук.
Правильно употребляет существительные в форме
множественного числа родительного падежа.
Согласовывает слова в роде, числе и падеже.
Употребляет
существительные
с
обобщающим
значением.
Участвует в драматизации знакомых сказок и других
произведений.
Рассказывает невероятные истории, что является
следствием развитие фантазии.
Составляет предложения с однородными членами.
Умеет слушать сказки, рассказы,
следить за развитием действия, сюжета.

стихотворения,

Понимает смысл произведения, воспроизводит с
помощью
вопросов
содержание
в
правильной
последовательности.
Почти всегда
использует
в
речи
глаголы
повелительного наклонения (лежи, беги).

4. Художественно – эстетическое развитие
Проявляет выражения эстетическихчувств, эмоций при
рассматривании предметов народного и декоративно-

прикладного
искусства,
прослушивание
произведений
музыкального фольклора.
Стремится узнавать и называть предметы и явления
природы в художественных образах.
Знаком
с
произведениями
народного
искусства(потешки, сказки, загадки, песни, хороводы).
Стремиться изображать в рисунках, аппликациях
реальные и сказочные строения.
Принимает участие в создании коллективных
произведений в аппликации, рисовании, лепки.
Умеет правильно держать карандаш, кисть, мелок.
Закрашивает рисунки карандашом, кистью, проводя
линии и штрихи в одном направлении
Подбирает цвет, соответствующий предметам.
Изображает простейшие предметы
и явления
действительности.
Стремиться содержать свое рабочее место в порядке.
Имеет представления о форме предметов, величине,
расположении частей.
Лепит предметы из 1 – 3 частей.
Владеет приемами прищипывания, сплющивания .
Умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Имеет навык разрезания по прямой и составлять
изображения из полос.
Умеет вырезать круглые формы из квадрата, овальные
из прямоугольника путем срезания углов.
Умеет пользоваться клеем.
Старается аккуратно наклеивать детали.

5. Физическое развитие
1. Владеет основными движениями.
2. Проявляет интерес к участию в подвижных играх.
3. Владеет доступными навыками самообслуживания.
4. По назначению использует спортивный инвентарь.
5. Знает о пользе утренней гимнастики.
6. Элементарно характеризует состояние своего здоровья.
7. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Не сформирован

Находится в стадии
формирования

Сформирован

8. Проявляет интерес к закаливающим процедурам.
9. Проявляет интерес к понятию «правильное питание».

Возраст 5-6 лет.

1Социально-коммуникативное развитие
Владеет навыками самообслуживания:
- самостоятельно одевается и раздевается в определенной
последовательности
- самостоятельно исправляет неполадки в одежде
- поддерживает порядок в шкафчике
- чисто моет руки
- пользуется платком
- владеет навыками поведения во время еды
- пользуется столовыми приборами и салфеткам
2. Выполняет обязанности дежурного
3. Сам организовывает рабочее место
4. Оставляет в порядке место после
- игры,
- НОД
5.. Соблюдает доступные ему правила безопасного поведения:
- в быту
- на улице
1.

6. Проявляет устойчивые замыслы в игре, творчески их
развивает,
7. Использует разнообразные игровые и неоформленные
материалы.
8. Эмоционально вступает в игровое взаимодействие
9. Объединяет разные сюжеты в единый ход игры.
10. Принимает и соблюдает правила.
11. В самостоятельной и совместной деятельности устанавливает
контакты со сверстниками и взрослыми
12. Делится своими впечатлениями с воспитателями
и родителями

Сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

13. Взаимодействует со сверстниками в микрогруппе для
создания общего продукта
14. Занимает себя игрой и проявляет способность
к самоорганизации.
15. В конструктивной деятельности использует: схему,
алгоритм, шаблон.
17. Использует неоформленный материал по собственному
замыслу.
18. Соблюдает нормы и правила ТБ при работе с ножницами,
клеем
19. Анализирует результат деятельности.

4

. Познавательное развитие

Проявляет устойчивый познавательный интерес к
общественным и природным явлениям, событиям в
социальном мире, в процессе совместной деятельности с
взрослыми и сверстниками.
2.Способен классифицировать предметы по видовым
категориям с указанием характерных признаков.
1.

3. Самостоятельно использует различные формы
экспериментирования, проявляя творчество в поиске
оригинальных решений, пользуясь образцами, схемами,
алгоритмами.
4.Владеет сведениями о себе, своей семье, большой и малой
Родине, используя поликультурный аспект.
5. Сравнивает предметы по трем признакам, определяет
результаты.
6. Различает геометрические фигуры, анализирует их
особенности и свойства и использует во всех видах
деятельности.
7. Определяет относительность пространственных
характеристик и использует временные ориентировки.

8. Устанавливает количественные отношения в пределах
известных чисел, оперируя числами и цифрами

3. Речевое развитие
1. Проявляет устойчивый интерес к процессу чтения
2. Различает и называет жанры литературных произведений.
3.

Общается со сверстниками и взрослыми в процессе в
совместной деятельности.

4.

Пересказывает короткие тексты

5.

Рассказывает стихи по программе

Разыгрывает с помощью драматизации небольшие
литературные произведения
7. Составляет по плану и образцу рассказы о предмете,
по сюжетной картине, набору картин с фабульным
развитием действия.
8. Произносит все звуки родного языка.
Определяет место звука в слове.
9. Использует в речи синонимы, антонимы.
10. Использует все части речи, простые распространенные и
нераспространенные предложения.
6.

11. Обобщает и классифицирует группы предметов.

4. Художественно – эстетическое развитие
Творчески относится к исполнительству и созданию
выразительных образов в свободной деятельности.
Анализирует литературные произведения и составляет
собственные высказывания.
В свободной и совместной деятельности с удовольствием
рисует, лепит, пользуясь различными изобразительными
средствами и приемами.
Знает и соблюдает нормы и правила работы с материалами и
инструментами для творчества.

5. Физическое развитие

Не сформирован

Находится в стадии
формирования

Сформирован

Имеет представление о зависимости здоровья от питания,
двигательной активности и закаливающих процедур, соблюдает
правила личной и общественной гигиены.
Использует знакомые подвижные игры с правилами в
свободной игровой деятельности.
Возраст 6-7 лет
1Социально-коммуникативное развитие
Самостоятельно ухаживает за одеждой, устранять непорядок
в своем внешнем виде
Следит за состоянием своего рабочего пространства до и
после занятий
Ответственно выполняет обязанности дежурного
Планирует свою деятельность
отбирает для нее необходимые материалы
Соблюдает правила организованного поведения в быту

Сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

Соблюдает правила организованного поведения на улице
Соблюдает правила организованного поведения в общественных
местах
Владеет навыками безопасного поведения в природе
В дидактических играх договаривается со сверстниками
об очередности ходов, выборе карт, схем
Самостоятельно выбирает или придумывает разнообразные
сюжеты игр
Находит новую трактовку роли и исполняет ее
Моделирует необходимую для игры предметно-игровую среду
Развивает сюжет на протяжении длительного времени
Проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером
В общении высказывает свою точку зрения, с
уважением относится к мнению других
Регулирует свое поведение на основе усвоенных им норм и
правил, принятых в обществе
Стремится следовать положительному примеру
Способен к установлению устойчивых контактов со
сверстниками

2. Познавательное развитие
Способен конструировать объекты с учетом их
функционального назначения
Создает варианты конструкций одного и того же объекта по 2-3
условиям
Создает разные конструкции из бумаги
Создает различные образы из природного материала с учетом
его фактуры, цвета и формы
Создает и обыгрывает конструкцию, объединенную общей
темой (коллективная работа)

Самостоятельно объединяет различные группы предметов,
имеющие общий признак, в единое
множество, удаляет
из множества отдельные его части

Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый
счет в пределах 20)
Соотносит цифру (0-9) и количество предметов
Составляет и решает задачи на сложение и вычитание
Различает величины длину (ширину, высоту), объем
(вместимость), массу (вес предмета), и способы их
измерения
Измеряет и сравнивает длины и объемы
Умеет делить предмет /фигуру на равные части,
сравнивает целое и часть
Различает и называет; отрезок, угол, круг, овал,
многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение
Имеет представления о временных отношениях
день/неделя/месяц, определяет время по часам
Знает состав чисел первого десятка
Умеет получать каждое число прибавлением/вычитанием
единицы
Ориентируется в окружающем пространстве и на
плоскости, пользуется знаковыми обозначениями+ ,=,Знает о своей семье
Имеет представление о ближайшем социальном
окружении (детский сад, школа и библиотека и пр.)
Имеет представления и некоторые признаки предметов
окружающего мира
Выбирает и группирует предметы в соответствии с
познавательной задачей
Знает герб, флаг, Гимн России, называет главный город
страны, имеет представление о родном крае, его
достопримечательностях.
Знает семейные праздники и традиции, некоторые
государственные праздники
Знает некоторых представителей животного мира (звери,

птицы и т.д.) и имеет представления об их взаимодействии
с человеком
Знает характерные признаки времен года и соотносит с
каждым сезоном особенности жизни людей, животных,
растений
Устанавливает элементарные причинно-следственные
связи между природными явлениями
3. Речевое развитие
Посредством речи проявляет инициативу в общении с
педагогами, персоналом учреждения, родителями других детей,
поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе
взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы,
беседует на различные темы (бытовые, общественные,
познавательные, личностные и др.)
Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные
предложения разных видов
Пересказывает и разыгрывает с помощью драматизации
небольшие литературные произведения, составляет по плану
и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине,
набору картин с фабульным развитием действия
Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»
Называет в последовательности слова в предложении, звуки и
слоги в словах
Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет
место звука в слове

4. Художественно – эстетическое развитие
Может рассказать о прослушанном музыкальном произведении,
высказать свое мнение, сравнить его с другим

Не сформирован

Находится в стадии
формирования

Сформирован

Слышит в произведении развитие музыкального образа
Называет любимые произведения и их авторов
Поет без напряжения, легко, звонко, выразительно
Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным
сопровождением
Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично,
музыкально и выразительно
Участвует в создании творческих этюдов
Исполняет несложные мелодии на звуковысотных детских
музыкальных инструментах, импровизирует
Проявляет творчество, участвуя в музыкальных играхдраматизациях и театрализованных игра
Узнает Государственный гимн РФ.
Узнает произведения, называет 2-3 авторов, называет любимые
книги, излагает их содержание, в том числе произведения
большого объема (в беседе с воспитателем, или с опорой на
книгу)
Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, участвует в
обсуждениях, высказывает свою точку зрения
С интересом рассматривает иллюстрированные издания,
Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из
произведений
Различает жанр произведения
Создает индивидуальные и коллективные рисунки,
декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы
окружающей жизни, литературных произведений
Использует различные материалы и способы создания
изображения

Лепит различные предметы.
Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного
искусства
Создает сюжетные и декоративные композиции, создает
изображения, используя различные способы вырезания и
обрывания бумаги различной фактуры
Различает виды изобразительного искусства,
5. Физическое развитие
Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба,
бег, прыжки, метание, лазание)
Выполняет физические упражнения из разных исходных
положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по
словесной инструкции
Участвует в играх с элементами спорта
Выполняет прыжок на мягкое покрытие с высоты до 40 см
Прыгает в длину с места не менее 100 см
Прыгает в длину с разбега до 180 см
Прыгает в высоту с разбега в высоту не менее 50см
Прыгает через короткую и длинную скакалку разными
способами
Бег 30 м, (мин. и сек.)
Подъем в сед за 30 сек
Бросает набивной мяч (1кг) вдаль
Бросает предметы в цель из разных положений
Попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния
4–5 м
Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м
Метает предметы в движущуюся цель
Умеет перестраиваться в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу, в 2
шеренги после расчета на первый- второй, соблюдает
интервалы во время движения

Может следить за правильной осанкой
Применяет навыки личной гигиены (выполняет осознанно и
самостоятельно)
Применяет культурно-гигиенические навыки (может следить за
своим внешним видом и т.д.)
Сформированы представления о здоровом образе жизни

Приложение№2
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
группы «___________________»
Дата проведения: _________________________
Списочный состав группы: _____ детей
из них мальчиков: ____________
из них девочек: ______________
Количество продиагностированных детей: _____ детей
Не продиагностированы ………. Указать причину……

Образовательные
области

Средний
показатель

К-во
детей

%

Количество воспитанников с разными
показателями
Сформирован(
С)

В стадии
формирования
СФ

Колич
ество
детей

Колич
ество
детей

%

%

Не
сформирован
НФ
Коли
%
честв
о
детей

Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально –
коммуникативное
развитие
Художественно эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Вывод (примерный):
Анализируя результаты по образовательным областям, можно сказать следующее:
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области .............
показатель сформирован в образовательных областях ...........................
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в
основном преобладает …………). У детей сформированы ,………………..
Выявлены проблемы .__________________________________________________________.
Объяснения таким низким результатам следующие: _______________________________
Рекомендации:
Учесть в
планировании___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Учесть в ИОМ:
_______________________________________________________________________________
При создании
ППРС:_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
В работе с родителями: __________________________________________________________
Пед. диагностику проводили: …........................................Ф.И.О. воспитателей

Приложение№3

Карта индивидуального наблюдения ребенка.
Ф.И. ребенка:
Дата рождения: (день, мм гг.)
Возраст (полных лет 5лет 4 месяца)
Группа:
Дата педагогической диагностики начало года:
Начальные диагностические
данные

Задачи:
(что
нужно
сделать)
(конкретно и кратко)

Формы работы/взаимодействия
с ребенком, создание условий

Речевое развитие:
Социально коммуникативное
р-ие:
Художественно-эстетическое
Познавательное развитие
Физическое развитие
Дата ознакомления родителей с результатов диагностики: « » ______2023

Ожидаемые результаты в соответствии с
целевыми ориентирами

Подпись

Дата педагогической диагностики конец года:
Начальные
диагностические данные

Задачи:
(что
нужно
сделать)
(исключить
слово
научить:
Создать условия, выбрать
формы
взаимодействия
и.т.д)

Формы
работы/взаимодействия с
ребенком,
создание
условий

Речевое развитие:
Социально
коммуникативное:
………

Дата ознакомления родителей с результатам диагностики: « » ______2023

Подпись

Ожидаемые результаты в соответствии с целевыми
ориентирами

Приложение №3
УКАЗАТЬ МЕСЯЦ (ПРОСТАВИТЬ ДАТУ
НАБЛЮДЕНИЯ) 2023Г.
ПТ
СБ
ВС
ЧТ

Регулярность наблюдений

16
21

26

27

Лист достижений ребенка (отметка регулярных наблюдений)
Фиксация
результатов
регулярного наблюдения

Выводы
Устойчивые
проявления,
приближено. и.т.д.
Устойчивые проявления

Выводы и рекомендации:

Результаты
специалистов ДОУ

наблюдения

Результаты наблюдения родителей
(законных представителей)
Стал здороваться, когда приходим
в гости


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».