ПЛАН РАБОТЫ по ОБЖ _2023-2024

ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад № 393

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формирование представлений об опасных для человека окружающего мира природы
ситуациях и способах поведения в них.
2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы
поведения.
3. Ознакомление детей с правилами безопасного дорожного движения в качестве
пешехода и пассажира транспортного средства.
№

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Проведение учебной эвакуации детей и
персонала:
 Пожарная безопасность
 Антитеррористическая
защищенность
 Гражданская оборона

1 раз в месяц

Зам. заведующего

Инструктаж по охране жизни и здоровья

ноябрь

Зам. заведующего

детей в зимний период
Инструктаж по охране жизни и здоровья
детей в летний период

май

воспитатели групп
Зам. заведующего
воспитатели групп

сентябрь

Воспитатели групп

1. Организационная работа
воспитатели групп

2. Методическая работа
Консультация «Формирование у
дошкольников сознательного отношения к
вопросам личной безопасности и
безопасности окружающих»
Оформление уголков безопасности
дорожного движения и противопожарной
безопасности в группах для родителей и
детей
Памятки и буклеты для родителей
Оформление выставки новых нагляднодидактических и методических материалов
в методическом кабинете

сентябрь
декабрь
март
июнь
В течение года
Сентября
Декабрь
Апрель

Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп

3. Работа с детьми
от 2 до 4 лет
Прогулка «Знакомство
с улицей»

От 4 до 7 лет

Блок «Ребенок на улице»
Прогулка «Путешест- Беседа «Пора, не пора –
вие по улице»
не ходи со двора»

Прогулка «Наблюдение за светофором»

Прогулка «Правила
для пешеходов»

Беседа «Где можно и
где нельзя играть»

Прогулка «Наблюдение за светофором»

Беседа «Мостовая – для
машин, тротуары – для
пешехода»
Беседа «О полосатой
«зебре» и дорожном
знаке «Пешеходный переход»»

Беседа «Знай и выполняй правила уличного
движения»
Беседа «Зачем нужны
дорожные знаки»
Дидактическая игра
«Говорящие знаки»

Прогулка «Рассматривание грузового автомобиля»
Беседа «Какие бывают
машины»
Дидактическая игра
«Сложи транспорт из
частей»
Дидактическая игра
«Какой знак спрятан?»
Беседа «Волшебные
полоски» (рисование
«зебры»)
Сюжетно ролевая игра
«Поездка на автобусе»

Игра «Идем в лес за
грибами»
Рассматривание иллюстраций «Ядовитые
растения»

Дидактическая игра
«Кто быстрее»

Беседа «Красный, желтый, зеленый»

Беседа «Улица города»

Беседа «Сравнительное наблюдение за
автобусом, троллейбусом»
Дидактическая игра
«Разрезные картинки»
Беседа «В городском
транспорте»

Беседа «Что такое перекресток?»

Прогулка «Наблюдение
за движением машин и
работой водителя»

Прогулка «Наблюдение
за работой светофора»

Прогулка «Наблюдение
за работой сотрудника
ДПС»
Прогулка «Остановка
пассажирского транспорта»
Беседа «Опасные участки на пешеходной части
улицы»
Игра – КВН «Лучший
пешеход»

Дидактическая игра
Беседа «Катание на ве«Найди такой же
лосипеде, самокате, рознак»
ликах в черте города»
Развлечение «ЗнаБеседа «Если ты гулякомство с Правилами
ешь один»
дорожного движения»
Блок «Ребенок на природе»
Теневой театр «Осто- Игра – беседа «Съедоброжно, ядовито!»
ные и несъедобные
грибы»
Беседа «Не собирай
Чтение сказки В. Даля
незнакомые грибы»
«Война грибов с ягодами»

Игра – беседа «Как
надо общаться с домашними животными»
Игра – беседа «Метель
и пурга»

Настольная игра
«Каждый грибок в
свой кузовок»
Беседа «Контакты с
животными»

Беседа «Каким бывает
снег»
Беседа «Осторожно,
сосульки!»

Беседа «Правила
безопасности на
льду»
Беседа «Что такое
метель»

Игра – беседа «Берегись насекомых»

Беседа «Поведение на
воде»

Игра – беседа «Солнечный удар»

Игра – беседа «Чем
опасно солнце»

Игра – эстафета «Тушим пожар»
Беседа «Не ешь лекарства и витамины без
разрешения»

Дидактическая игра
«Найди и расскажи»

Беседа «Умеешь ли ты
обращаться с животными?»
Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения»
Беседа «Берегись мороза»
Игра – беседа «Познакомимся с нашими соседями»
Беседа «Осторожно, гроза!»

Беседа «Не прыгай в воду в незнакомых местах»
Блок «Ребенок дома»
Подвижная игра
ООД «Огонь – друг или
«Огонь»
враг?»
Чтение стихотвореПодвижная игра «Огонь
ния С.Маршака «Рас– друг или враг»
сказ о неизвестном

Игра «Ядовитые грибы
и ягоды»
Рассматривание иллюстраций «Съедобные
ягоды и ядовитые растения»
Беседа «Что мы должны
знать о буре и урагане»
Беседа «Кошка и собака
– наши соседи»
Беседа «Обходи скользкие места»
Беседа «Берегись насекомых»
Беседа «Что надо знать,
чтобы избежать опасности во время грозы»
Игра – КВН «Не зная
броду, не суйся в воду»

Беседа «Профессия пожарного»
Игра – ситуация «Что
будешь делать, когда
останешься дома один,

герое»
Игра – ситуация «Не
играй со спичками –
это опасно!»

Беседа «Не влезай на
высокие предметы»
Беседа «Не ходи с
чужими людьми и не
разговаривай с ними»
Подвижная игра
«Костер»
Беседа «Не включай
электрическую плиту»
Беседа «Будь осторожен с открытым огнем»

Рассматривание иллюстраций
Ю.Васнецова «Кошкин дом»
Беседа «Не выглядывай в открытое
окно»
Беседа «Не открывай
дверь чужим людям»

Дидактическая игра
«Доскажи словечко»
Беседа «Это не игрушки, это опасно»

Подвижная игра «Птенчики в беде»

без родителей, а в дверь
позвонили?»
Викторина «Юные пожарные»

Игра – соревнование
«Сбей мяч»

Драматизация «Спичка
– невеличка»

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья»
Игра – беседа «Службы
«01», «02», «03» всегда
на страже»
Беседа «Опасные предметы дома»

Беседа «Незнакомые
предметы»

Подвижная игра «При
пожаре не зевай, огонь
водою заливай»
Блок «Береги здоровье»
Игра –эксперимент
Игра – беседа «Спорт
«Слушай во все
— это здоровье»
уши!»

Дидактическая игра
«Разложи по порядку»
Подвижная игра «На
пожаре»

Дидактическая игра
«Электроприборы»

Дидактическая игра
«Если возник пожар»

Игровая ситуация
«Таблетки растут на
ветке, таблетки растут
на грядке»
Игра – беседа «Как
Игра – беседа «Наши
Беседа «Осторожно,
лечили жирафика»
руки»
грипп!»
Развлечение «В госИгра – беседа «Под- Беседа «Витамины уктях у Айболита»
ружись с зубной
репляют организм»
щеткой»
Блок «Береги ребенка»
Папка передвижка
Информационный
Информационный
«Малышам о безостенд «Осторожно,
стенд «Осторожно,
пасности». Развлечеогонь!»
огонь!»
ние «Спички не игрушка, огонь не забава»
Спортивный досуг
Папка – передвижка
Беседа « Знакомство с
«Смелые, ловкие, бы- «Правила поведения пожарным щитом ДОУ
стрые»
при сезонных изменениях погоды»

Досуг «Дорога к доброму здоровью»
Беседа «Сохрани свое
здоровье сам»
Игра – беседа «Смотри
во все глаза!»
Игра – КВН «Чтобы не
было беды»

Семейный клуб «Огонь
в руках детей»

Развлечение Каждый
маленький ребенок
это должен знать с
пеленок»

Беседа « Где и как
можно играть»

Спортивная игра «Запрещается – разрешается»

Встречи с интересными
людьми

Информация «Безопасность ребенка дома»

Игра КВН «Опасность дома»

Консультация медсестры по оказанию первой
помощи при ожогах

Родительские посиделки «Правила безопасности»

Беседа «Как хранить
режущие и колющие
предметы»
Беседа «Чем занять
ребенка дома?»
Консультация « О
значении обучения
детей младшего дошкольного возраста
Правилам дорожного
движения»
Родительские посиделки «Как провести
лето с ребенком»
Семейные игры «Папа, мам, я – здоровая
семья»

Папка передвижка
«Если ребенок один
дома»
Семейный клуб «Что
читать детям о безопасности»
Викторина «Личная
безопасность»

Санитарный бюллетень
«осторожно, грипп!»

Экскурсия в аптеку

Папка – передвижка
«Службы «01», «02»,
«03».»
Семинар «Работа с картой микрорайона»

Игра – КВН «Лучший
пешеход»

Консультация «умеем ли мы общаться с
животными»

Диспут «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания на
улице»
Поход в лес «Что ты
знаешь о растениях?»

Спортивный досуг
«путешествие в
Спортландию»

Викторина «Общение с
природой – прекрасно
или опасно?»

Досуг «Если хочешь
быть здоровым»

Папка передвижка
«Компьютер в жизни
ребенка»

4. Взаимодействие с родителями
Время
проведения
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Младшая разновозрастная группа

Папка передвижка
Развлечение
«Малышам о
«Спички не игбезопасности»
рушка, огонь не
забава»
Спортивный досуг
Папка – пере«Смелые, ловкие, движка «Правила
быстрые»
поведения при
сезонных изменениях погоды»
Развлечение «КаЭкскурсия в апждый маленький
теку
ребенок это должен знать с пеленок»
Информационный
стенд «Безопасность ребенка дома»
Беседа «Как хранить режущеколющие предметы»
Семейный клуб
«Чем занять ребенка дома?»

Игра КВН
«Опасность дома»
Папка передвижка «Если ребенок
один дома»
Семейный клуб
«Что читать детям о безопасности»

Старшая разновозрастная группа

Информационный
стенд «Осторожно,
огонь!»

Игра – КВН «Чтобы
не было беды»

Экскурсия в пожарную часть

Семейный клуб
«Огонь в руках детей»

Спортивная игра
«Запрещается –
разрешается»

Встречи с интересными людьми

Консультация медсестры по оказанию
первой помощи при
ожогах
Санитарный бюллетень «осторожно,
грипп!»

Родительские посиделки «Правила
безопасности»

Папка – передвижка «Службы «01»,
«02», «03».»

Игра – КВН «Лучший пешеход»

Экскурсия в аптеку

Март

Апрель

Май

Круглый стол «О
значении обучения детей младшего дошкольного
возраста Правилам
дорожного движения»
Родительские посиделки «Как провести лето с ребенком»

Викторина «Личная безопасность»

Семейный клуб
«Работа с картой
микрорайона»

Викторина «Общение с природой –
прекрасно или
опасно?»

Консультация
«умеем ли мы
общаться с животными»

Досуг «Если хочешь быть здоровым»

Семейные игры
«Папа, мама, я –
здоровая семья»

Спортивный досуг «путешествие
в Спортландию»

Диспут «Пример
родителей – один
из основных факторов успешного воспитания на улице»
Поход в лес «Что
ты знаешь о растениях?»

Папка передвижка
«Компьютер в жизни ребенка»

5. Контроль
Выполнение инструкций
● Инструкция по охране жизни и
здоровья
● Инструкция по ТБ при проведении
массовых мероприятий
● Инструкция по эвакуации детей
Планирование и организация деятельности
по ОБЖ и ПДД

1 раз в месяц

Зам. зав. по
безопасности

1 раз в квартал
Зам. зав. по
безопасности

6. Создание развивающей предметной среды развития
1.Изготовление ширм по ПДД, буклетов,
( все группы)

в течение года
Воспитатели

2.Оформление уголка по ПДД (светофор.
август
дорожные знаки, «зебра», жилет постового, сентябрь
жезл), машинки ит.д.
3.Подбор литературы , иллюстраций по
ПДД,ОБЖ

в течение года

Воспитатели
Зам.по безопасности
Воспитатели

План работы по ПДД и ОБЖ с детьми от 2 до 4 лет
Форма

тема

Цели
Сентябрь

Прогулка

Игра

Игра — эстафета

Игровая ситуация

«Знакомство с
улицей»

Уточнить представления детей об улице,
дороге, тротуаре, о грузовых и легковых
автомобилях, Дать элементарные знания
о поведении на улице.
«Идем в лес за
Обогащать представление детей о дарах
грибами»
осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.
«Тушим пожар» Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей согнем, об
опасных последствиях пожара, познакомить с тушением пожара. Воспитывать
ловкость и вын6осливость.
«Таблетки растут Познакомить детей с понятием «витамина ветке, таблетки ны». Закрепить знания об овощах и
растут на грядке» фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство
меры. Развивать логическое мышление,
внимание.
Октябрь

Прогулка
Рассматривание
иллюстраций
Беседа

«Наблюдение за
светофором»
«Ядовитые растения»

Познакомить детей с работой светофора.

Учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека
«Не ешь лекарст- Формировать у детей привычку не трова и витамины без гать лекарства и витамины без разрешеразрешения»
ния взрослых.
Ноябрь

Беседа
Игра — беседа

Игра — ситуация

«Где можно и где
нельзя играть»
«Как надо общаться с домашними животными»

«Не играй со
спичками – это
опасно!»

Познакомить детей с тем, что может произойти если пойдешь гулять один
Познакомить детей с домашними животными. Закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно общаться с ними. Учить выразительно выполнять упражнения в играх – имитациях.
Дать понятие о том , какую опасность таят в себе спички. Воспитывать у детей
чувство самосохранения.

Отметка о
выполнении

Декабрь
Прогулка

«Рассматривание
грузового автомобиля»

Игра — беседа

«Метель и пурга»

Игра — беседа

«Как лечили жирафика»

Беседа

«Какие бывают
машины»

Беседа

«Каким бывает
снег»
«Не влезай на высокие предметы»

Беседа

Дидактическая
игра

«Сложи транспорт из частей»

Беседа

«Осторожно, сосульки!»
«Не ходи с чужими людьми и не
разговаривай с
ними»

Беседа

Познакомить детей с основными частями
грузовика (кабина, кузов, дверь, окна,
руль); уточнить знания о работе шофера
(управляет автомобилем, \перевозит грузы); закрепить представления, полученное на целевой прогулке (грузовая машина перевозит бензин, продукты, кирпичи
и т.п.)
Дать знания детям о правилах поведения
во время метели, развивать силу голоса
Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Январь
Познакомить детей с различными видами
транспорта. Закрепить умение находить
нужный цвет по образцу и действовать по
сигналу. Закрепить умение находить
нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта; уметь действовать по
сигналу
Дать детям понятие о снеге
Учить ориентироваться в пространстве.
Формировать сознательное отношение к
своему здоровью
Февраль
Закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта. Закрепить умение
детей соотносить части с образцом, развивать память, координацию движений.
Дать детям знания о сосульках, об опасности, которую они могут представлять
Воспитывать у детей чувство самосохранения

Март
Дидактическая
игра
Игра – беседа
Подвижная игра
Развлечение

«Какой знак спрятан?»
«Берегись насекомых»
«Костер»
«В гостях у Айболита»

Развивать зрительную память. Закреплять
знание дорожных знаков.
Дать детям знания правил поведения при
встрече с разными насекомыми
Развивать умение бегать, увертываясь от
ловящего, речь, внимание, ориентировку
в пространстве.
Закрепить знания детей о культурногигиенических навыках, о назначении
предметов личной гигиены

Апрель
Беседа
Беседа

«Волшебные полоски» (рисование «зебры»)
«Не включай
электрическую
плиту»

Познакомить детей с пешеходным переходом; помочь запомнить для чего он
нужен, где его можно увидеть
Знакомить детей с опасными предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Учить осторожно, обращаться с электроприборами. Воспитывать
привычку слушать старших.
Май

Сюжетно – ролевая игра
Игра – беседа
Беседа

«Поездка на автобусе»
«Солнечный
удар»
«Будь осторожен
с открытым огнем»

Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте – автобусе
Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни
Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности

План работы по ПДД и ОБЖ с детьми
от 4 до 7 лет
Форма

Тема

Беседа

«Пора, не пора –
не ходи со двора»

Игра — беседа

«Съедобные и
несъедобные
грибы»
«Огонь – друг
или враг?»

Занятие
Подвижная игра

«Огонь – друг
или враг»

Игра — беседа

«Спорт — это
здоровье»

Беседа

«Мостовая – для
машин, тротуары – для пешехода»

Настольная игра
Подвижная игра

«Сбор грибов и
ягод»
«Птенчики в беде»

Беседа

«О полосатой
«зебре» и дорожном знаке
«Пешеходный
переход»»

Чтение

Сказка В. Даля
«Война грибов с
ягодами»
«Сбей мяч»

Игра — соревнование

Цели
Сентябрь
Уточнить знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или
детской площадке.
Закреплять знания детей о съедобных и
несъедобных грибах.
Закрепить знания о пользе и вреде огня,
правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного.
Развивать быстроту реакции, ловкость,
ориентировку в пространстве, внимание,
выдержку
Дать представление об Олимпийских играх, развивать интерес к различным видам
спорта, желание заниматься физкультурой.
Совершенствовать навыки лепки из пластилина.
Октябрь
Уточнить представления детей о правилах
уличного движения (проезжая часть улицы
для движения машин, а тротуар для пешеходов). Продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их.
Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах
Развивать быстроту реакции, ловкость,
ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животным, желание оказать помощь ближнему
Ноябрь
Расширять у детей знания Правил дорожного движения (улицу можно переходить в
специальных местах – наземных и подземных переходах), напомнить о значен6ии
дорожного знака «Пешеходный переход».
Дать представление о дорожном знаке
«Движение пешеходов запрещено»
Расширять представления детей о съедобных грибах
Закреплять знания о средствах пожаротушения. Развивать глазомер, ловкость.

Отметка о
выполнении

Декабрь
Беседа
Беседа

Беседа

Беседа

«Красный, желтый, зеленый»
«Умеешь ли ты
обращаться с
животными?»
«Осторожно,
грипп!»

«Что такое перекресток?»

Рассматривание «Ядовитые расиллюстраций
тения»

Уточнить у детей знание значений сигналов светофора. Развивать внимание.
Дать знания о правилах поведения при
встрече с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей
понимать состояние и поведение животных
Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.
Январь
Рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка. Побуждать
детей к внимательному прослушиванию
короткого рассказа, учить ставить вопросы
к прочитанному.
Дать детям понятие о ядовитых растениях
(дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)
Февраль

Прогулка
Беседа
Развлечение

«Наблюдение за
работой светофора»
«Берегись мороза»
«Путешествие в
страну Здоровья»

Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением
транспорта и пешеходов
Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Март

Дидактическая
игра

«Найди и расскажи»

Игра беседа

«Познакомимся
с нашими соседями»
«Службы «01»,
«02», «03» всегда на страже»

Игра – беседа

Беседа

«Витамины укрепляют организм»

Упражнять в умении находить названный
ведущим дорожный знак, рассказывать о
его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков
Формировать представление о разных насекомых, о правилах поведения с ними
Познакомить со службами спасения «01»,
«02», «03». Учить детей рассказывать по
предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности
Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Воспитывать у детей культуру питания,

чувство меры
Беседа

«Катание на велосипеде, самокате, роликах в
черте города»

Беседа

«Осторожно,
гроза!»
«Опасные предметы дома»

Беседа

Беседа

«Если ты гуляешь один»

Беседа

«Не прыгай в
воду в незнакомых местах»
«При пожаре не
зевай, огонь водою заливай»

Подвижная игра

Апрель
Рассмотреть различные опасные ситуации,
которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде,
самокате, роликовых коньках; научить детей правилам поведения в таких ситуациях
Знакомить детей с правилами поведения
на природе во время грозы
Закреплять у детей представление об
опасных для жизни и здоровья предметах,
с которыми они встречаются в быту, об их
необходимости для человека, о правилах
пользования ими
Май
Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во
время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило
«не трогать на улице незнакомые предметы»
Знакомить детей с правилами поведения
на воде
Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только
взрослые. Закрепить знания детей о том,
что огонь боится песка и воды


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».