Положении_о_планировании_ОД__МБДОУ_№393

ПРИНЯТО:
на Педагогическом Совете
МБДОУ - детский сад № 393
Протокол № _5_ от _30.05.2023 г.

УТВЕЖДАЮ:
Заведующий
МБДОУ - детский сад № 393
______________ А.Ю.Лапина
Приказ № 25-од от 31.05.2023г

ПОЛОЖЕНИЕ
О календарно-тематическом планировании
образовательной деятельности в
МБДОУ - детский сад № 393
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о календарно-тематическом планировании
образовательной деятельности с воспитанниками МБДОУ - детский сад № 393
(далее – Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями от 08.12.2020 г.№ 304-ФЗ;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования»;
- Приказом Министерста образования и науки от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г. «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
- СП 1.2.3685-21 от 28.01.2021 г. «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
- Уставом МБДОУ - детский сад № 393;
- Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ –
детский сад № 393
1.2.Данное положение устанавливает систему планирования
образовательной деятельности в МБДОУ - детский сад № 393 единые
требования к форме и содержанию планирования

образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в
соответствии с ФГОС ДО с учетом ФОП и ФАОП ДО, с целью обеспечения
полноты выполнения ОП МБДОУ – детский сад № 393и АОП МБДОУ детский сад № 393.
1.3. Планы образовательной деятельности с детьми являются
обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым
педагогом МБДОУ - детский сад № 393.
1.4. Срок действия настоящего Положения не ограничено и действует до
принятия нового. Изменения и дополнения принимаются решением
Педагогического совета МБДОУ - детский сад № 393 и оформляется в форме
дополнения к настоящему Положению.
2. Задачи плана.
2.1. Обеспечение полноты реализации ООП ДО (или АООП ДО) МБДОУ детский сад № 393 в каждой возрастной группе, с учетом направленности
группы.
2.2. Осуществление системности и последовательности в организации
воспитательного и образовательного процесса.
2.3.Обеспечение
взаимодействия
между
всеми
участниками
образовательного процесса (педагогами МБДОУ - детский сад № 393, детским
коллективом и родителями (законными представителями)).
3. Принципы Плана
3.1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка.
3.2. Принцип научной обоснованности и практической применимости.
Содержание Плана соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации
в практике групп МБДОУ - детский сад № 393.
3.3.
Принцип
интеграции
содержания
образовательных
областей,
обеспечивающих целостность образовательного процесса, в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
3.4. Комплексно-тематический принцип. Объединение комплекса различных
видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы».
3.5. Принцип культуросообразности. Содержание Плана обеспечивает учет
национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки
духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
3.6. Принцип актуальности. Содержание Плана разрабатывается с учетом
образовательных потребностей, возможностей, интересов и инициативы
воспитанников, родителей, общественных и государственных институтов.
3.7. Принцип реалистичности. Предполагает соответствие содержания Плана не
только потребности родителей и возможностям, интересам, склонностям
воспитанников, но и профессиональному уровню педагогического коллектива,
реальным материальным и финансовым ресурсам МБДОУ - детский сад № 393.

4. Организация работы
4.1. Основа планирования педагогического процесса – Основная
образовательная программа МБДОУ - детский сад № 393 (далее - ООП ДО)
или АООП МБДОУ
- детский сад № 393. Система планирования
образовательной деятельности в МБДОУ - детский сад № 393 включает в себя:
Календарно-тематическое планирование;
Перспективное планирование образовательной деятельности (сетка);
Календарное планирование.
4.2. Календарно-тематическое планирование:
Составляется педагогами каждой возрастной группы.
Календарно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год,
в срок до 30 августа, на основе ОП МБДОУ - детский сад № 393 (или
АОП МБДОУ - детский сад № 393) в соответствии с установленной
формой (Приложение №1) и является приложением к рабочей программе
педагога.
4.2.1. Календарно-тематическое планирование должно отражать
дату реализации интегрирующей темы
4.3. Перспективное планирование образовательной деятельности
(Приложение № 2):
4.3.1. Перспективное планирование составляется и реализуется
совместно педагогами каждой возрастной группы.
4.3.2. Перспективное планирование занятий разрабатывается на каждый
месяц учебного года, до 25 числа текущего месяца на основе ООП
МБДОУ - детский сад № 393 и календарно-тематического плана,
должно иметь титульный лист.
Перспективное планирование занятий должно отражать:
месяц, учебные дни недели;
интегрирующие темы недель
решаемые педагогические задачи;
учебно-методическое обеспечение.
4.4. Календарное планирование образовательного процесса
(Приложение № 3):
4.4.1. составляется каждым педагогом МБДОУ - детский сад № 393, для
каждой возрастной группы;
4.4.2. календарное планирование составляется на каждый день на
первую и вторую половину дня;
4.4.3. календарное планирование составляется в соответствии с
режимом дня, циклограммой образовательной работы с детьми
(Приложение № 4);
4.4.4. на начало каждого месяца определяется:
комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна;

план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе
мониторинга детского развития).
4.4.5. календарный план – предусматривает планирование всех видов
деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый
день.
4.4.6. компонентами календарного планирования являются:
регламентированная деятельность (занятия);
4.4.7. Нерегламентированная деятельность:
4.4.7.1.В утренний отрезок времени можно планировать все виды
деятельности по желанию детей, деятельность не должна быть
продолжительной по времени, ребенок должен увидеть результат
своей работы;
в утренний период планируется только знакомые для детей виды
деятельности;
вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических
навыков, норм поведения;
утренняя гимнастика, работа по закаливанию.
4.4.7.2. Прогулка:
наблюдение;
подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры;
игры дидактические, хороводные, забавы, творческие;
индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке занятийс
детьми, которые недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми,
при подготовке к праздникам;
труд
4.4.7.3. Во второй половине дня:
все виды игр настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные,
дидактические, развивающие, театральные, развлечения, праздники,
сюрпризы, проводимые
воспитателем, планируются один раз в неделю;
труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный, по подгруппам);
воспитание художественной литературой и фольклором;
работа с семьей обучающегося (воспитанника);
работа по звуковой культуре речи (ЗКР).
4.4.8. Календарное планирование следует начинать с перспективного и
перспективного плана занятий, учитывающего:
требования к максимальной нагрузке образовательного процесса;
требования календарно-тематического плана.
5. Документация и ответственность
5.1. Календарно-тематический, перспективно-календарный и
календарный планы являются обязательными документами
педагога.

5.2. Контроль за перспективно-календарным и календарным
планированием
осуществляется
заместителем
заведующего,
старшим воспитателем не реже одного раза в месяц, а также в
соответствии с запланированными в годовом плане контрольными
мероприятиями.
5.3. На специально отведенной странице, фиксируется дата проверки,
подпись, замечания рекомендации, с которыми проверяющий знакомит
воспитателей и следит за их выполнением.
5.4. После окончания учебного года педагог сдает папку в архив в
методический кабинет заместителю заведующего.

Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование

Комплексно-тематическая модель
Планирование образовательной деятельности (на неделю – с ____ по _______.)
Группа: ________________ Тема недели ___________________________________________________________
Цель: ________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие: _____________________
Дата проведения итогового мероприятия:________________

Д
е
н недел
ь и

Совместная образовательная деятельность
взрослого и детей

Режим
Групповая,
подгрупповая

Утро

_
_
_
_
_
_
_
_

Занятия
перед

Прогул
ка I
Понедельник

Работа
сном
Вечер
Занятия
Прогул
ка II

Индивидуальная

Образовательная
деятельностьв
режимных
моментах

Организация
РППС
для Взаимодействие
самостоятельной
сродителями/
деятельности
детей
(центры социальными
активности,
все партнерами
помещения
группы)

Приложение № 2
Перспективное планирование на месяц

(картотека)
Комплекс утренней гимнастики Гимнастика после сна
Комплекс № Комплекс №
Комплекс №
Перспективное планирование работы с
родителями на месяц
1 неделя Консультация ……
2 неделя Консультация……
3 неделя Консультация
4 неделя Консультация
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Перспективное планирование дидактических игр
1 неделя по развитию речи, по ФЭМП, познавательное развитие и т.д.
2 неделя по развитию речи, по ФЭМП, познавательное развитие и т.д.
3 неделя по развитию речи, по ФЭМП, познавательное развитие и т.д.
4 неделя по развитию речи, по ФЭМП, познавательное развитие и т.д.
Перспективное планирование подвижных игр
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Перспективное планирование игр-экспериментов
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Перспективное планирование игр-драматизаций
1 неделя
2 неделя
3 неделя

Приложение № 3
Модель организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день
Пример календарного планирования

Интеграция
образовательных
областей

Образовательные
области, задачи
которых
реализуются в
данной
деятельности и
формах работы с
детьми

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Совместная
игровая
деятельность:
дидактические
и развивающие
интеллектуаль
ные игры.
Чтение
художественно
й литературы.
Совместный
труд.

Индивидуальная
Закрепление пройденного
материала по
образовательным областям:
индивидуальная беседа,
обучающие игры, решение
проблемных ситуаций.

Создание условий для
Взаимодействие с родителями/ социальными
самостоятельной деятельности
партнерами
детей (в центрах активности, на
участке детского сада)
Образовательная деятельность.

Режимные моменты.
Утро: дежурство, поручения
свободное общение на разные
темы, решение проблемных
ситуаций, рассматривание,
самостоятельная
деятельность детей, утренняя
гимнастика, гигиенические
процедуры, завтрак, игры
малой подвижности,
артикуляционная и
пальчиковая гимнастика.

Обогащение предметно
развивающей среды в группе.
Активизация детей (создание
мотивации) на самостоятельную
деятельность в центрах: книги,
природы, художественного
творчества, творческих игр и др.
Создание проблемных ситуаций.
Творческие задания.

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые,
подгрупповые). Совместные праздники, досуги,
занятия.
Экскурсии.
Совместное творчество.
Организация совместной трудовой деятельности (труд
в природе, в группе) – субботники.
Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы,
викторины.
Родительские собрания, семейные гостиные,
родительские клубы, семинары, открытые просмотры,
мастер-классы. Семинары-практикумы, игровые
образовательные программы.
Анкетирование.
Интерактивное
взаимодействие через сайт ДОУ.
Оформление родительских уголков. Буклеты, памятки,
информационные листы.

(занятия по регламенту)
Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

Н-р, 1. Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП (Состав числа 10 из двух меньших. Сравнение предметов по величине. Деление целого на части: подготовка
страниц для книжки-малышки).
Прогулка:
Подвижные и спортивные игры, физкультурное
занятие на улице. Познавательно
исследовательская деятельность: наблюдения,
опыты, эксперименты. Целевые прогулки,
экскурсии. Труд на участке, в цветнике,

Закрепление пройденного материала по
образовательным областям: индивидуальная
беседа, обучающие игры, решение проблемных
ситуаций.

Свободное общение на разные темы,
ситуативные разговоры, решение
проблемных ситуаций.
Самостоятельная деятельность детей.

Обогащение предметно развивающей среды на участке.
Создание мотивации к сюжетно ролевым играм,
театрализованным, продуктивной деятельности
(постройки из песка/снега).
Творческие задания.

огороде.
Игры с песком (со снегом).
Чтение художественной литературы.
Кружки. Творческие игры: сюжетно-ролевые,
театрализованные, режиссерские, строительноконструктивные, игра-фантазирование, игры
экспериментирования. Подвижные,
дидактические,

Возвращение с прогулки, гигиенические
процедуры, обед, ситуативные разговоры.
Закрепление пройденного материала по
образовательным областям: индивидуальная
беседа, обучающие игры, решение
проблемных ситуаций

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровительные и

закаливающие мероприятия,
гигиенические процедуры, полдник,
игры, Самостоятельная деятельность
детей.

Обогащение предметно развивающей среды в группе.
Активизация детей (создание мотивации) на
самостоятельную деятельность в центрах: книги,
природы, художественного творчества, творческих
игр и др.
Создание проблемных ситуаций.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».