ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБДОУ – детский сад № 393
Протокол №_5_ от 30.05.2023г.
Председатель _________/А.В.Гуляева/
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
МБДОУ – детский сад № 393
_____________/ Лапина А.Ю.
Приказ № 25-од от 31.05.2023г.
Положение
о внутренней системе оценки качества образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
– детский сад № 393
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы
внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ – детский сад №
393 (далее МБДОУ), организационную и функциональную структуру,
реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества
образования).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
ФГОС ДО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013
№ 1155;
ФОП ДО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022
№ 1028;
Правилами осуществления мониторинга системы образования,
утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662;
Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462;
показателями деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Минобрнауки
России от 10.12.2013 № 1324;
показателями, характеризующими общие критерии оценки качества
условий осуществления образовательной деятельности организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность
по основным
общеобразовательным
программам,
образовательным
программам
среднего профессионального образования, основным программам
профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденными приказом Минпросвещения России от
13.03.2019 № 114;
Уставом МБДОУ;
1.3. Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)
– основной источник информации для получения оценки и анализа
качества осуществления
образовательной
деятельности
в
соответствии
с законодательством РФ в области образования и создания
условий для достоверной информации о качестве образования
предоставляемого МБДОУ, реализации образовательных программ МБДОУ,
на основе которой принимаются управленческие решения или проводится
корректировка принятых ранее решений.
1.4. Под ВСОКО понимается:
- деятельность по информационному обеспечению управления
МБДОУ, основанном на систематическом анализе качества осуществления
образовательной деятельности в МБДОУ, его ресурсного обеспечения и
результатов;
проведение комплекса
процедур
(контроль,
наблюдение,
обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня
соответствия
или
несоответствия
требованиям
действующего
законодательства РФ в части обеспечения качества образования.
1.5. В настоящем Положение используются следующие термины:
Качество
образования
–
комплексная
характеристика
образования, выражающая степень его соответствия требованиям
действующего законодательства РФ в части обеспечения государственных
гарантий на основе единства образовательных требований к условиям
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого
определяется степень соответствии измеряемых образовательных результатов,
условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе
требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в МБДОУ.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени
соответствия измеряемых образовательных
результатов,
условий
их
достижения
и
обеспечения общепризнанной, зафиксированной в
нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным
ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а
также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.
1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
- анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
результаты социологического анкетирования участников
образовательных отношений;
- аналитические отчеты педагогов МБДОУ, (об итогах реализации
образовательных программ, созданных условиях для качественной реализации
образовательных программ);
результаты наблюдений организованной деятельности,
мероприятий, организуемых педагогами МБДОУ;
1.7. Положение распространяется на всех сотрудников, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том
числе на сотрудников, работающих по совместительству.
1.8. Настоящее Положение, все дополнения и изменения к нему
рассматриваются и принимаются Педагогическим советом МБДОУ,
утверждаются приказом заведующего МБДОУ;
1.9. Срок действия данного положения не ограничен. Положение
действует до принятия нового.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ВСОКО:
2.1. Цель ВСОКО – установление соответствия качества дошкольного
образования в ДОУ действующему законодательству РФ в сфере
образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в детском саду;
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
детском саду для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества дошкольного образования;
устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и
на этапе оценки эффективности деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
2.3. Основными принципами ВСОКО являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества
образования; преемственности в образовательной политике, интеграции
в общероссийскую систему оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве
образования для участников образовательных отношений;
- принцип оптимальности использования источников первичных
данных для определения показателей качества и эффективности образования
(с учетом возможности их многократного использования);
принцип инструментальности и технологичности используемых
показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик
измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности участников
образовательных отношений к их восприятию);
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление
между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении
процедур оценки качества образования в МБДОУ.
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВСОКО.
3.1. Организационная структура МБДОУ, которая занимается
внутренней оценкой качества образования и интерпретацией полученных
результатов, включает в себя: администрацию МБДОУ, рабочую группу по
сбору, обработке полученной информации в МБДОУ;
3.2. Администрация МБДОУ:
- формирует блок локальных актов, которые регулируют
функционирование ВСОКО в МБДОУ, утверждает их приказом заведующего
и контролирует их исполнение;
- обеспечивает в соответствии с образовательными программами
проведение мониторинговых, социологических и статистических процедур по
вопросам качества образования;
- организует сбор, обработку, хранение и предоставление
информации о состоянии качества образования на уровне в МБДОУ;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в МБДОУ;
- принимает управленческие решения по повышению качества
образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки,
реализации ВСОКО.
3.3. Педагогический совет:
заслушивает информационно-аналитические материалы по
результатам оценки качества образования в МБДОУ;
- принимает решения по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе оценки качества.
3.4. Рабочая группа МБДОУ:
3.4.1. В состав рабочей группы избираются по рекомендациям
коллегиальных органов наиболее компетентные работники.
3.4.1. Функции рабочей группы:
- осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии
качества образования в МБДОУ через использование следующих процедур:
наблюдение в группах, анализ документации и анализ состояния развивающей
предметно-пространственной среды и заносит результаты в экспертный лист;
- участвует в разработке системы измерений показателей,
характеризующих состояние и динамику качества образования в МБДОУ.
3.4.2. Содержание деятельности рабочей группы определяется целями,
задачами, принципами настоящего Положения и закрепляется приказом
заведующего МБДОУ и планом-графиком экспертизы.
3.4.3. Срок действия группы определяется содержанием плана-графика.
3.4.5. Рабочая группа прекращает функционирование после отчета об
итогах результатов своей деятельности.
3.5. Периодичность проведения ВСОКО - 1 раз в год (август - октябрь).
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ВСОКО.
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования
является соблюдение обязательных требований действующего
законодательства РФ в части дошкольного образования (п. 1.1 ФГОС ДО).
В основе процедуры ВСОКО лежат показатели, характеризующие качество
дошкольного образования и шкалы МКДО, разработанные Национальным
институтом качества образования. Система включает показатели, связанные
с реализацией образовательной деятельности и оказания услуг по присмотру
и уходу за воспитанниками ДОУ.
4.2. Направлениями ВСОКО являются:
качество условий реализации ОП ДО детского сада;
качество организации образовательной деятельности в детском саду;
качество результатов реализации ОП ДО детского сада.
4.2.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО детского сада
включает в себя оценку:
4.2.1.1. Развивающей предметно-пространственной среды, в том числе для
реализации программы воспитания (приложение 1):
насыщенность предметно-пространственной среды;
трансформируемость пространства;
полифункциональность игровых материалов;
вариативность предметно-пространственной среды;
доступность предметно-пространственной среды;
безопасность предметно-пространственной среды.
4.2.1.2. Материально-технических условий (приложение 2):
требования к материально-техническому обеспечению образовательных
программ;
требования к средствам обучения и воспитания, используемым в
образовательной деятельности, в соответствии с санитарными правилами и
нормами;
требования к состоянию и содержанию территории, зданий и помещений в
соответствии с санитарными правилами и нормами;
требования к контролю организации питания;
требования к организации медицинского обслуживания воспитанников;
требования к охране здания и территории;
требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной
безопасности;
требования к информационному обеспечению;
требования к доступной среде.
4.2.1.3. Кадровых условий (приложение 3):
укомплектованность педагогическими кадрами;
уровень образования педагогических кадров;
уровень квалификации педагогических кадров;
дополнительное профессиональное образование педагогических работников;
компетентность педагогических кадров;
профессиональные достижения педагогических кадров.
4.2.1.4. Психолого-педагогических условий (приложение 4):
уважительное отношение педагога к человеческому достоинству детей,
формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в
собственных возможностях и способностях;
использование в образовательной деятельности форм и методов работы с
детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого
ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
поддержка педагогом положительного, доброжелательного отношения детей
друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах
деятельности;
поддержка инициативы и самостоятельности детей в деятельности,
специфических для них видах деятельности;
возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
защита детей от всех форм физического и психического насилия;
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране
и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в
образовательную деятельность.
4.2.1.5. Финансовых условий (приложение 5):
расходы на оплату труда работников;
расходы на приобретение средств обучения и воспитания, соответствующих
материалов;
расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием
педагогических работников по профилю их педагогической деятельности;
контроль информации о финансовом обеспечении, представленной на
официальном сайте детского сада;
предоставление дополнительных образовательных услуг, в том числе
платных.
4.2.2. Система оценки качества организации образовательной деятельности
включает в себя оценку (приложение 6):
ОП ДО;
АОП ДО;
дополнительных общеразвивающих программ;
качества осуществления педагогами образовательной деятельности в
процессе организации различных видов детской деятельности и в ходе
режимных моментов;
качества взаимодействия участников образовательных отношений, в том
числе по вопросам воспитания, а также сотрудничества с социальными
партнерами.
4.2.3. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения
ОП ДО включает в себя оценку:
динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО, АОП ДО,
рабочих программ воспитания, дополнительных общеразвивающих
программ (приложение 7);
динамики состояния здоровья воспитанников;
динамики уровня адаптации детей к условиям детского сада;
уровня развития способностей и склонностей, интересов детей, их
достижений;
уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной
деятельности;
удовлетворенности родителей качеством образовательных результатов
(приложение 8).
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества
образования в детском саду составляется план-график реализации
мероприятий ВСОКО на учебный год, в котором определяются направления,
критерии и показатели оценки, сроки, периодичность, ответственные и
исполнители. План-график реализации мероприятий ВСОКО является
составной частью планирования деятельности детского сада на учебный год.
4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм
действий:
сбор информации на основе используемых методик;
анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете детского
сада;
выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий;
формулирование основных стратегических направлений развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах,
диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих
констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые
рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для
составления
ежегодного
отчета
детского
сада
о
результатах
самообследования деятельности.
5. Заключительные положения
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества
образования осуществляется путем предоставления информации заказчикам
и потребителям образовательных услуг, в том числе посредством
размещения отчета о самообследовании на официальном сайте детского сада.
5.2. Лица, осуществляющие оценку качества образования в детском саду,
несут
ответственность
за
достоверность
излагаемых
сведений,
представляемых в отчетных документах по итогам оценки.
5.3. Настоящее Положение подлежит согласованию с педагогическим
советом.
5.4. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения на
основе решения педагогического совета.
5.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение не влекут изменений и
дополнений в ОП ДО.
5.6. Заседания рабочей группы оформляются протоколом.
5.7. Протоколы подписываются председателем и секретарем рабочей группы.
5.8. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы,
диаграммы и т.д.) оформляются на бумажных и электронных носителях и
хранятся в течение трех лет.
5.9.По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО
передается в архив МБДОУ.
Приложение1.
Карта оценки функциональных модулей РППС
Дата
Группа
Участники оценки
Проверяющий –
проверяемые –
Критерии и показатели
Самооценка Оценка
1. Насыщенность
–
должна
обеспечивать:
игровую,
познавательную,
исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование
с доступными детям материалами
1.1. Модуль группы содержит от 5 до 7 разнообразных пространств
активности детей в соответствии с возрастом детей и направлением
развития, четко промаркированных и равно доступных
1.2.В среде присутствуют материалы, связанные с текущей
темой/событием. После
завершения
события материалы
перемещаются на стеллаж, появляются новые
1.3.В среде присутствуют средства ИКТ и материалы для работы с
ними: аудиотеки, видеотеки, медиатеки познавательного и
развивающего характера, требующие от детей активного действия
с ними
2. Трансформируемость пространства детьми и педагогами – предполагает
возможность изменения модуля в зависимости от образовательной ситуации
2.1. Предметы среды легкие и безопасные и могут быть
перенесены ребенком – стол, стул, материал, модуль, коврик,
ширма и др. Наличие возможности легкого преобразования среды
ребенком: контейнер с атрибутами, платки и ширмы, стеллаж
2.2.Большое пространство должно быть разделено на сектора,
чтобы не провоцировать детей на хаотичное передвижение:
стеллажи, ширмы, столы
2.3.Наличие возможностей для ребенка выделить себе
пространство для индивидуальной или парной работы – маленькие
коврики,
отдельные
столики,
ширмы),
чтобы
создать
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с
предметно-пространственным окружением
10
2.4.Наличие возможностей для педагога проводить разные виды
деятельности с различным количеством детей. Наличие места,
мебели, соответствующей росту детей
3. Полифункциональность
3.1.Возможность разнообразного использования различных
составляющих предметной среды: детской мебели, мягких
модулей, ширм, природного материала, пособий, схем, таблиц
3.2. Наличие в среде полифункциональных, не обладающих жестко
закрепленным способом употребления предметов: детали крупных
напольных конструкторов, коробки, модули, палочки, веревочки,
куски ткани, ящики с мелкими предметами
3.3.Наличие развивающих материалов, предполагающих несколько
уровней сложности в работе с ними: пооперационные схемы
построек
или
поделок
различного
уровня
сложности,
дополнительные предметы, позволяющие по-разному действовать
с материалом – карты, коробочки с надписями, обеспечивающих
зону ближайшего развития каждого ребенка
4. Вариативность – возможность выбора детьми материалов, видов активности
4.1.Периодическая сменяемость игрового материала, появление
новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную,
познавательную и исследовательскую активность детей, место для
загадочного предмета – полочка, коробка, «черный ящик»
4.2.Разнообразие материалов, игр, игрушек, оборудования,
обеспечивающих свободный выбор детей и развивающих
вариативное дошкольное образование; наличие материалов,
обеспечивающих развитие каждого ребенка в зоне его ближайшего
развития
5. Доступность – свободный доступ всех воспитанников материалами и помещениями
ДОО
5.1. Материалы расположены на высоте детского роста, шкафчики
и стеллажи открыты. У детей есть возможность легко подойти к
любому материалу – нет преград, не заставлено пространство.
Полнота и укомплектованность материала позволяют ребенку
работать без обращения к взрослому, время доступности материала
– не менее 1 часа в день
5.2. Материалы яркие, привлекательные для детей. Мелкие
материалы сложены в контейнеры, которые по возможности
прозрачны и открыты. Наличие подписей или картинок,
поясняющих, что находится на книжной полке, в закрытом
контейнере
6. Безопасность – обеспечение надежности и безопасности всех
элементов модуля
6.1.Исправность и сохранность материалов и оборудования
11
6.2.Наличие правил для формирования основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе, представленных в доступной
и понятной детям форме – плакаты, схемы с правилами поведения,
алгоритмы работы
6.3.Отсутствие колющих, режущих, огнеопасных предметов в
свободном доступе, наличие их для использования по запросу
детей под присмотром воспитателя: шило, иголка, спицы, молоток,
отвертка
Итог
Баллы:
соответствует полностью – 2 балла;
частично соответствует – 1 балла;
не соответствует – 0 баллов.
Приложение
2.
Карта оценки материально-технических условий
образовательной деятельности
Критерии оценки:
0 баллов – не соответствует;
1балл – частично соответствует;
2 балла – полностью соответствует.
№
Показатели/индикаторы
Результаты
Баллы
самообследования эксперта
Баллы от 0 до 2
I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества материальнотехнического обеспечения ОП ДО
1.1
Образовательное пространство обеспечено учебно_____
методическим
комплектоминеобходимым
оборудованием в объеме, предусмотренном ОП ДО
_____
1.2
Образовательное
пространство
обеспечено _____
оснащенными
учебными
кабинетами,
необходимыми для реализации ОП ДО
_____
Итого баллов
_____
_____
II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества оснащенности
средствами обучения и воспитания, используемыми в целях образования
2.1
Наличие мобильного интерактивного
комплекса _____
(интерактивная доска, проектор, ноутбук) и пр.
_____
2.2
Наличие компьютеров, имеющих доступ к сети
Интернет
_____
_____
_____
_____
Итого баллов
III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества состояния и
содержания территории, зданий и помещений в соответствии с санитарными
правилами и нормами
3.1 Наличие
дополнительных
оборудованных _____
помещений для занятий с детьми, предназначенных
для поочередного использования всеми или
несколькими детскими группами: музыкальный зал;
физкультурный зал; кабинет учителя-логопеда;
кабинет педагога-психолога
_____
3.2 Наличие теневых навесов на прогулочных
площадках в исправном состоянии
_____
_____
3.3 В организации пространства участка обеспечена
возможность хранения игрушек
_____
_____
3.4
В организации пространства участка имеется
песочница с приспособлением для укрытия и
песком; обеспечена возможность его замены и
_____
_____
увлажнения
3.5
Наличие в организации пространства группы
детской мебели, соответствующей росту детей
_____
_____
3.6
Наличие в организации пространства группы столов
и стульев, соответствующих числу детей в группе
_____
_____
3.7
Наличие
маркировки на
индивидуальных _____
шкафчикахвраздевальной(приемной)в
соответствии с гендерной спецификой
_____
3.8
Наличие в организации спортивного уголка,
_____
обеспечивающего стимулирование
двигательной
активности воспитанников
_____
3.9
Наличие сертификатов на игрушки
_____
_____
_____
_____
3.10 Размещениемебеливспальныхкомнатах
обеспечивает свободный проход детей между
кроватями, кроватями и наружными стенами,
кроватями и отопительными приборами
Итого баллов
IV. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества организации
питания
_____
_____
4.1
Технологическое и холодильное оборудование,
инвентарь, посуда, тара находятся в исправном
состоянии
4.2
На кухонном инвентаре и посуде для сырых и _____
готовых пищевых продуктов имеется маркировка
_____
Соблюдаются условия хранения сырой и готовой
продукциивсоответствииснормативнотехнической документацией
_____
_____
4.3
4.4
Соблюдается
график генеральной
помещений и оборудования
уборки _____
_____
4.5
Осуществление своевременной дератизации
_____
_____
4.6
Соблюдение температурного режима в холодильном _____
оборудовании
_____
Итого баллов
_____
_____
V. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества оснащенности
помещений для работы медицинского персонала
5.1
Наличие в медицинском блоке
процедурного _____
кабинета с необходимым оборудованием
_____
5.2
В организации пространства группы имеется
наличие аптечек для оказания первой медицинской
помощи
5.3
Наличие в медицинском
кабинета
блоке медицинского _____
_____
5.4
Наличие в медицинском блоке помещения для _____
приготовления дезинфицирующих растворов
_____
Итого баллов
_____
_____
_____
_____
VI. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества охраны зданий
и территории
6.1
Соблюдение требований техники безопасности в
образовательном пространстве групповых и других
помещениях
6.2.
В организации пространства
специализированная охрана
6.3.
В организации пространства зданий осуществляется
пропускной режим
_____
_____
зданий имеется _____
_____
Итого баллов
_____
_____
_____
_____
VII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества организации
пожарной защищенности
7.1
Соблюдение правил пожарной безопасности при
подготовке к проведению новогодних утренников
_____
_____
7.2
Наличие индивидуальных средств защиты органов
дыхания в группах и кабинетах
_____
_____
7.3
Исправное техническое состояние огнетушителей
_____
_____
7.4
Работоспособность внутренних пожарных кранов на _____
водоотдачу с перекаткой
_____
7.5
Соблюдение правил пожарной безопасности на
рабочемместе,противопожарногорежима,
эвакуационных выходов
_____
_____
7.6
Исправное состояние пожарной сигнализации и
автоматической системы оповещения людей при
пожаре
_____
_____
_____
_____
Итого баллов
VIII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества доступной
среды
8.1
Наличие
адаптированных
программ для детей с ОВЗ
образовательных
8.2
Наличие в детском саду учебных пособий и
дидактических материалов для обучения детей с
ОВЗ
8.3
Наличие паспорта доступности объекта социальной
инфраструктуры для всех категорий инвалидов
8.4
Наличие в детском саду элементов доступной среды:
пандусы; звонок; расширенные дверные проемы;
оборудованные туалеты
8.5
Надлежащее размещение оборудования и носителей
информации, необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа к объектам (местам
предоставления услуг) инвалидов, имеющих
стойкие расстройства функции зрения, слуха и
передвижения
8.6
Дублированиенеобходимойдляинвалидов,
имеющих стойкие расстройства функции зрения,
зрительной информации – звуковой информацией, а
также надписей, знаков и иной текстовой и
графической информации – знаками, выполненными
рельефно-точечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне
_____
_____
8.7
Дублирование необходимой для инвалидов по слуху _____
звуковой информации зрительной информацией
_____
Итого баллов
_____
_____
Возможное (максимальное) количество баллов по
показателям
_____
_____
Приложение 3.
Карта оценки кадровых условий образовательной деятельности
Критерии оценки:
0 баллов – не соответствует;
1балл – частично соответствует;
2 балла – полностью соответствует.
№ Показатели/индикаторы
Результаты
Баллы
самообследования эксперта
Баллы от 0 до 2
I. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ОП ДО,
касающийся укомплектованности педагогическими кадрами
1.1 Образовательная
организация
укомплектована _____
квалифицированными кадрами в соответствии со
штатным расписанием
_____
1.2 Наличие специалистов для оказания психолого_____
педагогической, медицинской и социальной помощи:
педагог-психолог,
учитель-логопед,
учительдефектолог, социальный педагог и др.
_____
1.3 Наличие в штате детского сада педагогических
_____
работников, имеющих основное образование или
получивших дополнительное образование
для
обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ и детейинвалидов
_____
1.4 Наличие
дополнительно
предусмотренных _____
ассистентов (помощников), оказывающих детям с
ОВЗ необходимую помощь
_____
1.5 Наличие в штате детского сада педагогических
_____
работников, имеющих основное образование или
получивших дополнительное образование
для
организации дополнительных
образовательных
услуг (в том числе платных)
_____
Итого баллов
_____
_____
II. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ОП,
касающийся уровня образования педагогических кадров
2.1 Имеют высшее педагогическое образование 50%
педагогических работников
_____
_____
2.2 Имеют высшее педагогическое образование по
_____
направлению деятельности в
образовательной
организации 50% и более педагогических работников
_____
2.3 Имеют среднее профессиональное образование по
направлению деятельности в детском саду 30%
педагогических работников
_____
_____
2.4 Профессиональная переподготовка по направлению
деятельности в детском саду обеспечена 100%
педагогических работников
_____
_____
Итого баллов
_____
_____
III. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ОП ДО,
касающийся уровня квалификации педагогических кадров
3.1 Высшую квалификационную категорию имеют 40%
и более педагогических работников
_____
_____
3.2 Первую квалификационную категорию имеют 40% и
более педагогических работников
_____
_____
3.3 Соответствие занимаемой должности имеют 20%
педагогических работников
_____
_____
Итого баллов
_____
_____
IV. Показатели, характеризующие общие критерии условий реализации ОП ДО,
касающиеся непрерывности профессионального образования педагогических
кадров
4.1 В
организации
обеспечена
возможность _____
прохождения
повышения
квалификации
руководящим
и педагогическим
работникам
детского сада
_____
4.2 В
организации разработаны и
реализуются _____
программы
повышения
квалификации
управленческих
и
педагогических
кадров,
предусматривающие владение ими теоретическими и
практическими знаниями и умениями в области
дошкольного воспитания
_____
4.3 Использование
педагогическими
работниками _____
детского сада информационно-коммуникативных
технологий
в
образовательном
процессе
(стационарные
и
мобильные
компьютеры,
интерактивное
оборудование,
принтеры,
возможности сети Интернет)
_____
4.4 В
организации
обеспечена
возможность _____
дистанционных форм повышения квалификации
_____
4.5 В
организации
обеспечено
методическое _____
сопровождение
педагогических кадров
по
актуальным вопросам дошкольной педагогики
_____
Итого баллов
_____
_____
V. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ОП ДО,
касающийся участия педагогов в городских, областных, всероссийских
мероприятиях презентующих опыт педагогов детского сада. Активность в
профессиональных сообществах
5.1 В профессиональных конкурсах муниципального,
регионального уровней ежегодно участвуют до 20%
педагогов
_____
_____
5.2 В профессиональных конкурсах федерального
уровня ежегодно участвуют не менее 5% педагогов
_____
_____
5.3 Регулярно презентуют опыт работы в различных
формах
на
уровне
муниципальных,
территориальных, региональных, всероссийских
мероприятий 50% педагогов
_____
_____
5.4 Имеют публикации профессионального опыта в
научно-методических сборниках, журналах и др. 50%
педагогов
_____
_____
Итого баллов
_____
_____
Возможное (максимальное) количество баллов по
показателям
_____
_____
Приложение 4.
Карта оценки психолого-педагогических условий
образовательной деятельности
Критерии оценки:
0 баллов – не соответствует;
1балл – частично соответствует;
2 балла – полностью соответствует.
№
Показатели/индикаторы
Результаты
Баллы
самообследования эксперта
Баллы от 0 до 2
I.
Показатели,
характеризующие
общий
критерий
оценки
качества
образовательной деятельности, касающийся уважительного отношения педагога к
человеческому достоинству детей, формирования и поддержки их положительной
самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях
1.1 Педагог выбирает правильные педагогические
стратегии, относится к детям уважительно,
внимательно, позитивно реагирует на их поведение,
учитывает их потребности и интересы и выстраивает
свои предложения в соответствии с ними
_____
_____
1.2 Педагог ценит личный выбор и соучастие детей в
_____
определении содержания и форм
образования
(больше половины всех форм непрерывной
образовательной
деятельности
инициируется
самими детьми)
_____
1.3 Педагог вносит изменения (корректировку) в
учебный план, расписание занятий с детьми на
основе наблюдений, определяет необходимость в
изменении содержания обучения или форм и
методов, с тем чтобы образовательная технология
наилучшим способом подходила как детям группы,
так и тому или иному ребенку
_____
_____
1.4 Педагог учитывает потребность детей в поддержке
взрослых (проявляет внимание к настроениям,
желаниям, достижениям и неудачам каждого
ребенка, успокаивает и подбадривает расстроенных
детей и т. п.)
_____
_____
1.5 Педагог побуждает детей высказывать свои чувства
и мысли, рассказывать о событиях, участниками
которых они были (о своей семье, друзьях, мечтах,
переживаниях и пр.); сам делится своими
переживаниями, рассказывают о себе
_____
_____
1.6 Проявляют уважение к личности каждого ребенка
(обращаются вежливо, по имени, интересуются
мнением ребенка, считаются с его точкой зрения, не
_____
_____
допускают действий и высказываний, унижающих
его достоинство и т. п.)
1.7 Педагог способствует формированию у ребенка _____
представлений
о
своей
индивидуальности:
стремится
подчеркнуть
уникальность
и
неповторимость каждого ребенка – во внешних
особенностях (цвете глаз, волос, сходстве с
родителями, непохожести на других детей и др.),
обсуждает предпочтения детей (в еде, одежде, играх,
занятиях и др.)
_____
1.8 Педагог способствует развитию у каждого ребенка
_____
представлений
о
своих возможностях
и
способностях (стремится выделить и подчеркнуть
его достоинства, отмечает успехи в разных видах
деятельности, обращает на них внимание других
детей и взрослых)
_____
1.9 Педагог способствует развитию у детей уверенности _____
в своих силах (поощряет стремление ребенка к
освоению новых средств и способов реализации
разных видов деятельности: побуждает пробовать,
не бояться ошибок, вселяет уверенность в том, что
ребенок обязательно сможет сделать то, что ему
пока не удается, намеренно создает ситуацию, в
которой ребенок может достичь успеха, и т. п.)
_____
1.10 Помогает
детям
преодолевать
негативные _____
эмоциональные состояния (страх одиночества,
боязнь темноты, и т. д.)
_____
Итого баллов
<...>
<...>
II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной деятельности, касающийся использования в образовательной
деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и
индивидуальным особенностям
Педагог уделяет специальное внимание детям с
особыми образовательными потребностями (детям с
ОВЗ, детям, находящимся в трудной жизненной
ситуации, одаренным детям)
_____
_____
2.2. Педагог помогает детям с ОВЗ, детям-инвалидам
включиться
в
детский
коллектив и
в
образовательный процесс
_____
_____
2.3. Педагог использует позитивные способы коррекции
поведения детей
_____
_____
2.4. Педагог чаще пользуется поощрением, поддержкой
детей, чем порицанием и запрещением (порицания
относят только к отдельным действиям ребенка, но
_____
_____
2.1
не адресуют их к его личности, не ущемляют его
достоинства)
2.5. Педагог планируетобразовательную
работу _____
(развивающие игры, занятия, прогулки, беседы,
экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой
детей
на
основании
данных
психологопедагогической диагностики развития
каждого
ребенка
_____
Итого баллов
<...>
<...>
III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной деятельности, касающийся построения образовательной
деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на
интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию
его развития
3.1
Педагог
использует способы
и
приемы _____
эмоционально комфортного типа взаимодействия в
зависимостиотэмоциональных
проявлений
ребенка;
обеспечивает гибкое
ситуативное
взаимодействие, опирающееся на непосредственный
детский интерес, проявления самостоятельности,
активности
_____
3.2
Цели, содержание, способы взаимодействия педагог
варьирует в зависимости от уровня развития и
личностных проявлений детей
_____
_____
3.3
Педагог ставит и реализует задачи применительно к _____
ситуации
развития
конкретного
ребенка
(подгруппы, группы детей), а не к возрасту группы
_____
3.4
Педагог проявляет готовность лучше понять, что
происходит с ребенком, распознает действительные
причины его поведения, состояния, осмысливает
последствия
_____
_____
3.5
Педагог определяет интересы, умения и потребности
каждого ребенка, выясняет, что он предпочитает,
какие занятия выбирает, когда есть выбор
_____
_____
_____
_____
Итого баллов
IV. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной
деятельности,
касающийся
поддержки
педагогом
положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и
взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности
4.1 Педагог
поддерживает
доброжелательные _____
отношения
между
детьми
(предотвращает
конфликтные ситуации, собственным примером
демонстрирует положительное отношение ко всем
детям),
создает
условия
для
развития
сотрудничества между ними
_____
4.2
Педагог
помогает детям осознать ценность _____
сотрудничества (рассказывает о необходимости
людей друг в друге, организует совместные игры,
различные виды продуктивной деятельности,
способствующие
достижению детьми
общего
результата, объединению коллективных усилий)
_____
4.3
Педагог обсуждает
с детьми план совместной _____
деятельности: что и когда будут делать,
последовательность
действий,
распределение
действий между участниками и т. п.
_____
4.4
Педагог помогает детям налаживать совместную _____
деятельность, координировать свои действия,
учитывая желания друг друга, разрешать конфликты
социально приемлемыми способами (уступать,
договариваться
о
распределении
ролей,
последовательности событий в игре, делить игрушки
по жребию, устанавливать очередность, обсуждать
возникающие проблемы и пр.)
_____
4.5
Педагог поощряет взаимную помощь и взаимную
поддержку детьми друг друга
_____
_____
_____
_____
Итого баллов
V. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной деятельности, касающийся поддержки инициативы и
самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности
5.1 Педагог поддерживает стремление детей к
самостоятельности (решение задач без помощи со
стороны взрослого), способность к проявлению
инициативы и творчества в решении возникающих
задач
_____
_____
5.2 Педагог наблюдает за ребенком, чтобы понять
ребенка как личность, с тем чтобы создавать для
него комфортные условия и полностью вовлекать в
жизнь группы, поддерживать и поощрять его
активность и инициативу в познании
_____
_____
5.3 Педагог чутко реагирует на инициативу детей в
общении
_____
_____
5.4 Педагог откликается на любые просьбы детей о
сотрудничестве и совместной деятельности (вместе
поиграть, почитать, порисовать и пр.); в случае
невозможности удовлетворить просьбу ребенка
объясняет причину
_____
_____
5.5 Педагог поддерживает инициативу детей в разных
видах детской деятельности (в процессе игр и
занятий побуждает высказывать собственные
мнения, пожелания и предложения, принимает и
_____
_____
обсуждает высказывания и предложения каждого
ребенка, не навязывает готовых решений, жесткого
алгоритма действий)
Итого баллов
<...>
<...>
VI. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной деятельности, касающийся возможности выбора детьми
материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения
6.1 Педагог развивает у детей чувство ответственности
за сделанный выбор, за общее дело, данное слово и
т. п.
_____
_____
6.2 Педагог уважает права каждого ребенка (по _____
возможности
предоставляет
ребенку
право
принимать собственное решение; выбирать игры,
занятия, партнера по совместной деятельности,
одежду, еду и пр.; по своему желанию использовать
свободное время и т. п.)
_____
6.3 Педагог предоставляет право ребенку инициировать
и входить в детско-взрослые сообщества,
высказывать суждение о мотивах, характере,
результатах собственных действий и действий
других людей; получать собственные результаты
действий, оценивать
_____
Итого баллов
_____
_____
_____
VII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной деятельности, касающийся защиты детей от всех форм
физического и психического насилия
7.1 Педагог обеспечивает баланс между разными
видами игры (подвижными и спокойными,
индивидуальными и совместными, дидактическими
и сюжетно-ролевыми и пр.)
_____
_____
7.2 Соблюдают баланс между игрой и другими видами
деятельности в педагогическом процессе, не
подменяя ее занятиями и обеспечивая плавный
переход от игры к непрерывной образовательной
деятельности, режимным моментам
_____
_____
7.3 Педагог проводит систематическую работу по
предотвращению нарушений прав ребенка, по
профилактике случаев жестокого обращения с
детьми
_____
_____
7.4 Педагог не прибегает к физическому наказанию или
другим негативным дисциплинарным методам,
которые обижают, пугают или унижают детей
_____
_____
7.5 Педагог уделяет специальное внимание детям,
подвергшимся физическому или психологическому
_____
_____
насилию (своевременно выявляют случаи жестокого
или пренебрежительного обращения с ребенком,
оказывают поддержку в соответствии с
рекомендациями специалистов)
Итого баллов
_____
_____
VIII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной деятельности, касающийся поддержки родителей (законных
представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечения
семей непосредственно в образовательную деятельность
8.1 Педагог предоставляет родителям возможность _____
больше узнать о своих детях, помогает собрать
разнообразную информацию о
продвижении
ребенка в своем развитии, помогает оценить
сильные стороны развития ребенка, увидеть его
особенности, нужды и потребности, характер
взаимоотношений с другими людьми (детьми,
взрослыми) и т. п.
_____
8.2 Педагог
помогает
родителям
(законным _____
представителям) лучше чувствовать и понимать
эмоциональные проблемы собственного ребенка,
овладевать алгоритмом творческого взаимодействия
с ним (коммуникативного, игрового, эстетического,
творческого характера), творческой деятельности
_____
8.3 Педагог способствует расширению для родителей
_____
(законных представителей) детей с ОВЗ, детейинвалидов, круга общения с опорой на пример
других семей с аналогичными проблемами;
формированию
способности
сопереживать,
проявляя не жалость, а желание оказать поддержку
_____
8.4 Педагог обеспечивает максимально возможное
_____
расширение социокультурного пространства семьи
ребенка
с
особыми
образовательными
потребностями, через специально организованное
регулярное общение с эмпатичными детьми, их
родителями, создает чувство позитивности и
доверия у детей и взрослых
_____
8.5 Педагог рассказывает (и устно, и письменно) о _____
ребенке – о том, что происходило в течение дня,
каковы позитивные стороны личности ребенка,
какие достижения и трудности были у него в течение
дня
_____
Итого баллов
_____
_____
Возможное (максимальное) количество баллов по _____
показателям
_____
Приложение 5.
Карта оценки финансовых условий образовательной деятельности
Критерии оценки:
0 баллов – не соответствует;
1балл – частично соответствует;
2 балл – полностью соответствует.
№
Результаты
самообследования
Баллы от 0 до 2
Показатели/индикаторы
Баллы
эксперта
I. Показатели, характеризующие расходы на оплату труда работников,
реализующих ОП ДО
1.1 Уровень
оплаты
труда
педработников _____
соответствует
среднему
показателю
по
муниципалитету, установленному учредителем
_____
1.2 Уровень финансирования расходов на оплату труда _____
учебно-вспомогательного персонала сохранен или
увеличен по сравнению с предыдущим периодом
_____
Итого баллов
_____
_____
II. Показатели, характеризующие расходы на приобретение средств обучения и
воспитания, соответствующих материалов
2.1 Фактические финансовые затраты на приобретение _____
учебных пособий (учебно-методические пособия,
дидактические
пособия)
совпадают
с
запланированными затратами
_____
2.2 Фактические финансовые затраты на приобретение _____
игровых
пособий,
спортивного
инвентаря
совпадают с запланированными затратами
_____
2.3 Фактические финансовые затраты на приобретение
технических средств обучения и программного
обеспечения (ИКТ) совпадают с запланированными
затратами
_____
_____
Итого баллов
_____
_____
III.
Показатели,
характеризующие
финансовые
условия
организации
дополнительного профессионального образования педагогических работников
3.1 Финансирование потребности
квалификации
педагогических
осуществляется в полном объеме
в повышении _____
работников
_____
3.2 Финансирование потребности в профессиональной _____
переподготовке педагогических
работников по
профилю деятельности осуществлено в полном
объеме
_____
Итого баллов
_____
_____
IV. Показатели, характеризующие наличие информации о финансовом обеспечении,
представленной на официальном сайте детского сада
4.1 План ФХД реализован в полном объеме
_____
_____
4.2 Отчет о поступлении финансовых и материальных
средств и их расходовании размещен на
официальном сайте детского сада в установленные
сроки
_____
_____
4.3 На
официальном
сайте
образовательной _____
организации размещена информация о ФХД
образовательной организации
_____
Итого баллов
_____
_____
V. Показатели, характеризующие предоставление образовательной организацией
дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных
5.1 Наличиевприложенииклицензиина
_____
осуществление образовательной деятельности
подвида
дополнительного
образования
«Дополнительное образование детей и взрослых»
_____
5.2 Наличие
локальных
актов на
оказание _____
дополнительных образовательных услуг, в том
числе платных
_____
5.3 Наличие
бесплатных
образовательных услуг
дополнительных _____
_____
5.4. Наличие
платных
образовательных услуг
дополнительных _____
_____
Итого баллов
_____
_____
Возможное (максимальное) количество баллов по
показателям
_____
_____
Приложение 6.
Карта оценки качества организации образовательной деятельности
Критерии оценки:
0 баллов – не соответствует;
1балл – частично соответствует;
2 балла – полностью соответствует.
Объект ВСОКО
Показатель,
который Оценка
характеризует объект ВСОКО
Соответствие
требованиям _____
федерального
законодательства,
ФГОС и ФОП ДО
ОП ДО, АОП ДО
Дополнительные
программы
общеразвивающие Соответствие
требованиям _____
федерального законодательства в
части допобразования,
запросам
родителей
Образовательный процесс
Образовательный процесс, который _____
организует педагог;
самостоятельная
детская
деятельность
Взаимодействие
участников Взаимодействие
образовательных отношений, в том числе детьми;
по вопросам воспитания, а также с
взаимодействие
социальными партнерами
воспитанников;
взаимодействие
партнерами
Итого баллов
сотрудников
с
с
с _____
родителями
социальными
_____
Приложение 7.
Карты динамики индивидуального развития воспитанников
Лист динамики индивидуального развития воспитанников
Результат
Ф.И. ребенка
____________________________
Результат
начало года
на Результат
конец года
на
Социально-коммуникативное развитие
Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в
порядок
сформированы
сформированы частично
_
_
Самостоятельно выполняет простейшие гигиенические процедуры
сформированы
_
_
сформированы частично
Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада
сформированы
сформированы частично
_
_
Соблюдает элементарные правила поведения в быту, на улице, на дороге, в
общественных местах
сформированы
сформированы частично
_
_
Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли,
объясняет
правила игры сверстникам
сформированы
сформированы частично
_
_
Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется
правилам игры
сформированы
сформированы частично
_
_
Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок,
историй,
мультфильмов, спектаклей
сформированы
_
_
сформированы частично
Познавательное развитие
Использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств
сформированы
сформированы частично
_
_
Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога
сформированы
сформированы частично
_
_
Преобразовывает постройки с учетом их функционального
назначения сформированы
сформированы частично
_
_
Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные
особенности (цвет, размер, назначение)
сформированы
сформированы частично
_
_
Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче,
одинаковые, равные) способом приложения или наложения
сформированы
_
_
сформированы частично
Речевое развитие
Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами,
вопросами, делится впечатлениями из личного опыта
сформированы
сформированы частично
_
_
Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые
действия
сформированы
сформированы частично
_
_
Художественно-эстетическое развитие
Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением
сформированы
сформированы частично
_
_
Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и
выразительно
сформированы
сформированы частично
_
_
Узнает произведения, называет 2–3 авторов, называет любимые книги, излагает их
содержание, в том числе произведения большого объема (в беседе с воспитателем или с
опорой на книгу)
сформированы
сформированы частично
_
_
Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений
сформированы
сформированы частично
_
_
Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и
сюжетные
композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений
сформированы
сформированы частично
_
_
Использует различные материалы и способы создания изображения
сформированы
сформированы частично
_
_
Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными
способами
сформированы
сформированы частично
_
_
Физическое развитие
Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям
сформированы
_
_
сформированы частично
Правильно выполняет действия со спортивными снарядами
сформированы
_
_
сформированы частично
Ориентируется в пространстве при перестроении в шеренгу, в
колонну сформированы
сформированы частично
_
_
Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений
сформированы
_
сформированы частично
_
Средние показатели по группе
Средняя группа
Результат
Результат
начало года
на Результат
конец года
на
Социально-коммуникативное развитие
Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в
порядок
сформированы
___
__
сформированы частично
_
_
Самостоятельно выполняет простейшие гигиенические процедуры
сформированы
__
__
сформированы частично
_
_
Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада
сформированы
__
__
сформированы частично
_
_
Соблюдает элементарные правила поведения в быту, на улице, на дороге, в общественных
местах
сформированы
__
__
сформированы частично
_
_
Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли,
объясняет
правила игры сверстникам
сформированы
__
__
сформированы частично
_
_
Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам
игры
сформированы
__
__
сформированы частично
_
_
Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок,
историй, мультфильмов, спектаклей
сформированы
__
__
сформированы частично
_
_
____
___
Итого по направлению
сформированы
сформированы частично
___
__
Познавательное развитие
Использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств
сформированы
__
__
сформированы частично
_
_
Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога
сформированы
__
__
сформированы частично
_
_
Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения
сформированы
__
__
сформированы частично
_
_
Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные
особенности (цвет, размер, назначение)
сформированы
__
__
сформированы частично
_
_
Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче,
одинаковые, равные) способом приложения или наложения
сформированы
__
__
сформированы частично
_
_
сформированы
___
___
сформированы частично
___
___
Итого по направлению
Речевое развитие
Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами,
вопросами, делится впечатлениями из личного опыта
сформированы
__
__
сформированы частично
_
_
Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые
действия
сформированы
__
__
сформированы частично
_
_
сформированы
___
___
сформированы частично
___
___
Итого по направлению
Художественно-эстетическое развитие
Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением
сформированы
__
__
сформированы частично
_
_
Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и
выразительно
сформированы
__
__
сформированы частично
_
_
Узнает произведения, называет 2–3 авторов, называет любимые книги, излагает их
содержание, в том числе произведения большого объема (в беседе с воспитателем или с
опорой на книгу)
сформированы
__
__
сформированы частично
_
_
Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений
сформированы
__
__
сформированы частично
_
_
Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и
сюжетные
композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений
сформированы
__
__
сформированы частично
_
_
Использует различные материалы и способы создания изображения
сформированы
__
__
сформированы частично
_
_
Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными
способами
сформированы
__
__
сформированы частично
_
_
сформированы
___
___
сформированы частично
___
__
Итого по направлению
Физическое развитие
Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям
сформированы
__
__
сформированы частично
_
_
Правильно выполняет действия со спортивными снарядами
сформированы
__
__
сформированы частично
_
_
Ориентируется в пространстве при перестроении в шеренгу, в колонну
сформированы
__
__
сформированы частично
_
_
Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений
сформированы
__
__
сформированы частично
_
_
сформированы
___
___
сформированы частично
___
___
Итого по направлению
Приложение 8.
Критерий оценки удовлетворенности родителей качеством
образовательных результатов
Анкета для родителей по оценке деятельности и условий детского сада
Уважаемые родители!
Пожалуйста, оцените деятельность детского сада и созданные в нем условия для детей по
критериям, которые предложены в этой анкете. Поставьте отметку напротив одного из
вариантов ответа.
Варианты ответа
Критерии оценивания
Не
Частично
удовлетворен удовлетворен
Осведомленность о работе дошкольных групп
О целях, задачах, содержании и
формах образовательной деятельности
О режиме работы группы
Об организации питания детей
О проблемах и успехах в развитии и
воспитании вашего ребенка
Степень удовлетворенности качеством дошкольного образования детей
Состояние материальной базы
Обеспечение
игрушками
развивающими пособиями
Создание
условий
и
санитарно-гигиенических
Профессионализм педагогов
Взаимоотношения
специалистов,
воспитателей с детьми
педагогов,
помощников
Взаимоотношения
педагогов,
специалистов,
помощников
воспитателей с родителями
Работа по сохранению и укреплению
здоровья детей
Сопутствующие услуги по присмотру
и уходу
Полностью
удовлетворен
Воспитательно-образовательный
процесс
Насыщенность
процесса
образовательного
Безопасность
детей
в
образовательного процесса
ходе
Источники информации, которые позволяют сформировать представление о качестве
условий в ДОО
Наглядные средства (стенды, папки,
буклеты)
Интернет
группы)
(сайт
школы,
страница
Воспитатель группы
Ваши пожелания и предложения
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________