Положение о внуктренней оценке качества образования МБДОУ № 393

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБДОУ – детский сад № 393
Протокол №_5_ от 30.05.2023г.
Председатель _________/А.В.Гуляева/

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
МБДОУ – детский сад № 393
_____________/ Лапина А.Ю.
Приказ № 25-од от 31.05.2023г.

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
– детский сад № 393










I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы
внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ – детский сад №
393 (далее МБДОУ), организационную и функциональную структуру,
реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества
образования).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
 ФГОС ДО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 
№ 1155;
 ФОП ДО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022
№ 1028;
 Правилами осуществления мониторинга системы образования,
утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662;
 Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462;
 показателями деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Минобрнауки
России от 10.12.2013 № 1324;
 показателями, характеризующими общие критерии оценки качества
условий осуществления образовательной деятельности организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность
по основным
общеобразовательным
программам,
образовательным
программам
среднего профессионального образования, основным программам
профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденными приказом Минпросвещения России от
13.03.2019 № 114;
 Уставом МБДОУ;
1.3. Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)
– основной источник информации для получения оценки и анализа

качества осуществления
образовательной
деятельности
в
соответствии
с законодательством РФ в области образования и создания
условий для достоверной информации о качестве образования
предоставляемого МБДОУ, реализации образовательных программ МБДОУ,
на основе которой принимаются управленческие решения или проводится
корректировка принятых ранее решений.
1.4. Под ВСОКО понимается:
- деятельность по информационному обеспечению управления
МБДОУ, основанном на систематическом анализе качества осуществления
образовательной деятельности в МБДОУ, его ресурсного обеспечения и
результатов;
проведение комплекса
процедур
(контроль,
наблюдение,
обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня
соответствия
или
несоответствия
требованиям
действующего
законодательства РФ в части обеспечения качества образования.
1.5. В настоящем Положение используются следующие термины:
Качество
образования
–
комплексная
характеристика
образования, выражающая степень его соответствия требованиям
действующего законодательства РФ в части обеспечения государственных
гарантий на основе единства образовательных требований к условиям
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого
определяется степень соответствии измеряемых образовательных результатов,
условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе
требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в МБДОУ.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени
соответствия измеряемых образовательных
результатов,
условий
их
достижения
и
обеспечения общепризнанной, зафиксированной в
нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным
ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а
также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.
1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
- анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;

результаты социологического анкетирования участников
образовательных отношений;

- аналитические отчеты педагогов МБДОУ, (об итогах реализации
образовательных программ, созданных условиях для качественной реализации
образовательных программ);
результаты наблюдений организованной деятельности,
мероприятий, организуемых педагогами МБДОУ;
1.7. Положение распространяется на всех сотрудников, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том
числе на сотрудников, работающих по совместительству.
1.8. Настоящее Положение, все дополнения и изменения к нему
рассматриваются и принимаются Педагогическим советом МБДОУ,
утверждаются приказом заведующего МБДОУ;
1.9. Срок действия данного положения не ограничен. Положение
действует до принятия нового.










2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ВСОКО:
2.1. Цель ВСОКО – установление соответствия качества дошкольного
образования в ДОУ действующему законодательству РФ в сфере
образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в детском саду; 
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
детском саду для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества дошкольного образования; 
устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и
на этапе оценки эффективности деятельности по достижению
соответствующего качества образования. 
2.3. Основными принципами ВСОКО являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества
образования; преемственности в образовательной политике, интеграции
в общероссийскую систему оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве
образования для участников образовательных отношений;
- принцип оптимальности использования источников первичных
данных для определения показателей качества и эффективности образования
(с учетом возможности их многократного использования);
принцип инструментальности и технологичности используемых
показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик
измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности участников
образовательных отношений к их восприятию);
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление
между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;

- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении
процедур оценки качества образования в МБДОУ.

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВСОКО.
3.1. Организационная структура МБДОУ, которая занимается
внутренней оценкой качества образования и интерпретацией полученных
результатов, включает в себя: администрацию МБДОУ, рабочую группу по
сбору, обработке полученной информации в МБДОУ;
3.2. Администрация МБДОУ:
- формирует блок локальных актов, которые регулируют
функционирование ВСОКО в МБДОУ, утверждает их приказом заведующего
и контролирует их исполнение;
- обеспечивает в соответствии с образовательными программами
проведение мониторинговых, социологических и статистических процедур по
вопросам качества образования;
- организует сбор, обработку, хранение и предоставление
информации о состоянии качества образования на уровне в МБДОУ;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в МБДОУ;
- принимает управленческие решения по повышению качества
образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки,
реализации ВСОКО.
3.3. Педагогический совет:
заслушивает информационно-аналитические материалы по
результатам оценки качества образования в МБДОУ;
- принимает решения по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе оценки качества.
3.4. Рабочая группа МБДОУ:
3.4.1. В состав рабочей группы избираются по рекомендациям
коллегиальных органов наиболее компетентные работники.
3.4.1. Функции рабочей группы:
- осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии
качества образования в МБДОУ через использование следующих процедур:
наблюдение в группах, анализ документации и анализ состояния развивающей
предметно-пространственной среды и заносит результаты в экспертный лист;
- участвует в разработке системы измерений показателей,
характеризующих состояние и динамику качества образования в МБДОУ.
3.4.2. Содержание деятельности рабочей группы определяется целями,
задачами, принципами настоящего Положения и закрепляется приказом
заведующего МБДОУ и планом-графиком экспертизы.
3.4.3. Срок действия группы определяется содержанием плана-графика.
3.4.5. Рабочая группа прекращает функционирование после отчета об
итогах результатов своей деятельности.
3.5. Периодичность проведения ВСОКО - 1 раз в год (август - октябрь).

4. РЕАЛИЗАЦИЯ ВСОКО.


























4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования
является соблюдение обязательных требований действующего
законодательства РФ в части дошкольного образования (п. 1.1 ФГОС ДО).
В основе процедуры ВСОКО лежат показатели, характеризующие качество
дошкольного образования и шкалы МКДО, разработанные Национальным
институтом качества образования. Система включает показатели, связанные
с реализацией образовательной деятельности и оказания услуг по присмотру
и уходу за воспитанниками ДОУ.
4.2. Направлениями ВСОКО являются:
качество условий реализации ОП ДО детского сада; 
качество организации образовательной деятельности в детском саду; 
качество результатов реализации ОП ДО детского сада. 
4.2.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО детского сада
включает в себя оценку:
4.2.1.1. Развивающей предметно-пространственной среды, в том числе для
реализации программы воспитания (приложение 1):
насыщенность предметно-пространственной среды;
трансформируемость пространства;
полифункциональность игровых материалов;
вариативность предметно-пространственной среды;
доступность предметно-пространственной среды;
безопасность предметно-пространственной среды.
4.2.1.2. Материально-технических условий (приложение 2):
требования к материально-техническому обеспечению образовательных
программ;
требования к средствам обучения и воспитания, используемым в
образовательной деятельности, в соответствии с санитарными правилами и
нормами;
требования к состоянию и содержанию территории, зданий и помещений в
соответствии с санитарными правилами и нормами;
требования к контролю организации питания;
требования к организации медицинского обслуживания воспитанников; 
требования к охране здания и территории;
требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной
безопасности;
требования к информационному обеспечению;
требования к доступной среде.
4.2.1.3. Кадровых условий (приложение 3):







































укомплектованность педагогическими кадрами;
уровень образования педагогических кадров;
уровень квалификации педагогических кадров;
дополнительное профессиональное образование педагогических работников; 
компетентность педагогических кадров;
профессиональные достижения педагогических кадров.
4.2.1.4. Психолого-педагогических условий (приложение 4):
уважительное отношение педагога к человеческому достоинству детей,
формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в
собственных возможностях и способностях;
использование в образовательной деятельности форм и методов работы с
детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; 
построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого
ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
поддержка педагогом положительного, доброжелательного отношения детей
друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах
деятельности;
поддержка инициативы и самостоятельности детей в деятельности,
специфических для них видах деятельности;
возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
защита детей от всех форм физического и психического насилия; 
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране
и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в
образовательную деятельность.
4.2.1.5. Финансовых условий (приложение 5):
расходы на оплату труда работников;
расходы на приобретение средств обучения и воспитания, соответствующих
материалов;
расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием
педагогических работников по профилю их педагогической деятельности; 
контроль информации о финансовом обеспечении, представленной на
официальном сайте детского сада;
предоставление дополнительных образовательных услуг, в том числе
платных.
4.2.2. Система оценки качества организации образовательной деятельности
включает в себя оценку (приложение 6):
ОП ДО;
АОП ДО;
дополнительных общеразвивающих программ;
качества осуществления педагогами образовательной деятельности в
процессе организации различных видов детской деятельности и в ходе
режимных моментов;

























качества взаимодействия участников образовательных отношений, в том
числе по вопросам воспитания, а также сотрудничества с социальными
партнерами.
4.2.3. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения
ОП ДО включает в себя оценку:
динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО, АОП ДО,
рабочих программ воспитания, дополнительных общеразвивающих
программ (приложение 7);
динамики состояния здоровья воспитанников;
динамики уровня адаптации детей к условиям детского сада; 
уровня развития способностей и склонностей, интересов детей, их
достижений;
уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной
деятельности;
удовлетворенности родителей качеством образовательных результатов
(приложение 8).
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества
образования в детском саду составляется план-график реализации
мероприятий ВСОКО на учебный год, в котором определяются направления,
критерии и показатели оценки, сроки, периодичность, ответственные и
исполнители. План-график реализации мероприятий ВСОКО является
составной частью планирования деятельности детского сада на учебный год.
4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм
действий:
сбор информации на основе используемых методик;
анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете детского
сада;
выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий; 
формулирование основных стратегических направлений развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных. 
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах,
диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих
констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые
рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для
составления
ежегодного
отчета
детского
сада
о
результатах
самообследования деятельности.
5. Заключительные положения

5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества
образования осуществляется путем предоставления информации заказчикам
и потребителям образовательных услуг, в том числе посредством
размещения отчета о самообследовании на официальном сайте детского сада.
5.2. Лица, осуществляющие оценку качества образования в детском саду,
несут
ответственность
за
достоверность
излагаемых
сведений,
представляемых в отчетных документах по итогам оценки.
5.3. Настоящее Положение подлежит согласованию с педагогическим
советом.
5.4. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения на
основе решения педагогического совета.
5.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение не влекут изменений и
дополнений в ОП ДО.
5.6. Заседания рабочей группы оформляются протоколом.
5.7. Протоколы подписываются председателем и секретарем рабочей группы.
5.8. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы,
диаграммы и т.д.) оформляются на бумажных и электронных носителях и
хранятся в течение трех лет.
5.9.По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО
передается в архив МБДОУ.

Приложение1.

Карта оценки функциональных модулей РППС

Дата
Группа
Участники оценки

Проверяющий –
проверяемые –

Критерии и показатели

Самооценка Оценка

1. Насыщенность
–
должна
обеспечивать:
игровую,
познавательную,
исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование
с доступными детям материалами
1.1. Модуль группы содержит от 5 до 7 разнообразных пространств
активности детей в соответствии с возрастом детей и направлением
развития, четко промаркированных и равно доступных

1.2.В среде присутствуют материалы, связанные с текущей
темой/событием. После
завершения
события материалы
перемещаются на стеллаж, появляются новые
1.3.В среде присутствуют средства ИКТ и материалы для работы с
ними: аудиотеки, видеотеки, медиатеки познавательного и
развивающего характера, требующие от детей активного действия
с ними
2. Трансформируемость пространства детьми и педагогами – предполагает
возможность изменения модуля в зависимости от образовательной ситуации
2.1. Предметы среды легкие и безопасные и могут быть
перенесены ребенком – стол, стул, материал, модуль, коврик,
ширма и др. Наличие возможности легкого преобразования среды
ребенком: контейнер с атрибутами, платки и ширмы, стеллаж
2.2.Большое пространство должно быть разделено на сектора,
чтобы не провоцировать детей на хаотичное передвижение:
стеллажи, ширмы, столы
2.3.Наличие возможностей для ребенка выделить себе
пространство для индивидуальной или парной работы – маленькие
коврики,
отдельные
столики,
ширмы),
чтобы
создать
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с
предметно-пространственным окружением
10

2.4.Наличие возможностей для педагога проводить разные виды
деятельности с различным количеством детей. Наличие места,
мебели, соответствующей росту детей
3. Полифункциональность
3.1.Возможность разнообразного использования различных
составляющих предметной среды: детской мебели, мягких
модулей, ширм, природного материала, пособий, схем, таблиц
3.2. Наличие в среде полифункциональных, не обладающих жестко
закрепленным способом употребления предметов: детали крупных
напольных конструкторов, коробки, модули, палочки, веревочки,
куски ткани, ящики с мелкими предметами
3.3.Наличие развивающих материалов, предполагающих несколько
уровней сложности в работе с ними: пооперационные схемы
построек
или
поделок
различного
уровня
сложности,
дополнительные предметы, позволяющие по-разному действовать
с материалом – карты, коробочки с надписями, обеспечивающих
зону ближайшего развития каждого ребенка
4. Вариативность – возможность выбора детьми материалов, видов активности
4.1.Периодическая сменяемость игрового материала, появление
новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную,
познавательную и исследовательскую активность детей, место для
загадочного предмета – полочка, коробка, «черный ящик»
4.2.Разнообразие материалов, игр, игрушек, оборудования,
обеспечивающих свободный выбор детей и развивающих
вариативное дошкольное образование; наличие материалов,
обеспечивающих развитие каждого ребенка в зоне его ближайшего
развития
5. Доступность – свободный доступ всех воспитанников материалами и помещениями
ДОО
5.1. Материалы расположены на высоте детского роста, шкафчики
и стеллажи открыты. У детей есть возможность легко подойти к
любому материалу – нет преград, не заставлено пространство.
Полнота и укомплектованность материала позволяют ребенку
работать без обращения к взрослому, время доступности материала
– не менее 1 часа в день
5.2. Материалы яркие, привлекательные для детей. Мелкие
материалы сложены в контейнеры, которые по возможности
прозрачны и открыты. Наличие подписей или картинок,
поясняющих, что находится на книжной полке, в закрытом
контейнере
6. Безопасность – обеспечение надежности и безопасности всех
элементов модуля
6.1.Исправность и сохранность материалов и оборудования
11

6.2.Наличие правил для формирования основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе, представленных в доступной
и понятной детям форме – плакаты, схемы с правилами поведения,
алгоритмы работы
6.3.Отсутствие колющих, режущих, огнеопасных предметов в
свободном доступе, наличие их для использования по запросу
детей под присмотром воспитателя: шило, иголка, спицы, молоток,
отвертка





Итог
Баллы:
соответствует полностью – 2 балла;
частично соответствует – 1 балла;
не соответствует – 0 баллов.

Приложение
2.

Карта оценки материально-технических условий
образовательной деятельности




Критерии оценки:
0 баллов – не соответствует;
1балл – частично соответствует;
2 балла – полностью соответствует.

№

Показатели/индикаторы

Результаты
Баллы
самообследования эксперта
Баллы от 0 до 2

I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества материальнотехнического обеспечения ОП ДО
1.1

Образовательное пространство обеспечено учебно_____
методическим
комплектоминеобходимым
оборудованием в объеме, предусмотренном ОП ДО

_____

1.2

Образовательное
пространство
обеспечено _____
оснащенными
учебными
кабинетами,
необходимыми для реализации ОП ДО

_____

Итого баллов

_____

_____

II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества оснащенности
средствами обучения и воспитания, используемыми в целях образования
2.1

Наличие мобильного интерактивного
комплекса _____
(интерактивная доска, проектор, ноутбук) и пр.

_____

2.2

Наличие компьютеров, имеющих доступ к сети
Интернет

_____

_____

_____

_____

Итого баллов

III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества состояния и
содержания территории, зданий и помещений в соответствии с санитарными
правилами и нормами
3.1 Наличие
дополнительных
оборудованных _____
помещений для занятий с детьми, предназначенных
для поочередного использования всеми или
несколькими детскими группами: музыкальный зал;
физкультурный зал; кабинет учителя-логопеда;
кабинет педагога-психолога

_____

3.2 Наличие теневых навесов на прогулочных
площадках в исправном состоянии

_____

_____

3.3 В организации пространства участка обеспечена
возможность хранения игрушек

_____

_____

3.4

В организации пространства участка имеется
песочница с приспособлением для укрытия и
песком; обеспечена возможность его замены и

_____

_____

увлажнения
3.5

Наличие в организации пространства группы
детской мебели, соответствующей росту детей

_____

_____

3.6

Наличие в организации пространства группы столов
и стульев, соответствующих числу детей в группе

_____

_____

3.7

Наличие
маркировки на
индивидуальных _____
шкафчикахвраздевальной(приемной)в
соответствии с гендерной спецификой

_____

3.8

Наличие в организации спортивного уголка,
_____
обеспечивающего стимулирование
двигательной
активности воспитанников

_____

3.9

Наличие сертификатов на игрушки

_____

_____

_____

_____

3.10 Размещениемебеливспальныхкомнатах
обеспечивает свободный проход детей между
кроватями, кроватями и наружными стенами,
кроватями и отопительными приборами
Итого баллов

IV. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества организации
питания
_____

_____

4.1

Технологическое и холодильное оборудование,
инвентарь, посуда, тара находятся в исправном
состоянии

4.2

На кухонном инвентаре и посуде для сырых и _____
готовых пищевых продуктов имеется маркировка

_____

Соблюдаются условия хранения сырой и готовой
продукциивсоответствииснормативнотехнической документацией

_____

_____

4.3

4.4

Соблюдается
график генеральной
помещений и оборудования

уборки _____

_____

4.5

Осуществление своевременной дератизации

_____

_____

4.6

Соблюдение температурного режима в холодильном _____
оборудовании

_____

Итого баллов

_____

_____

V. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества оснащенности
помещений для работы медицинского персонала
5.1

Наличие в медицинском блоке
процедурного _____
кабинета с необходимым оборудованием

_____

5.2

В организации пространства группы имеется
наличие аптечек для оказания первой медицинской
помощи

5.3

Наличие в медицинском
кабинета

блоке медицинского _____

_____

5.4

Наличие в медицинском блоке помещения для _____
приготовления дезинфицирующих растворов

_____

Итого баллов

_____

_____

_____

_____

VI. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества охраны зданий
и территории
6.1

Соблюдение требований техники безопасности в
образовательном пространстве групповых и других
помещениях

6.2.

В организации пространства
специализированная охрана

6.3.

В организации пространства зданий осуществляется
пропускной режим

_____

_____

зданий имеется _____

_____

Итого баллов

_____

_____

_____

_____

VII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества организации
пожарной защищенности
7.1

Соблюдение правил пожарной безопасности при
подготовке к проведению новогодних утренников

_____

_____

7.2

Наличие индивидуальных средств защиты органов
дыхания в группах и кабинетах

_____

_____

7.3

Исправное техническое состояние огнетушителей

_____

_____

7.4

Работоспособность внутренних пожарных кранов на _____
водоотдачу с перекаткой

_____

7.5

Соблюдение правил пожарной безопасности на
рабочемместе,противопожарногорежима,
эвакуационных выходов

_____

_____

7.6

Исправное состояние пожарной сигнализации и
автоматической системы оповещения людей при
пожаре

_____

_____

_____

_____

Итого баллов

VIII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества доступной
среды
8.1

Наличие
адаптированных
программ для детей с ОВЗ

образовательных

8.2

Наличие в детском саду учебных пособий и
дидактических материалов для обучения детей с
ОВЗ

8.3

Наличие паспорта доступности объекта социальной
инфраструктуры для всех категорий инвалидов

8.4

Наличие в детском саду элементов доступной среды:
пандусы; звонок; расширенные дверные проемы;
оборудованные туалеты

8.5

Надлежащее размещение оборудования и носителей
информации, необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа к объектам (местам
предоставления услуг) инвалидов, имеющих
стойкие расстройства функции зрения, слуха и
передвижения

8.6

Дублированиенеобходимойдляинвалидов,
имеющих стойкие расстройства функции зрения,
зрительной информации – звуковой информацией, а
также надписей, знаков и иной текстовой и
графической информации – знаками, выполненными
рельефно-точечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне

_____

_____

8.7

Дублирование необходимой для инвалидов по слуху _____
звуковой информации зрительной информацией

_____

Итого баллов

_____

_____

Возможное (максимальное) количество баллов по
показателям

_____

_____

Приложение 3.

Карта оценки кадровых условий образовательной деятельности





Критерии оценки:
0 баллов – не соответствует;
1балл – частично соответствует;
2 балла – полностью соответствует.



№ Показатели/индикаторы

Результаты
Баллы
самообследования эксперта
Баллы от 0 до 2

I. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ОП ДО,
касающийся укомплектованности педагогическими кадрами
1.1 Образовательная
организация
укомплектована _____
квалифицированными кадрами в соответствии со
штатным расписанием

_____

1.2 Наличие специалистов для оказания психолого_____
педагогической, медицинской и социальной помощи:
педагог-психолог,
учитель-логопед,
учительдефектолог, социальный педагог и др.

_____

1.3 Наличие в штате детского сада педагогических
_____
работников, имеющих основное образование или
получивших дополнительное образование
для
обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ и детейинвалидов

_____

1.4 Наличие
дополнительно
предусмотренных _____
ассистентов (помощников), оказывающих детям с
ОВЗ необходимую помощь

_____

1.5 Наличие в штате детского сада педагогических
_____
работников, имеющих основное образование или
получивших дополнительное образование
для
организации дополнительных
образовательных
услуг (в том числе платных)

_____

Итого баллов

_____

_____

II. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ОП,
касающийся уровня образования педагогических кадров
2.1 Имеют высшее педагогическое образование 50%
педагогических работников

_____

_____

2.2 Имеют высшее педагогическое образование по
_____
направлению деятельности в
образовательной
организации 50% и более педагогических работников

_____

2.3 Имеют среднее профессиональное образование по
направлению деятельности в детском саду 30%
педагогических работников

_____

_____

2.4 Профессиональная переподготовка по направлению
деятельности в детском саду обеспечена 100%
педагогических работников

_____

_____

Итого баллов

_____

_____

III. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ОП ДО,
касающийся уровня квалификации педагогических кадров
3.1 Высшую квалификационную категорию имеют 40%
и более педагогических работников

_____

_____

3.2 Первую квалификационную категорию имеют 40% и
более педагогических работников

_____

_____

3.3 Соответствие занимаемой должности имеют 20%
педагогических работников

_____

_____

Итого баллов

_____

_____

IV. Показатели, характеризующие общие критерии условий реализации ОП ДО,
касающиеся непрерывности профессионального образования педагогических
кадров
4.1 В
организации
обеспечена
возможность _____
прохождения
повышения
квалификации
руководящим
и педагогическим
работникам
детского сада

_____

4.2 В
организации разработаны и
реализуются _____
программы
повышения
квалификации
управленческих
и
педагогических
кадров,
предусматривающие владение ими теоретическими и
практическими знаниями и умениями в области
дошкольного воспитания

_____

4.3 Использование
педагогическими
работниками _____
детского сада информационно-коммуникативных
технологий
в
образовательном
процессе
(стационарные
и
мобильные
компьютеры,
интерактивное
оборудование,
принтеры,
возможности сети Интернет)

_____

4.4 В
организации
обеспечена
возможность _____
дистанционных форм повышения квалификации

_____

4.5 В
организации
обеспечено
методическое _____
сопровождение
педагогических кадров
по
актуальным вопросам дошкольной педагогики

_____

Итого баллов

_____

_____

V. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ОП ДО,
касающийся участия педагогов в городских, областных, всероссийских
мероприятиях презентующих опыт педагогов детского сада. Активность в
профессиональных сообществах

5.1 В профессиональных конкурсах муниципального,
регионального уровней ежегодно участвуют до 20%
педагогов

_____

_____

5.2 В профессиональных конкурсах федерального
уровня ежегодно участвуют не менее 5% педагогов

_____

_____

5.3 Регулярно презентуют опыт работы в различных
формах
на
уровне
муниципальных,
территориальных, региональных, всероссийских
мероприятий 50% педагогов

_____

_____

5.4 Имеют публикации профессионального опыта в
научно-методических сборниках, журналах и др. 50%
педагогов

_____

_____

Итого баллов

_____

_____

Возможное (максимальное) количество баллов по
показателям

_____

_____

Приложение 4.

Карта оценки психолого-педагогических условий
образовательной деятельности





Критерии оценки:
0 баллов – не соответствует; 
1балл – частично соответствует; 
2 балла – полностью соответствует.
№

Показатели/индикаторы

Результаты
Баллы
самообследования эксперта
Баллы от 0 до 2

I.
Показатели,
характеризующие
общий
критерий
оценки
качества
образовательной деятельности, касающийся уважительного отношения педагога к
человеческому достоинству детей, формирования и поддержки их положительной
самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях
1.1 Педагог выбирает правильные педагогические
стратегии, относится к детям уважительно,
внимательно, позитивно реагирует на их поведение,
учитывает их потребности и интересы и выстраивает
свои предложения в соответствии с ними

_____

_____

1.2 Педагог ценит личный выбор и соучастие детей в
_____
определении содержания и форм
образования
(больше половины всех форм непрерывной
образовательной
деятельности
инициируется
самими детьми)

_____

1.3 Педагог вносит изменения (корректировку) в
учебный план, расписание занятий с детьми на
основе наблюдений, определяет необходимость в
изменении содержания обучения или форм и
методов, с тем чтобы образовательная технология
наилучшим способом подходила как детям группы,
так и тому или иному ребенку

_____

_____

1.4 Педагог учитывает потребность детей в поддержке
взрослых (проявляет внимание к настроениям,
желаниям, достижениям и неудачам каждого
ребенка, успокаивает и подбадривает расстроенных
детей и т. п.)

_____

_____

1.5 Педагог побуждает детей высказывать свои чувства
и мысли, рассказывать о событиях, участниками
которых они были (о своей семье, друзьях, мечтах,
переживаниях и пр.); сам делится своими
переживаниями, рассказывают о себе

_____

_____

1.6 Проявляют уважение к личности каждого ребенка
(обращаются вежливо, по имени, интересуются
мнением ребенка, считаются с его точкой зрения, не

_____

_____

допускают действий и высказываний, унижающих
его достоинство и т. п.)
1.7 Педагог способствует формированию у ребенка _____
представлений
о
своей
индивидуальности:
стремится
подчеркнуть
уникальность
и
неповторимость каждого ребенка – во внешних
особенностях (цвете глаз, волос, сходстве с
родителями, непохожести на других детей и др.),
обсуждает предпочтения детей (в еде, одежде, играх,
занятиях и др.)

_____

1.8 Педагог способствует развитию у каждого ребенка
_____
представлений
о
своих возможностях
и
способностях (стремится выделить и подчеркнуть
его достоинства, отмечает успехи в разных видах
деятельности, обращает на них внимание других
детей и взрослых)

_____

1.9 Педагог способствует развитию у детей уверенности _____
в своих силах (поощряет стремление ребенка к
освоению новых средств и способов реализации
разных видов деятельности: побуждает пробовать,
не бояться ошибок, вселяет уверенность в том, что
ребенок обязательно сможет сделать то, что ему
пока не удается, намеренно создает ситуацию, в
которой ребенок может достичь успеха, и т. п.)

_____

1.10 Помогает
детям
преодолевать
негативные _____
эмоциональные состояния (страх одиночества,
боязнь темноты, и т. д.)

_____

Итого баллов

<...>

<...>

II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной деятельности, касающийся использования в образовательной
деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и
индивидуальным особенностям
Педагог уделяет специальное внимание детям с
особыми образовательными потребностями (детям с
ОВЗ, детям, находящимся в трудной жизненной
ситуации, одаренным детям)

_____

_____

2.2. Педагог помогает детям с ОВЗ, детям-инвалидам
включиться
в
детский
коллектив и
в
образовательный процесс

_____

_____

2.3. Педагог использует позитивные способы коррекции
поведения детей

_____

_____

2.4. Педагог чаще пользуется поощрением, поддержкой
детей, чем порицанием и запрещением (порицания
относят только к отдельным действиям ребенка, но

_____

_____

2.1

не адресуют их к его личности, не ущемляют его
достоинства)
2.5. Педагог планируетобразовательную
работу _____
(развивающие игры, занятия, прогулки, беседы,
экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой
детей
на
основании
данных
психологопедагогической диагностики развития
каждого
ребенка

_____

Итого баллов

<...>

<...>

III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной деятельности, касающийся построения образовательной
деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на
интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию
его развития
3.1

Педагог
использует способы
и
приемы _____
эмоционально комфортного типа взаимодействия в
зависимостиотэмоциональных
проявлений
ребенка;
обеспечивает гибкое
ситуативное
взаимодействие, опирающееся на непосредственный
детский интерес, проявления самостоятельности,
активности

_____

3.2

Цели, содержание, способы взаимодействия педагог
варьирует в зависимости от уровня развития и
личностных проявлений детей

_____

_____

3.3

Педагог ставит и реализует задачи применительно к _____
ситуации
развития
конкретного
ребенка
(подгруппы, группы детей), а не к возрасту группы

_____

3.4

Педагог проявляет готовность лучше понять, что
происходит с ребенком, распознает действительные
причины его поведения, состояния, осмысливает
последствия

_____

_____

3.5

Педагог определяет интересы, умения и потребности
каждого ребенка, выясняет, что он предпочитает,
какие занятия выбирает, когда есть выбор

_____

_____

_____

_____

Итого баллов

IV. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной
деятельности,
касающийся
поддержки
педагогом
положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и
взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности
4.1 Педагог
поддерживает
доброжелательные _____
отношения
между
детьми
(предотвращает
конфликтные ситуации, собственным примером
демонстрирует положительное отношение ко всем
детям),
создает
условия
для
развития
сотрудничества между ними

_____

4.2

Педагог
помогает детям осознать ценность _____
сотрудничества (рассказывает о необходимости
людей друг в друге, организует совместные игры,
различные виды продуктивной деятельности,
способствующие
достижению детьми
общего
результата, объединению коллективных усилий)

_____

4.3

Педагог обсуждает
с детьми план совместной _____
деятельности: что и когда будут делать,
последовательность
действий,
распределение
действий между участниками и т. п.

_____

4.4

Педагог помогает детям налаживать совместную _____
деятельность, координировать свои действия,
учитывая желания друг друга, разрешать конфликты
социально приемлемыми способами (уступать,
договариваться
о
распределении
ролей,
последовательности событий в игре, делить игрушки
по жребию, устанавливать очередность, обсуждать
возникающие проблемы и пр.)

_____

4.5

Педагог поощряет взаимную помощь и взаимную
поддержку детьми друг друга

_____

_____

_____

_____

Итого баллов

V. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной деятельности, касающийся поддержки инициативы и
самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности
5.1 Педагог поддерживает стремление детей к
самостоятельности (решение задач без помощи со
стороны взрослого), способность к проявлению
инициативы и творчества в решении возникающих
задач

_____

_____

5.2 Педагог наблюдает за ребенком, чтобы понять
ребенка как личность, с тем чтобы создавать для
него комфортные условия и полностью вовлекать в
жизнь группы, поддерживать и поощрять его
активность и инициативу в познании

_____

_____

5.3 Педагог чутко реагирует на инициативу детей в
общении

_____

_____

5.4 Педагог откликается на любые просьбы детей о
сотрудничестве и совместной деятельности (вместе
поиграть, почитать, порисовать и пр.); в случае
невозможности удовлетворить просьбу ребенка
объясняет причину

_____

_____

5.5 Педагог поддерживает инициативу детей в разных
видах детской деятельности (в процессе игр и
занятий побуждает высказывать собственные
мнения, пожелания и предложения, принимает и

_____

_____

обсуждает высказывания и предложения каждого
ребенка, не навязывает готовых решений, жесткого
алгоритма действий)
Итого баллов

<...>

<...>

VI. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной деятельности, касающийся возможности выбора детьми
материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения
6.1 Педагог развивает у детей чувство ответственности
за сделанный выбор, за общее дело, данное слово и
т. п.

_____

_____

6.2 Педагог уважает права каждого ребенка (по _____
возможности
предоставляет
ребенку
право
принимать собственное решение; выбирать игры,
занятия, партнера по совместной деятельности,
одежду, еду и пр.; по своему желанию использовать
свободное время и т. п.)

_____

6.3 Педагог предоставляет право ребенку инициировать
и входить в детско-взрослые сообщества,
высказывать суждение о мотивах, характере,
результатах собственных действий и действий
других людей; получать собственные результаты
действий, оценивать

_____

Итого баллов

_____

_____

_____

VII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной деятельности, касающийся защиты детей от всех форм
физического и психического насилия
7.1 Педагог обеспечивает баланс между разными
видами игры (подвижными и спокойными,
индивидуальными и совместными, дидактическими
и сюжетно-ролевыми и пр.)

_____

_____

7.2 Соблюдают баланс между игрой и другими видами
деятельности в педагогическом процессе, не
подменяя ее занятиями и обеспечивая плавный
переход от игры к непрерывной образовательной
деятельности, режимным моментам

_____

_____

7.3 Педагог проводит систематическую работу по
предотвращению нарушений прав ребенка, по
профилактике случаев жестокого обращения с
детьми

_____

_____

7.4 Педагог не прибегает к физическому наказанию или
другим негативным дисциплинарным методам,
которые обижают, пугают или унижают детей

_____

_____

7.5 Педагог уделяет специальное внимание детям,
подвергшимся физическому или психологическому

_____

_____

насилию (своевременно выявляют случаи жестокого
или пренебрежительного обращения с ребенком,
оказывают поддержку в соответствии с
рекомендациями специалистов)

Итого баллов

_____

_____

VIII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной деятельности, касающийся поддержки родителей (законных
представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечения
семей непосредственно в образовательную деятельность
8.1 Педагог предоставляет родителям возможность _____
больше узнать о своих детях, помогает собрать
разнообразную информацию о
продвижении
ребенка в своем развитии, помогает оценить
сильные стороны развития ребенка, увидеть его
особенности, нужды и потребности, характер
взаимоотношений с другими людьми (детьми,
взрослыми) и т. п.

_____

8.2 Педагог
помогает
родителям
(законным _____
представителям) лучше чувствовать и понимать
эмоциональные проблемы собственного ребенка,
овладевать алгоритмом творческого взаимодействия
с ним (коммуникативного, игрового, эстетического,
творческого характера), творческой деятельности

_____

8.3 Педагог способствует расширению для родителей
_____
(законных представителей) детей с ОВЗ, детейинвалидов, круга общения с опорой на пример
других семей с аналогичными проблемами;
формированию
способности
сопереживать,
проявляя не жалость, а желание оказать поддержку

_____

8.4 Педагог обеспечивает максимально возможное
_____
расширение социокультурного пространства семьи
ребенка
с
особыми
образовательными
потребностями, через специально организованное
регулярное общение с эмпатичными детьми, их
родителями, создает чувство позитивности и
доверия у детей и взрослых

_____

8.5 Педагог рассказывает (и устно, и письменно) о _____
ребенке – о том, что происходило в течение дня,
каковы позитивные стороны личности ребенка,
какие достижения и трудности были у него в течение
дня

_____

Итого баллов

_____

_____

Возможное (максимальное) количество баллов по _____
показателям

_____

Приложение 5.

Карта оценки финансовых условий образовательной деятельности




Критерии оценки:
0 баллов – не соответствует; 
1балл – частично соответствует; 
2 балл – полностью соответствует.
№

Результаты
самообследования
Баллы от 0 до 2

Показатели/индикаторы

Баллы
эксперта

I. Показатели, характеризующие расходы на оплату труда работников,
реализующих ОП ДО
1.1 Уровень
оплаты
труда
педработников _____
соответствует
среднему
показателю
по
муниципалитету, установленному учредителем

_____

1.2 Уровень финансирования расходов на оплату труда _____
учебно-вспомогательного персонала сохранен или
увеличен по сравнению с предыдущим периодом

_____

Итого баллов

_____

_____

II. Показатели, характеризующие расходы на приобретение средств обучения и
воспитания, соответствующих материалов
2.1 Фактические финансовые затраты на приобретение _____
учебных пособий (учебно-методические пособия,
дидактические
пособия)
совпадают
с
запланированными затратами

_____

2.2 Фактические финансовые затраты на приобретение _____
игровых
пособий,
спортивного
инвентаря
совпадают с запланированными затратами

_____

2.3 Фактические финансовые затраты на приобретение
технических средств обучения и программного
обеспечения (ИКТ) совпадают с запланированными
затратами

_____

_____

Итого баллов

_____

_____

III.
Показатели,
характеризующие
финансовые
условия
организации
дополнительного профессионального образования педагогических работников
3.1 Финансирование потребности
квалификации
педагогических
осуществляется в полном объеме

в повышении _____
работников

_____

3.2 Финансирование потребности в профессиональной _____
переподготовке педагогических
работников по
профилю деятельности осуществлено в полном
объеме

_____

Итого баллов

_____

_____

IV. Показатели, характеризующие наличие информации о финансовом обеспечении,
представленной на официальном сайте детского сада
4.1 План ФХД реализован в полном объеме

_____

_____

4.2 Отчет о поступлении финансовых и материальных
средств и их расходовании размещен на
официальном сайте детского сада в установленные
сроки

_____

_____

4.3 На
официальном
сайте
образовательной _____
организации размещена информация о ФХД
образовательной организации

_____

Итого баллов

_____

_____

V. Показатели, характеризующие предоставление образовательной организацией
дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных
5.1 Наличиевприложенииклицензиина
_____
осуществление образовательной деятельности
подвида
дополнительного
образования
«Дополнительное образование детей и взрослых»

_____

5.2 Наличие
локальных
актов на
оказание _____
дополнительных образовательных услуг, в том
числе платных

_____

5.3 Наличие
бесплатных
образовательных услуг

дополнительных _____

_____

5.4. Наличие
платных
образовательных услуг

дополнительных _____

_____

Итого баллов

_____

_____

Возможное (максимальное) количество баллов по
показателям

_____

_____

Приложение 6.

Карта оценки качества организации образовательной деятельности




Критерии оценки:
0 баллов – не соответствует; 
1балл – частично соответствует; 
2 балла – полностью соответствует.
Объект ВСОКО

Показатель,
который Оценка
характеризует объект ВСОКО
Соответствие
требованиям _____
федерального
законодательства,
ФГОС и ФОП ДО

ОП ДО, АОП ДО

Дополнительные
программы

общеразвивающие Соответствие
требованиям _____
федерального законодательства в
части допобразования,
запросам
родителей

Образовательный процесс

Образовательный процесс, который _____
организует педагог;
самостоятельная
детская
деятельность

Взаимодействие
участников Взаимодействие
образовательных отношений, в том числе детьми;
по вопросам воспитания, а также с
взаимодействие
социальными партнерами
воспитанников;
взаимодействие
партнерами
Итого баллов

сотрудников
с
с

с _____

родителями
социальными

_____

Приложение 7.

Карты динамики индивидуального развития воспитанников
Лист динамики индивидуального развития воспитанников

Результат

Ф.И. ребенка
____________________________
Результат
начало года

на Результат
конец года

на

Социально-коммуникативное развитие
Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в
порядок
сформированы
сформированы частично

_
_

Самостоятельно выполняет простейшие гигиенические процедуры
сформированы

_

_

сформированы частично
Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада
сформированы
сформированы частично

_
_

Соблюдает элементарные правила поведения в быту, на улице, на дороге, в
общественных местах
сформированы
сформированы частично

_

_

Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли,
объясняет
правила игры сверстникам
сформированы
сформированы частично

_

_

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется
правилам игры
сформированы
сформированы частично

_
_

Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок,
историй,
мультфильмов, спектаклей
сформированы

_

_

сформированы частично
Познавательное развитие
Использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств
сформированы
сформированы частично

_
_

Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога
сформированы
сформированы частично

_
_

Преобразовывает постройки с учетом их функционального
назначения сформированы
сформированы частично

_

_

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные
особенности (цвет, размер, назначение)
сформированы
сформированы частично

_
_

Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче,
одинаковые, равные) способом приложения или наложения
сформированы

_

_

сформированы частично
Речевое развитие
Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами,
вопросами, делится впечатлениями из личного опыта
сформированы
сформированы частично

_

_

Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые
действия
сформированы
сформированы частично

_

_

Художественно-эстетическое развитие
Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением
сформированы
сформированы частично

_

_

Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и
выразительно

сформированы
сформированы частично

_

_

Узнает произведения, называет 2–3 авторов, называет любимые книги, излагает их
содержание, в том числе произведения большого объема (в беседе с воспитателем или с
опорой на книгу)
сформированы
сформированы частично

_

_

Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений
сформированы
сформированы частично

_

_

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и
сюжетные
композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений
сформированы
сформированы частично

_
_

Использует различные материалы и способы создания изображения
сформированы
сформированы частично

_

_

Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными
способами
сформированы
сформированы частично

_
_

Физическое развитие
Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям
сформированы

_

_

сформированы частично
Правильно выполняет действия со спортивными снарядами
сформированы

_

_

сформированы частично
Ориентируется в пространстве при перестроении в шеренгу, в
колонну сформированы
сформированы частично

_

_

Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений
сформированы

_

сформированы частично

_

Средние показатели по группе
Средняя группа
Результат

Результат
начало года

на Результат
конец года

на

Социально-коммуникативное развитие
Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в
порядок
сформированы

___

__

сформированы частично

_

_

Самостоятельно выполняет простейшие гигиенические процедуры
сформированы

__

__

сформированы частично

_

_

Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада
сформированы

__

__

сформированы частично

_

_

Соблюдает элементарные правила поведения в быту, на улице, на дороге, в общественных
местах
сформированы

__

__

сформированы частично

_

_

Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли,
объясняет
правила игры сверстникам
сформированы

__

__

сформированы частично

_

_

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам
игры
сформированы

__

__

сформированы частично

_

_

Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок,
историй, мультфильмов, спектаклей
сформированы

__

__

сформированы частично

_

_

____

___

Итого по направлению
сформированы

сформированы частично

___

__

Познавательное развитие
Использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств
сформированы

__

__

сформированы частично

_

_

Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога
сформированы

__

__

сформированы частично

_

_

Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения
сформированы

__

__

сформированы частично

_

_

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные
особенности (цвет, размер, назначение)
сформированы

__

__

сформированы частично

_

_

Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче,
одинаковые, равные) способом приложения или наложения
сформированы

__

__

сформированы частично

_

_

сформированы

___

___

сформированы частично

___

___

Итого по направлению

Речевое развитие
Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами,
вопросами, делится впечатлениями из личного опыта
сформированы

__

__

сформированы частично

_

_

Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые
действия
сформированы

__

__

сформированы частично

_

_

сформированы

___

___

сформированы частично

___

___

Итого по направлению

Художественно-эстетическое развитие
Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением
сформированы

__

__

сформированы частично

_

_

Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и
выразительно
сформированы

__

__

сформированы частично

_

_

Узнает произведения, называет 2–3 авторов, называет любимые книги, излагает их
содержание, в том числе произведения большого объема (в беседе с воспитателем или с
опорой на книгу)
сформированы

__

__

сформированы частично

_

_

Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений
сформированы

__

__

сформированы частично

_

_

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и
сюжетные
композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений
сформированы

__

__

сформированы частично

_

_

Использует различные материалы и способы создания изображения
сформированы

__

__

сформированы частично

_

_

Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными
способами
сформированы

__

__

сформированы частично

_

_

сформированы

___

___

сформированы частично

___

__

Итого по направлению

Физическое развитие
Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям
сформированы

__

__

сформированы частично

_

_

Правильно выполняет действия со спортивными снарядами
сформированы

__

__

сформированы частично

_

_

Ориентируется в пространстве при перестроении в шеренгу, в колонну
сформированы

__

__

сформированы частично

_

_

Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений
сформированы

__

__

сформированы частично

_

_

сформированы

___

___

сформированы частично

___

___

Итого по направлению

Приложение 8.

Критерий оценки удовлетворенности родителей качеством
образовательных результатов
Анкета для родителей по оценке деятельности и условий детского сада
Уважаемые родители!
Пожалуйста, оцените деятельность детского сада и созданные в нем условия для детей по
критериям, которые предложены в этой анкете. Поставьте отметку напротив одного из
вариантов ответа.
Варианты ответа
Критерии оценивания

Не
Частично
удовлетворен удовлетворен

Осведомленность о работе дошкольных групп
О целях, задачах, содержании и
формах образовательной деятельности
О режиме работы группы
Об организации питания детей
О проблемах и успехах в развитии и
воспитании вашего ребенка
Степень удовлетворенности качеством дошкольного образования детей
Состояние материальной базы
Обеспечение
игрушками
развивающими пособиями
Создание
условий

и

санитарно-гигиенических

Профессионализм педагогов
Взаимоотношения
специалистов,
воспитателей с детьми

педагогов,
помощников

Взаимоотношения
педагогов,
специалистов,
помощников
воспитателей с родителями
Работа по сохранению и укреплению
здоровья детей
Сопутствующие услуги по присмотру
и уходу

Полностью
удовлетворен

Воспитательно-образовательный
процесс
Насыщенность
процесса

образовательного

Безопасность
детей
в
образовательного процесса

ходе

Источники информации, которые позволяют сформировать представление о качестве
условий в ДОО
Наглядные средства (стенды, папки,
буклеты)
Интернет
группы)

(сайт

школы,

страница

Воспитатель группы
Ваши пожелания и предложения
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».