Программа корпоративного обучения сотрудников_МБДОУ_№_393

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- детский сад № 393
ПРИНЯТА
на Педагогическом совете
Протокол №5 от 30.05. 2023г.

УТВЕРЖДЕНА
Заведующий
МБДОУ- детский сад № 393
__________А.Ю. Лапина
Приказ №25-од от 31.05.2023г.

ПРОГРАММА КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
сотрудников МБДОУ - детский сад № 393
на 2023-2025 годы

СОДЕРЖАНИЕ
I.

Паспорт программы корпоративного обучения

II. Актуальность. Характеристика проблем, на решение которых
направлена программа.
III. Анализ кадровых условий
Информационная справка о качестве педагогического состава МБДОУ – детский сад№393
Информация о прохождении КПК педагогами 2020-2022г.г.
IV.
V.

Проблемный анализ
Концептуальное обоснование программы

Управленческие механизмы реализации программы
Модернизация системы управления в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.
VII. Направления, поэтапный план реализации программы
Основные направления по реализации программы корпоративного обучения.
VIII. Ожидаемые результаты реализации программы
VI.

Критерии эффективности программы.
IX. Возможные риски процесса реализации программы и способы их
минимизации.
Приложение
Информация о прохождении КПК педагогами МБДОУ – детский сад№393 на 20232025г.г.
Приложение (с фамилиями педагогов)
Информация о прохождении КПК педагогами МБДОУ – детский сад№393 на 20232025г.г.
X.

Дополнительная информация по обучению сотрудников

Приложение
Информация о прохождении КПК учебно-вспомогательным персоналом
МБДОУ – детский сад №393 на 2023-2025г.г.

I. Паспорт программы корпоративного обучения
Наименование
Программа корпоративного обучения педагогов Муниципального
Программы
бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 393
на период 2023 - 2025 годов
Основание разработки 1. Конституция Российской Федерации.
Программы:
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г № 273 - ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями)
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования
4. Федеральная образовательная программа дошкольного образования
5. Профессиональные стандарты
Руководитель
Заведующий
Лапина Анастасия Юрьевна
программы
Заместитель
заведующего
Гуляева Анна Валерьяновна
Разработчики
Программы
Администрация, педагогический коллектив, сотрудники МБДОУ – детский
Исполнители
сад №393
Программы
Научно-методические В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО должны быть созданы
основы разработки
условия для:
Программы
1) профессионального развития педагогических и руководящих работников, в
том числе их дополнительного профессионального образования;
2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей
(законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей,
в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);
3) организационно-методического
сопровождения процесса реализации
Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
4) профессионального развития учебно-вспомогательного и др. персонала
Программа обсуждена в педагогическом коллективе (на педагогическом
Основные этапы и
совете)
формы обсуждения и
принятия Программы
Дата принятия
Принята педагогическим советом МБДОУ- детский сад № 393
Программы
Цель Программы
Обеспечить профессиональный рост педагогических кадров, способных
осуществлять качественное дошкольное образование через систему
корпоративного обучения, учебно-вспомогательного и др. персонала.
Задачи программы
- освоение когнитивного компонента (формирование четкого представление о
структуре, принципах, требованиях, основных понятиях ФГОС и
образовательной программы ДОУ, а так же способах их реализации в
образовательном процессе);
- освоение операционального компонента (овладение практическими навыками
моделирования ФОП ДО, проектирования рабочих программ с
учетомтребованийсистемно-деятельностногоикомпетентностного
подходов, применения инновационных технологий в образовательном
процессе, стратегиями и приемами организации деятельности детей).
- освоение мотивационного компонента (повышение потребности педагогов в
совершенствовании
своей профессиональной деятельности
и
саморазвитии)
Приоритетные
- обеспечение образовательного учреждения высококвалифицированными
направления
кадрами;
Программы
- создание правовых,
организационно-методических
условий
для
совершенствования профессиональногомастерства
педагогических
работников в соответствии с требованиями ФГОС ДО, учебновспомогательного и др. персонала;
- психологическая и методическая поддержка
- непрерывность профессионального развития
- динамика
личностного развития, показателем
которой
является
Ожидаемые конечные
положительное самоопределение, мотивационная готовность к реализации
3

результаты
реализации
Программы

профессиональных стандартов и ФГОС ДО (индивидуальный план
профессионального развития);
- достаточно сформированная база компетентных и грамотных сотрудников,
соответствующих требования профессионального стандарта.
2023-2025г.г.

Срок действия
Программы
Механизм реализации - разработка индивидуального маршрута профессионального развития;
Программы
- оформление карт профессионального роста и самообразования педагога
- разработка рекомендаций по планированию, организации и проведению
обучения;
- разработка конспектов (технологических карт) мероприятий, проектов,
методических пособий.
Структура
Основные блоки содержания Программы:
- информационная справка.
Программы
- нормативное обоснование программы корпоративного обучения, принципы
ее реализации.
- направления, задачи, поэтапный план развития.
Источники
В рамках бюджетного финансирования
финансирования
Программы
Порядок управления Управление реализацией и корректировка программы корпоративного
реализацией
обучения осуществляется заведующим и педагогическим советом МБДОУ
Программы
Текущий контроль осуществляет заместитель заведующего.
Система организации
контроля
Мониторинг хода и
1. Исследование профессиональной компетентности педагогов
результатов
2. Изучение профессиональных затруднений педагогов.
реализации
3. Изучение соответствия педагогического коллектива профессиональному
Программы
стандарту.
4. Изучение мотивации педагогического коллектива.
5. Изучение профессиональной самооценки педагогов
6. Исследование уровня отношений в системе «педагог-воспитанник».
7. Изучение условий и способов организации учебно-воспитательного
процесса (образовательно-развивающей и информационной среды).
8. Итоговый мониторинг реализации программы корпоративного обучения.
Актуальность. Характеристика проблем, на решение которых
направлена программа.
Введение ФОП ДО и профессиональных стандартов предъявляет особые требования к системе
развития кадрового потенциала в ДОУ, которая зависит от системы взаимосвязанных, организационноэкономических и социальных мер по созданию условий для эффективного функционирования и
использования кадрового потенциала в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад сегодня - это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые
возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи,
общества, отвечающий самым современным требованиям. Сердцем этого сложного организма является
его педагогический коллектив.
Однако сотрудник не может быть от природы наделен готовыми профессиональными данными,
реализующимися в МБДОУ. А значит, его надо учить, т.к. сегодня предъявляются особые требования к
профессиональной деятельности сотрудников, как со стороны администрации дошкольного
учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их родителей.
Уровень квалификаций работников образовательного учреждения должен соответствовать
квалификационным характеристикам по соответствующей должности. При этом работники должны
обладать основными компетенциями в:
• организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое
развитие;
• организации различных видов деятельности и общения воспитанников;
• организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной
II.

программы дошкольного образования;
• осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
и работниками образовательного учреждения;
• методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса,
• владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в
воспитательно-образовательном процессе.
Предъявляются также требования к непрерывности профессионального развития кадров.
В то же время, как показывает практика, в профессиональном развитии педагогов, др.
сотрудников дошкольного учреждения обозначились некоторые проблемы. К ним можно отнести:
• неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;
• недостаточная активность большинства сотрудников в профессиональном развитии и
передаче своего опыта работы.
• снижение престижа профессий дошкольного учреждения в связи с социальной незащищенностью;
• неготовность работать в условиях, предъявляемых федеральными государственными стандартами.
III.

Анализ кадровых условий

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О КАЧЕСТВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА МБДОУ
Мониторинг педагогических кадров в МБДОУ – детский сад №393 показал следующее: в
дошкольном учреждении сложился творческий, креативный педагогический коллектив в
количестве 20 человек. Педагоги дошкольного учреждения, соблюдая принципы сочетания
традиций и новаторства, следуют стратегическим направлениям развития системы образования в
России. Качество образовательной работы во многом зависит от профессиональных характеристик
сотрудников. Самыми значимыми из них являются образовательный уровень, стаж работы,
квалификационная категория (квалификация).
Кадровый педагогический состав детского сада по результатам аттестации
01.01.2022
человек
%

01.01.2023
человек
%

Количество педагогов
Высшая
квалификационная
категория
Первая
квалификационная
категория
Соответствие
занимаемой должности

21

100

20

100

5

23,8

8

40

8

38,1

9

45

0

0

0

0

Без категории

8

38,1

3

15

Кадровый состав детского сада по образованию
человек

%

20
16
4
12
3
9

100
50
50
100
25
75

Количество педагогов
Высшее профессиональное
Среднее профессиональное
Учебно-вспомогательный персонал
Высшее профессиональное
Среднее профессиональное

Информация о прохождении КПК сотрудниками МБДОУ №393
2022 -2023г.г.
Отчет о повышении квалификации
руководящих и педагогических работников
2022

2023

18

13

Отчет об обучении навыкам оказания первой помощи
педагогов
Педагоги и руководящий состав

2021

2022

23

22

Отчет об обучении помощников воспитателей навыкам деятельности
в соответствии с СанПин
Младшие воспитатели
Повара

2021

2022

6
4

5
5

IV. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ.

При проведении анализа были выявлены следующие проблемы:
1. Общие проблемы заключаются в неготовности педагогов и др.сотрудников:
- к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;
- синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса при реализации ФГОС;
- изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и СанПин;
- выявлению социального заказа с целью формирования комфортной развивающей образовательной
среды.
2. Личностные проблемы (связанные с особенностями личности):
- психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии, консервативным мышлением в силу
возраста или профессиональной усталости, отсутствием мотивации, давлением стереотипов и др.;
- дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико-методологической подготовки в
части изменений в технологии организации образовательного процесса, организации проектной
деятельности в рамках занятости и т. п.;
- организационно-нормативная, возникающая при отсутствии научной организации труда, практики
работы с нормативно-правовыми документами, навыков командно-проектной работы и др.;
- профессиональная, определяемая неготовностью педагога к реализации в деятельности экспертноаналитических, прогностических и организационных функций.
3. Системные проблемы, вытекающие из неготовности сотрудников к реализации ФОП и ФГОС ДО
с позиции выполнения его требований:
Проблемы в части реализации требований ФГОС к результатам освоения образовательной
программы:
- недостаточность опыта проектной и исследовательской деятельности;
- слабое развитие индивидуального подхода в образовательной деятельности;
- неготовность к переходу на новую (обновленную) систему оценивания результатов образовательных
достижений обучающихся.
Проблемы в части реализации требований ФГОС к структуре образовательной программы:
- неумение формировать и реализовывать программу духовно-нравственного развития и воспитания
школьников;
сложности в организации свободной деятельности воспитанников в соответствии с
требованиями к результатам освоения образовательной программы;
- неумение разрабатывать программы самостоятельной деятельности воспитанников. Проблемы
неготовности к условиям реализации образовательной программы:
- недостаточное обеспечение материально-технической базы МБДОУ в соответствии с требованиями;
- малоэффективное (неэффективное) использование средств, ресурсов;
- недостаток квалифицированных специалистов смежных отраслей, необходимых МБДОУ (педагоговпсихологов и др.).
В связи с этим особое место отведено развитию профессиональных компетентностей. Таким
образом, учет данных проблем и поэтапная реализация программы корпоративного обучения позволит
пошагово, в ближайшие несколько лет создать в школе новую образовательную среду, внедрить
различные виды внеурочной деятельности, освоить деятельностные технологии, разработать систему
оценивания, провести комплексную переподготовку кадров.
В качестве основной формы данной работы нами было выбрано внутрикорпоративное обучение.
Именно эта форма обучения позволит создать необходимые условия для восхождения каждого
участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия:
высокого уровня познавательной среды, широких, разнообразных оснований для
самосовершенствования учителей, активизации деятельности педагогического коллектива по
реализации требований ФГОС, а также повышение престижа образовательного учреждения через рост
квалификации педагогических работников.

V.

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Главная роль в реализации основных требований ФГОС ДО отведена педагогу. Педагог должен
обладать целым рядом профессиональных компетентностей, чтобы грамотно управлять качеством
образовательного процесса, в соответствии с требованиями ФГОС ДО расширяется содержание этих
компетентностей:
1. методологическая компетентность (знания в области МБДОУ; ориентация в современных
педагогических исследованиях; владение современными методиками);

2. психолого-педагогическая компетентность (теоретические знания в области индивидуальных
особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов воспитанника, умение
использовать эти знания в конструировании реального воспитательно-образовательного процесса);
3. компетентность в области валеологии образовательного процесса (теоретические знания в области
валеологии и умения проектировать здоровьесберегающую образовательную среду);
4. компетентность в сфере медиа-технологии и умения проектировать развивающее оснащение
образовательного процесса (практическое владение методиками, приемами, технологиями,
развивающими и социализирующими воспитанников);
5. коммуникативная компетентность (практическое владение приемами общения, позволяющее
осуществлять направленное результативное взаимодействие);
6. исследовательскаякомпетентность (умение спланировать, организовать, провести и
проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций);
7. компетентность в сфере трансляции собственного опыта (умение транслировать собственный
положительный опыт в педагогическое сообщество - статьи, выступления, участие в конкурсах);
8. акмеологическаякомпетентность (способность к постоянному профессиональному
совершенствованию, умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для
профессионального роста).
В этом может помочь организация внутрикорпоративного обучения кадров, основные
преимущества которого:
-система обучения кадров создаётся в ДОУ вместе с самими педагогами;
-каждый педагог участвует в методических мероприятиях не пассивно, а активно;
-при обучении новым технологиям педагоги получают всю информацию, которая нужна для того,
чтобы успешно применить технологию на практике;
-обучение достаточно для того, чтобы все педагоги могли после его проведения применять новые
методы на практике;
-специально организованное обучение не мешает педагогам выполнять свои основные педагогические
функции, так как проводится в удобное для всех время;
-на всех этапах работы с педагогами важна обратная связь.
В процессе реализации программы идет опора на следующие принципы:
1. Ценностно-смысловое равенство всех участников;
2. Право каждого на ошибку: самостоятельное преодоление ошибки путь к истине;
3. Самооценка и самокоррекция деятельности;
4. Предоставление свободы в рамках принятых правил;
5. Диалоговость как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества;
В содержании программы последовательно реализуются семь технологических этапов:
1. Индукция (наведение) - предполагает создание мотивационной базы для активной творческой и
исследовательской работы участников.
2. Самоконструкция - этап предполагающий переход от чувств, эмоций к реальным действиям,
оформление ощущений в виде гипотезы, текста, рисунка, проекта.
3. Социализация - процесс рассмотрения гипотез, проектов, идей в малых группах.
4. Организуется афиширование: результаты работы предлагаются для рассмотрения всем участникам
программы, проводится «презентация» различных точек зрения на проблему в форме текстов,
рисунков, схем, проектов...
5. Разрыв - каждый участник должен осознать разнообразие вариантов решения проблемы,
необходимость получения дополнительной информации, которая позволит лучше вникнуть в суть
вопроса, адекватно оценить разнообразие ответов на него, разобраться в калейдоскопе мнений,
идей, точек зрения, упорядочить полученный опыт, дополнить его.
6. Рефлексия - этап, целью которого являлось вызов у участников положительных эмоциональных
переживаний, чувства удовлетворения проведенной работой и полученными результатами,
ощущения совершенного открытия.
7.

VI. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО.

Содержание программы направлено на формирование следующих управленческих
компетенций:
- готовности осуществлять системный подход к управлению МБДОУ в соответствии со стратегией,
целями и задачами современной образовательной политики;
- готовности к реализации основных положений и содержания ФГОС ДО и ФОП ДО;
- способности организовывать работу по реализации ФГОС ДО и ФОП ДО с использованием
современных технологий управленческой деятельности;
- способности к анализу, прогнозированию, пересмотру и изменению целей и задач деятельности
МБДОУ для разработки концепции её развития в новых условиях;
- способности разрабатывать и реализовывать долгосрочные стратегические планы развития МБДОУ;
- готовности и способности вовлекать своих работников в профессиональную деятельность,
стимулировать их деятельность, делегировать свои полномочия, контролировать, оценивать и
корректировать инновационную деятельность подчиненных;
- готовности выполнять функции по организационному, информационному, документационному,
финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности организации в новых
условиях;
- способности использовать методы системного анализа показателей, характеризующих качество
деятельности МБДОУ по реализации ФГОС ДО и ФОП ДО.

VII.

Направления, поэтапный план реализации программы

1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Информация о прохождении КПК педагогами МБДОУ – детский сад № 393
на 2023 -2025г.г.
План о поэтапном повышении квалификации
руководящих и педагогических работников МБДОУ – детский сад № 393
Наименование

программы

Реализация

образовательновоспитательного
процесса в
дошкольной
организации в
соответствии с
ФГОС и ФОП ДО

Категория

слушателей

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Кол-во человек

Кол-во человек

Кол-во человек

12 ч.

4 ч.

педагоги

8 ч.

Образовательная

работа в сфере
профилактики
детского
дорожнотранспортного
травматизма с
детьми
дошкольного
возраста

воспитатели

4 ч.

4 ч.

Воспитатели
Муз.
руководитель

1 ч.

3 ч.

2 ч.

воспитатели

-

4 ч.

2 ч.

4 ч.

Теория и практика

организации
вопитательнообразовательной
работы в группах
казачьей

направленности в
образовательных
организациях
Сахалинской
области
Формирование

финансовой

8

грамотности у

детей
дошкольного
возраста
Организация

психологопедагогического
сопровождения
детей с

Педагоги
руководящие

3 ч.

9 ч.

9 ч.

ограниченными
возможностями
здоровья в ДОУ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации программы сотрудники должны
знать:
особенности, назначение, роль и функции ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО;
- концептуально-методологические основы, нормативную базу и общие принципы построения ФГОС
ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО;
структуру и содержание ФГОС ДО , ФОП ДО и ФАОП ДО;
- документы и методические материалы, обеспечивающие нормативную и инструментальную
реализацию ФГОС ДО и ФОП ДО;
механизмы и модели реализации ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО;
- общие методические принципы построения интерактивного образовательного процесса на основе
деятельностной технологии;
инновационные способы организации деятельности воспитанников;
- общие методологические и методические требования к планированию и оцениванию результатов
освоения основной образовательной программы дошкольного образования на основе системнодеятельностного и компетентностного подходов;
уметь:
ориентироваться в перспективах развития Российской и региональной системы образования;
- эффективно использовать в педагогической деятельности законодательную базу, нормативноправовые документы федерального, регионального уровней, регламентирующие реализацию ФГОС ДО
и ФОП ДО;
- разрабатывать учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО и ФОП ДО
в образовательном учреждении;
- планировать результаты образования, диагностировать, формировать и развивать деятельностные
умения ;
- планировать результаты обучения на основе компетентностного подхода и разрабатывать в
соответствии с ними оценочные средства;
- производить оценивание достижений планируемых результатов на основе инновационных
технологий.
владеть:
- мотивационной готовностью к деятельности в ситуации изменившихся требований к системе ДО;

VIII.

современными педагогическими технологиями, обеспечивающими построение образовательного
процесса и создание здоровьесберегающей образовательной среды;
- инновационными воспитательными технологиями, способствующими процессу успешной
социализации воспитанников;
- основными навыками работы с детьми с ограниченными возможностями.
Таким образом, к началу 2026 года МБДОУ – детский сад № 393 предполагает:
1) повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала;
-

9

2) положительное изменение качественных показателей труда работников и деятельности МБДОУ;
3) закрепление и успешная деятельность молодых педагогов;
4) создание условий для изменения статуса педагога, перевод его на позиции педагога-менеджера,
педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора.
IX. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ.
Эффективность программы оценивается с помощью количественных и качественных показателей:
- количество охваченных методической работой, формальная квалификация педагогов, число
авторских образовательных программ и т.п.;
- субъективная оценка педагогами качества реализации программы корпоративного обучения;
- качество обеспечения оптимального вхождения работников образования в систему ФГОС ДО и
ФОП ДО;
- качество освоения новой системы требований к структуре основной образовательной программы,
условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся;
- качество овладения учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами,
необходимыми для успешного решения задач ФГОС ДО и ФОП ДО;
- повышение уровня знаний, мастерства, квалификации;
- степень интереса к проводимым мероприятиям по ФГОС ДО и ФОП ДО.
Возможные критерии эффективности программы корпоративного обучения можно определить
по качеству полученных результатов при минимальности затраченных средств.
Стратегические результаты, которые
предполагается получить в ходе реализации
программы
Проектирование и анализ педагогической
деятельности Совершенствование имеющейся системы
осуществлялись через методические объединения педагогов, методической работы с целью повышения ее
проведениесовместныхмероприятий, организацию
эффективности.
проблемных групп.
Разработка форм взаимодействия педагогов,
Разработка проектов, дополняющих РППС, реализовывались консультантов, позволяющих поддерживать
через работу творческих проблемных групп.
Разработаны и внедрение образовательных технологий.
внедрены в практику схемы анализа деятельности.
Разработка методик проведения семинаров,
Разработана концепция внутреннего повышения квалифи- позволяющих анализировать,
проектировать
кации педагогов.
педагогическую деятельность.
Отработаны принципы проведения семинаров по вопросам Разработка схемы повышения квалификации,
совершенствования педагогического мастерства.
обеспечивающей повышение профессиональОтработаны принципы организации деятельности проблемных ного уровня, включая управленческие типы
и творческих групп, педагогов, работающих в инновационном деятельности, такие как программирование и
режиме.
проектирование
Отработаны принципы проведения тематических педсоветов
как коллективного творческого дела.
Условия

X. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И СПОСОБЫ ИХ
МИНИМИЗАЦИИ.
Среди факторов риска (отсутствие достаточного финансирования, снижение мотивации педагогов
вследствие отсутствия стимулов, сопротивление инновациям из-за опасения наращивания нагрузок и т.
п.) мы особо выделяем такой риск, как неготовность педагогов к реализации ФГОС:
1. Несовпадение традиционных педагогических представлений о возможностях воспитанников и их
реального психофизического состояния.
2. Проблематичность финансирования материально-технической базы, а интенсификация
воспитательно-образовательного процесса невозможна без модернизации технических средств
обучения, которые призваны повышать эффективность обучения, воспитания и развития, усиливать
их здоровьесберегающий аспект.
3. «Старение» кадров и недостаточность притока молодых кадров приводят к угрозе
психоэмоционального «выгорания».
4. Изменение потребностей общества, отторжение образования как социальной
ценности.
Минимизация рисков:
1. Обновление программы методического сопровождения педагогов.
2. Организация эффективной системы повышения квалификации педагогических кадров
с ориентацией на проблемы реализации стандарта.

1

IX. Дополнительная информация по обучению сотрудников
МБДОУ № 393
Информация о прохождении КПК руководящих и учебно-вспомогательного
персона 2023-2025г.г

Наименование

программы
По охране труда

Категория

слушателей

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Кол-во человек

Кол-во человек

Кол-во человек

-

5 ч.

АУП
УВП
педагоги

-

Электробезопасно
сть
АУП
УВП

-

3 ч.

-

Антитеррористиче
ская
безопасность

АУП
УВП

-

1 ч.

3 ч.

Пожарная

АУП

-

2 ч.

2 ч.

35 ч.

5 ч.

7 ч.

безопасность
Навыки оказания

первой помощи в
образовательных
организациях

УВП
АУП

УВП
Педагоги

Обеспечение

санитарноэпидемиологическ
их
требований к
образовательным

организациям
согласно СП
2.4.364820

УВП
Педагоги

-

10 ч.

5 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».