Программа по прафилактите детского травматизма

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 393
620027, г. Екатеринбург, ул. Мельковская, 4, Тел. +7(343)370-53-63
E-mail: ekb_mdou393@mail.ru ; Сайт: http://393.tvoysadik.ru

ПРИНЯТО
педагогическим Советом
МБДОУ- детский сад №393
Протокол № 1 от 29.08.2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ- детский сад №393
А.Ю. Лапина
приказ № 35/1-од «29» августа 2023.

ПРОГРАММА
«Профилактика несчастных случаев с
воспитанниками МБДОУ-детский сад №393»
на 2023-2025 г.г.

1

Пояснительная записка
Травматизм — совокупность травм, возникших в определенной группе населения за
определенный отрезок времени. Наибольший уровень травматизма отмечается у мужчин в
возрасте 20-49 лет, а у женщин – 30-59 лет, причем во всех возрастных группах этот показатель
значительно выше у мужчин. Среди всех причин первичной инвалидности и смертности травмы
занимают третье место, а у лиц трудоспособного возраста травмы занимают первое место среди
причин смерти. Травматизм - часть общей заболеваемости населения.
Опасности часто скрыты (не видны): радиация, износ трубопровода, осколок в траве, камень за
пазухой. А некоторые видны, но не всегда оцениваются как опасность: посторонний запах, чужая
машина, подозрительные люди, разлитое масло, пьяный человек, бродячая собака. Независимо от
того, видим мы их или нет, такие опасности существуют постоянно и везде, никто от них не
застрахован.
Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье
человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.
В то же время в нашем обществе вопросами профилактики заболеваний путем выработки
здоровых навыков поведения в семье, школе, детском саду, а также профилактики
производственного и детского травматизма по-настоящему никто не занимался. Вся работа по
валеологии (под этим термином следует понимать науку и сферу человеческой деятельности,
изучающую возможности наилучшей адаптации человека к условиям окружающей среды путем
ведения здорового образа жизни) проводилась всегда спонтанно, поэтому внедрение здорового
образа жизни ведется и сейчас медленно и неэффективно.
На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста
болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и
укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном
учреждении. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей
практически нет. Не следует также забывать, что только в дошкольном возрасте самое
благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением
дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным
результатам.
С учетом социологов и криминологов, комиссий по расследованию ЧС можно расположить
различные причины и негативные факторы (процессы и явления) в порядке убывания их
значимости и степени влияния:
недисциплинированность и бесконтрольность персонала и детей;
ОБЖ;
правонарушителям;
бразовательного учреждения;
Причины происшествий, несчастных случаев, производственного травматизма и
профессиональных заболеваний персонала и воспитанников образовательного учреждения можно
разделить на причины внешнего характера (технические и организационные) и причины,
зависящие непосредственно от воспитанника или работника.
К техническим причинам относится неисправности механизмов, приборов, несовершенство
технологических процессов, отсутствие или несовершенство оградительных и предохранительных
2

устройств, отсутствие заземления, неисправности электропроводки, недостатки в освещении,
вентиляции, отоплении, а также шум, вибрация, неисправность оборудования и др.
К организационным причинам относятся: нарушение норм внутреннего распорядка и охраны
труда по вине администрации, недостаточный надзор, недостатки в обучении безопасным приемам
работы и проведении инструктажей по безопасности, нарушение режима труда и отдыха,
технологических процессов, неудовлетворительная организация и содержание территории,
рабочих мест; небрежное отношение воспитателей к ознакомлению воспитанников безопасным
приемам работы; слабый контроль соблюдения инструкций по безопасности; несвоевременное и
неквалифицированное расследование происшествий; слабая организация дежурств; недостатки
воспитательной работы; слабое взаимодействие с родителями учащихся по вопросам
профилактики правонарушений и травматизма.
К личным причинам относятся:
ослабление самоконтроля воспитанника своей деятельности;
и инструкций по безопасности;
знаний, умений и навыков, культуры безопасного поведения.
Человек может совершать ошибочные действия и проступки из-за утомления, вызванного
большими перегрузками, монотонностью труда, умственным перенапряжением.
В эту группу относятся так же неудовлетворительные социально-экономические условия
жизни, недостаточная работа социальных служб, малоэффективная педагогическая работа по
воспитанию культуры безопасного поведения воспитанников.
Имеют место случаи травматизма среди педагогического и технического персонала
образовательного учреждения, например, травмы, полученные:
приемов, во время игры с детьми в подвижные игры;
во время перемещения работников по лестничным пролетам между этажами;
демонстрационного материала;
и так далее.
Проблема оздоровления и профилактики травматизма не кампания одного дня деятельности и
одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива
образовательного учреждения на длительный период. В силу особой актуальности проблемы
сохранения здоровья взрослых и детей в МБДОУ раз в два года разрабатывается «Программа
профилактики производственного и детского травматизма» на два учебных года, которая отражает
эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления и профилактики
травматизма.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
- повышение уровня эффективности профилактической деятельности по предупреждению
детского и взрослого травматизма посредством методических разработок профилактических
мероприятий и систематизации деятельности всех субъектов образовательного процесса.

3

ЗАДАЧИ:
- разработать и внедрить единую педагогическую систему профилактической работы по
травмобезопасности, объединяющую деятельность администрации, педагогов, родителей,
сотрудников ГИБДД и других участников данного направления работы;
- разработать психолого-педагогическое обоснование содержания работы для различных
возрастных групп воспитанников и сотрудников;
- разработать и апробировать содержание и методы обучения воспитанников и сотрудников
безопасному поведению в повседневной жизни;
- развивать мотивы правопослушного поведения на разных этапах возрастного развития
воспитанников;
- сформировать у работников ДОУ и воспитанников устойчивые навыки соблюдения
требований охраны труда и техники безопасности, ПДД, безопасного поведения в окружающей
среде;
- применять инновационные технологии и современные формы, методы обучения и воспитания
воспитанников и работников, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах, в
быту и в ДОУ;
- поддерживать у родителей воспитанников устойчивый интерес к безопасности и здоровью
детей, вовлечь их в процесс обучения основам безопасной жизнедеятельности;
- отслеживать результативность и систематически анализировать работу по
предупреждению травматизма;
- использовать материально-технический потенциал ДОУ и другие возможности для обучения
и воспитания работников и воспитанников травмобезопасному поведению в быту, на улицах и в
ДОУ.
НОРМАТИНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Конституция РФ;
- Федеральный Закон «Об образовании в РФ»;
- Устав ОУ;
- коллективный договор и другие локальные нормативные акты;
- учебные планы и программы;
- документы по проведению профилактических проектов, мероприятий,
месячников безопасности и т.п.
ИНФОРМАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Создание информационного блока данных:
- разработка занятий;
- разработка лекций, бесед и другой информации для родителей;
- инструктажи, информация, выступления и беседы для педагогов;
- совместные мероприятия.
2. Информирование участников образовательного процесса о Федеральных, муниципальных,
региональных документах.

4

3. Мониторинг состояния безопасности образовательной среды всех субъектов
педагогического процесса, в рамках создаваемых нормативно-правовых документов:
- срезы знаний по безопасному поведению;
- о ходе работы по программе;
- о результатах внедрения профилактической программы.
4. Функционирование проблемных семинаров, практикумов и др.
5. Проверка документации педагогов и специалистов.
6. Организация встреч с родителями (консультации, лекции, собрания, беседы).
7. Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями.
8. Оснащение уголка безопасности новой информацией по проблемам травмобезопасности.
ПРОГРАММА ПРЕДПОЛАГАЕТ:
- Работа по единому тематическому планированию, которое соответствует программе.
- Консультация для педагогов по проведению профилактических бесед по травмобезопасности и
правилам дорожного движения для воспитанников.
- Рекомендовать к использованию в образовательной деятельности по изучению мер
безопасности и правил дорожного движения метода ситуационного обучения.
- Рекомендовать к использованию в образовательной деятельности различных игр по усвоению
правил безопасности жизнедеятельности, соответствующих психолого-возрастным особенностям
детей.
- Проведение в совместной и самостоятельной деятельности развивающих игр для детей на
развитие внимания, реакции, умения ориентироваться в окружающей обстановке.
- Систематическое проведение родительских собраний и консультаций.

НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ВЗРОСЛОГО И ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА:
1. Информационное (обучение детей и взрослых комплексу знаний по безопасному поведению
в ДОУ, на улицах, дорогах, дома).
2. Развивающее (формирование практических умений и навыков безопасного поведения,
представления о том, что в окружающем мире несет потенциальную опасность и необходимости
быть дисциплинированным и сосредоточенным).
3. Воспитательное (формирование мотивации ответственного и сознательного поведения в
окружающем мире, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих
ребенку и взрослому дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в
будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере).
4. Методическое (методобеспечение деятельности субъектов профилактики
травмобезопасности).
5. Контрольное (система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения
программы профилактики травмобезопасности).

5

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
1.
Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
2.
Предупреждение производственного травматизма.
3.
Предупреждение детского травматизма.
4.
Общие организационно-технические мероприятия по профилактике травматизма,
улучшению условий труда и охране здоровья.

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
а) отсутствие детского и производственного травматизма;
б) повышение уровня знаний и сформированности навыков поведения воспитанников и
сотрудников в ДОУ, общественных местах, на улицах города, в различных травмоопасных
ситуациях,
в) обеспечение безопасности жизнедеятельности в окружающей среде.

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ:
- воспитанники ДОУ;
- администрация, педагоги, обслуживающий, учебно-вспомогательный персонал ДОУ; родители воспитанников;
- сотрудники правоохранительных органов и ГИБДД.

6

1. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
№№
п/п

Содержание
направления работы

Ответственный

Срок

Содержание
деятельности

1

2

3

4

5

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
1.1.1. Знакомство с
распоряжениями ДОУ,
ДО и ГИБДД

Заведующая,
1 раз в
зам.заведующего, квартал
воспитатели

Ознакомление с реальной
ситуацией по ДТП в
городе, области, стране

1.1.2. Месячник безопасности

Заведующая,
Сентябрь
зам.заведующего, Апрель
ежегодно

Разработка и
проведение
мероприятий
согласно
данной
тематики

1.1.3. Пополнение и обновление
уголков по обеспечению
безопасного поведения и
предупреждению
травматизма

Ответственный за 1 раз в
профилактику
квартал
травматизма в
ДОУ

Правила безопасного
поведения

1.1.4. Инструктажи по ПДД с
Заведующая,
воспитателями
воспитатели
«Безопасные
маршруты»;
«Движение
организованных групп по
улицам города»
«Особенности дорожного
движения при изменении
погодных условий»
«Основные виды
нарушений ПДД в летний
период» и др.

1 раз в
квартал

Проведение
профилактических бесед с
воспитанниками

1.1.5. Обзор методической и
специальной литературы
для использования в
беседах и мероприятиях
по ПДД

1 раз в
полугодие

Проведение мероприятий,
совершенствование форм,
методов обучения и
воспитания

Воспитатели

7

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1.2.1. Информирование родителей Воспитатели
из сообщений ГИБДД о ДТП
в городе, области о
нарушениях ПДД с участием
детей

в течение
года

Беседы с родителями по
профилактике детского
травматизма

1.2.2. Выступление на общих
родительских собраниях о
проблеме безопасности
дорожного движения в
городе

Инспектор
ГИБДД ,
Воспитатели

1 раз в год

Профилактика
ДДТТ

1.2.3. Участие родителей в
Воспитатели
мероприятиях с выходом за
пределы детского сада,
сопровождение детей на
экскурсиях, в походах и
поездках

В течение
года

Предупреждение ДДТТ

1.2.4. Совместные мероприятия с
детьми и воспитанниками:
«Внимание, дети!»,
«Безопасное колесо»,
«Дорожная азбука» и др.

Воспитатели

В течение
года

Профилактика
ДДТТ

1.2.5 Создание информационного
поля по ответственности
родителей за безопасность
своих детей.

Ответственный В течение
за
года
профилактику
травматизма в
ДОУ

Профилактика
ДДТТ

1.3.1

РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ
Проведение месячников Воспитатели
Сентябрь
безопасности
Узкие
Апрель
специалисты

Предупреждение
ДДТТ и других видов травм

1.3.2

Участие в городских,
областных,
всероссийских
мероприятиях
направленных на
профилактику ДДТТ

Воспитатели

В течение
года

Предупреждение
ДДТТ и других видов травм

1.3.3

Просмотр видеофильмов Воспитатели
по ПДД

В течение
года

Профилактика
ДДТ

8

травматизма
1.3.4

Организация экскурсий Воспитатели
по микрорайону с целью
ознакомления с
конкретной дорожнотранспортной ситуацией
и отработки
соответствующих
навыков безопасного
поведения

В течение
года

Профилактика ДДТТ

1.3.5

Встреча и беседа с
инспекторами ГИБДД
«Основная причина
ДТП-незнание ПДД!»

Воспитатели

В течение
года

Профилактика
ДДТТ

1.3.6

Выставки детского
творчества в
соответствии с годовым
планом работы ДОУ

Воспитатели

СентябрьАпрель
ежегодно

Профилактика
ДДТТ

1.3.7

Викторины, конкурсы
по ПДД и ДДТ

Зам.заведующего В течение
воспитатели
года

Профилактика
ДДТТ

1.3.8

Конкурс листовок
«Памятка родителям:
безопасность детей в
ваших руках!»

Зам.заведующего Март
воспитатели

Предупреждение и
профилактика ДДТТ

1.3.9

Конкурс совместного
творчества детей и
родителей «Игры на
зимних дорогах опасность для жизни» и
др.

Воспитатели

Предупреждение и
профилактика ДДТТ

1.3.10

Беседа об опасностях
Воспитатели
катания на роликовых
коньках, велосипедах,
самакатах по дорогам и
не предназначенным для
этого местам

9

Декабрь
ежегодно

Март- апрель Предупреждение и
ежегодно
профилактика ДДТТ

1.3.11

Разработка буклетов и
памяток-шпаргалок для
водителей, пешеходов,
велосипедистов

Воспитатели

Ежегодно
перед
летним
оздоровитель
ным
периодом

Предупреждение
и профилактика
ДДТТ;
пропаганда
безопасного
движения по дорогам
населенных пунктов.

1.3.12

Беседы на тему
«Безопасность в
транспорте»
(поезд, автобус,
троллейбус, трамвай,
самолет)

Воспитатели

1 раз в
квартал

Предупреждение и
профилактика
транспортного
травматизма

1.3.13

Инструктажи с
воспитанниками

Воспитатели

В течение
года

Предупреждение и
профилактика
травматизма

II. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА

2.1. Проведение комплексных
Специалист по
проверок соблюдения норм ОТ
и правил по охране труда,
трудового законодательства
в учреждении

Ежегодно по
плану

Выявление
недостатков и
организация их
устранения

При
возникновении
несчастного
случая

Расследование
несчастных случаев
согласно требований
законодательства по
охране труда

2.2

Расследование несчастных
случаев на производстве

Специалист по
ОТ

2.3

Анализ
производственного
травматизма, разработка
мероприятий по
устранению его причин

Заведующий,
Ежеквартально
Зам.заведующего
по АХЧ,
Специалист по
ОТ

Анализ и меры по
устранению причин
производственного
травматизма

2.4

Проведение работы по
профилактике
производственного
травматизма, с

Заведующий,
Постоянно
Зам.заведующего
по АХЧ,

Накопление данных о
несчастных случаях,
изучение опасностей

10

использованием
Специалист по
прогностических методов, а ОТ
также различные пути
предупреждения
травматизма

на основе анализа, ОТ
и ТБ, ПБ;
Применение СИЗ,
оптимизация
параметров безопасной
производственной
среды

2.5

Совместный с
профсоюзом контроль за
соблюдением требований
охраны труда, техники
безопасности, пожарной и
электро безопасности,
выявление опасных
производственных
факторов и принятие мер
по их устранению

Председатель
Постоянно
ПК,
Зам.заведующего
по АХЧ,
Специалист по
ОТ

Проведение
мероприятий по плану
комиссии по ОТ, ПБ и
профкома.

2.6

Организация и контроль за
прохождением
сотрудниками ДОУ
ежегодного медицинского
осмотра.

Заведующий,
медики
специалист по
ОТ

Выполнение графика
медицинского осмотра
в установленное время

2.7

Проверка санитарного
состояния территории
ДОУ, его здания и
помещений;

Зам.заведующего Постоянно
по АХЧ

Контроль,
своевременное
обслуживание и
ремонт

2.8

Наблюдение за состоянием
водоснабжения и
канализации ДОУ

Зам.заведующего В течение
по АХЧ
учебного
периода

Контроль,
своевременное
обслуживание и
ремонт

2.9

Обеспечение нормального
светового, воздушного и
теплового режима в
помещениях

Зам.заведующего В течение
по АХЧ
учебного
периода -

Контроль,
своевременное
обслуживание и
ремонт

2.10 Контроль организации
питания

Комиссия по
питанию

В течение
учебного
периода

Контроль
административный,
общественный

2.11 Организация режима
воспитательнообразовательного
процесса

Воспитатель

В течение
учебного
периода

Повседневная
деятельность по
совершенствованию
воспитательно-

11

Ежегодно
согласно
графика

образовательного
процесса
2.12 Организация работы по
Заведующий,
Постоянно
выполнению ежегодного
председатель ПК
соглашения по охране
труда между
администрацией и
профсоюзной организацией

Не реже 2 раза в
течение года
проводить проверку по
выполнению
соглашения с
составлением
соответствующего
акта.

2.13 Анализировать состояние
работы всех подразделений,
служб, отдельных
работников коллектива ,
общественных организаций
по выполнению основных
положений Закона об
основах охраны труда и
Трудового кодекса РФ

Работа по соотв.
планам

Общее собрание В течение года
работников
Педсовет,
Методобъединен
ие,
Служебные
совещания

III. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА
3.1

Обеспечение поддержания
спортивных сооружений
на участках в исправном
техническом состоянии

Зам.заведующего Постоянно
по АХЧ
специалист по
ОТ

Систематический
контроль за
состоянием и
своевременное
устранение
неисправностей

3.2

Организация поддержания
в исправном состоянии
оборудования
в спортивном зале

Зам.заведующего Постоянно
по АХЧ
инструктор по
ФК

Контроль за
состоянием и
своевременное
устранение неполадок

3.3

Систематическая проверка
санитарно-гигиенического
состояния территории
ДОУ в части соблюдения
мер безопасности

Заведующий,
В течение
Зам.заведующего учебного года
по АХЧ
Зам. заведующей

Контроль за техническим
состоянием оборудования
детских игровых и
спортивной площадок

Специалист по
ОТ

Постоянный контроль
за территорией ДОУ
по вопросам
безопасного
нахождения
участников
воспитательнообразовательного
процесса

12

3.4.

Анализировать детский
травматизм с учетом
особенностей каждой
возрастной группы.

3.5.

Воспитатели

Ежемесячно на
совещаниях

Систематическое
проведение данной
работы со всеми
категориями
воспитательнообразовательного
процесса

Проведение комплекса
Воспитатели
воспитательных
мероприятий по обучению
детей правильному
поведению дома, на улице,
в общественных местах, в
общественном транспорте,
при занятиях спортом.

Согласно
планам

По отдельным
планам
систематическое
проведение данной
работы со всеми
категориями
воспитанников

3.6

Создание на сайте ДОУ
страничке «Безопасность
образовательного
учреждения»

Ответственный
за сайт,
воспитатели,
специалисты

В течение года

Пропаганда здорового
образа жизни,
травмобезопасного
поведения

3.7.

Использование игр по
правилам безопасной
жизнедеятельности,
предупреждению
травмоопасных ситуаций.

Воспитатели

По расписанию
в течение
учебного года

Обучение
безопасным методам
поведения в различных
ситуациях

3.8.

Организация, выставок,
смотров, фестивалей,
массовых мероприятий по
вопросам
травмобезопасного
поведения в быту

Воспитатели

В течение года

Воспитание
травмобезопасного
поведения в быту

3.9.

Проведение родительских
собраний совместно с
детьми, на которых
рассматривать вопросы
основ безопасности
жизнедеятельности и
травмобезопасного
поведения в ДОУ, на
улице и дома.

Воспитатели

Периодически в Вовлечение родителей
течение года
в процесс пропаганды
травмобезопасности и
профилактики
травматизма

3.10

Подготовить памятки и
Администрация,
обязать воспитателей и др. воспитатели,
педагогических и
специалисты
13

В течение
года

Профилактика
безопасной

административных
работников учитывать в
своей работе по
профилактике детского
травматизма особенности
анатомофизиологического и
психологического
состояния детей, их
физического и
умственного развития,
недостаточность
житейских навыков,
повышенную
любознательность и
неадекватную оценку
возникающих в
окружающем мире
опасностей.

жизнедеятельности,
исключе
ние травматизма и
несчастных случаев

IV. ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТРАВМАТИЗМА,
УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ ТРУДА И ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ
4.1

Обеспечить
Заведующий,
качественную подготовку комиссия по
и прием групп,
подготовке
кабинетов, спортивных и ДОУ к новому
музыкальных залов,
учебному
здания ДОУ к новому
году,
июнь -август
учебному году:
зам.заведующего
- провести общий
по АХЧ,
технический осмотр здания воспитатели,
и сооружений с
специалисты
составлением акта;
- провести испытания
2 раза в год
спортоборудования и
инвентаря спортзала,
оформить актами;
- провести промывку
системы отопления;

14

Обеспечение
безопасности при
функционировании
помещений и
устройств в период
функционирования
ДОУ

-провести испытания
внутреннего пожарного
водопровода;
- проверить
работоспособность
огнетушителей, ТСО,
электрооборудования,
видео- и компьютерной
техники, оформить
актами.
4.2.

Издание приказов о
Заведующий
назначении
ответственных лиц за
организацию безопасной
работы в ДОУ, пожарной,
антитеррористической и
электробезопасности

Ежегодно август сентябрь

Обеспечение
безопасности
работников и
воспитанников

4.3.

Постоянно проверять,
Специалист по
при необходимости
ОТ
обновлять уголки (папки)
по технике безопасности

Сентябрь,
ежегодно

Обеспечить
эффективность
данной работы

4.4.

Организовать и
контролировать работу по
соблюдению
законодательства об
охране труда,
выполнению санитарногигиенических правил,
предупреждению
травматизма и других
несчастных случаев среди
работников и
воспитанников.

Председатель
ПК,
специалист по
ОТ

По графику
контроля

Работа по
профилактике
травматизма среди
работников и
воспитанников

4.5.

Проводить обучение
админстративнопедагогических
работников по вопросам
охраны труда.

Заведующий

1 раз в 3 года

Обучение правилам
безопасности
работников и
воспитанников

4.6.

Проводить обучение
воспитанников по
основам безопасности
жизнедеятельности

воспитатели

В течение года по
расписанию

Обучение
безопасному
поведению в
окружающем мире

15

4.7.

Проводить
инструктирование с
работниками в
установленные сроки с
записью в
соответствующих
журналах.

Заведующий,
специалист по
ОТ

4.8

Проводить
установленные
технические мероприятия
по определению
готовности АПС,
охранной сигнализации,
осветительной
аппаратуры,
искусственного и
естественного освещения.

Зам.заведующего Август,
по АХЧ,
в течение года
специалист по
ОТ

Проведение
установленных
мероприятий по
технической
безопасности
воспитательнообразовательного
процесса

4.9.

Постоянно проводить
лечебнопрофилактические и
санитарно-бытовые
мероприятия в ОУ

Заведующий,
медицинский
работник

В течение года

Работа по
обеспечению
безопасности
воспитательнообразовательного
процесса

4.10. Организовать проведение
мероприятий по
обеспечению средствами
индивидуальной защиты
работников ОУ в
соответствии с
установленными
нормами.

Зам.заведующего По мере
по АХЧ,
необходимости
ответственный за
организацию
работы по ОТ

Обеспечение всех
работников СИЗ

4.11 Вести четкий учет и
расследование
несчастных случаев с
работниками и
воспитанниками с
составлением актов по
формам Н-1 и Н-2,
проводить
профилактическую
работу по их
предупреждению

Заведующий
Специалист по
ОТ

16

В течение года

Инструктажи
согласно
установленным
требованиям

В течение года при Проводить
возникновении
мероприятия в
соответствии с
требованиями при
возникновении НС

4.12 Организация и
проведение мероприятий
по
медицинскому
обеспечению детей,
первичной профилактики,
контроля за санитарногигиеническим
состоянием пищеблока,
бракераж продуктов,
мониторинг физического
развития воспитанников
и профилактике
травматизма

Заведующая,
В течение года
зам.заведующего
по АХЧ,
медицинский
работник

Работа по
обеспечению
безопасности
воспитательнообразовательного
процесса

4.13 Моральное и
материальное
стимулирование работы
по совершенствованию
условий охраны труда и
профилактике
травматизма в ДОУ

Заведующий

Проведение анализа,
поощрение за
эффективную работу
по данному вопросу

В течение года

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».