ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБДОУ № 393_ 2024

РАЗДЕЛ 1
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки программы развития (правовые акты и иные
документы)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с
изменениями и дополнениями);
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий
по ее реализации»;
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 21.06.2021 г. № Р-126 «Об
утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
Закон Свердловской области от 15.06.2015 г. № 45-ОЗ «О стратегическом
планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской
области» (с изменениями и дополнениями);
Закон Свердловской области от 21.12.2015 г. № 151-ОЗ «О стратегии социальноэкономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы» (с изменениями и
дополнениями);
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 г. № 588-ПП «Об
утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 г. № 920- ПП «Об
утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
Решение Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 г. № 12/81 «О внесении
изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 года № 40/6 «О
Стратегическом плане развития Екатеринбурга»;
Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от
07.06.2022 № 1523 «Об утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское
образование – стандарт Пять звезд».
2

Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию программы развития
2.1. Инициатор постановки проблемы: педагогический совет МБДОУ-детского сада
№ 393.
2.2. Ответственные за разработку программы развития:
Лапина Анастасия Юрьевна, заведующий МБДОУ-детского сада № 393.
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ-детского сада № 393 от
09.01.2024 г. № 1-од.
2.3. Ответственные за контроль реализации программы развития:
Лапина Анастасия Юрьевна, заведующий;
Гуляева Анна Валерьяновна, заместитель заведующего;
Мухаматнурова Юлия Геннадьевна, заместитель заведующего.
2.4. Социальные партнеры:
Общество с ограниченной ответственностью «Просвещение-Союз»;
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования – Городской
детский экологический центр;
Библиотека № 14 Муниципального бюджетного
учреждения
культуры
«Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга» Свердловской области;
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение — средняя
общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов.
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации программы
развития.
Таблица1
Общие затраты на реализацию программы развития
Затраты
На разработку программы развития
На реализацию программы развития
Итого

Сумма, тыс. руб.
0
880
880

Таблица 2
Источник финансирования реализации программы развития
Источник финансирования
Бюджетные средства
Внебюджетные средства
Итого

Сумма, тыс. руб.
360
480
880

Подраздел 4. Анализ сферы реализации программы развития и характеристика
проблемы
Задачи развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада № 393 (далее – детский сад) решались администрацией и
педагогическим коллективом детского сада через реализацию программы развития на 2020
- 2023 годы, включающей три проекта:
1) «Раннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 3 лет»;
2) «Центр игровой поддержки и психолого-педагогического сопровождения
родителей (законных представителей) неорганизованных детей»;
3

3) «Академия детского изобретательства».
В ходе реализации проекта «Раннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 3 лет»:
 оборудованы, открыты и функционируют 5 групп для детей раннего возраста;
 разработана и внедрена модель организации образовательного процесса в
группах детей в возрасте от 1,6 до 3 лет;
 25% педагогов прошли обучение по вопросам организации образовательного
процесса в группах раннего возраста и применения технологий работы с
детьми раннего возраста, не посещающими детский сад».
В результате реализации проекта:
 принято 140 воспитанников в 5 групп раннего возраста;
 98 % воспитанников успешно адаптировались к условиям детского сада;
 85 % родителей приняли активное участие в жизни групп, организован
родительский клуб, консультационные кружки.
С 2021 по 2022 годы реализован инновационный проект по освоению технологий
включения родительской общественности в педагогический процесс «Центр игровой
поддержки и психолого-педагогического сопровождения родителей (законных
представителей) неорганизованных детей» (далее - Центр).
В ходе реализации проекта разработаны и реализованы:
 модель организации образовательного процесса Центра;
 дорожная карта по реализации программы поддержки «Организация
деятельности Центра;
 пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность Центра
(положение,
договоры
об
оказании
платных
дополнительных
образовательных услуг, должностные инструкции педагогов);
 дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Кнопочка»;
 пакет методического инструментария по организации образовательного
процесса в Центре;
 пакет методического инструментария по взаимодействию с родителями;
 рекламные публикации для родителей, проживающих в микрорайоне
детского сада.
По итогам мониторинга эффективности работы Центра:
 обучено по ДООП «Кнопочка» 35 детей;
 100% родителей (законных представителей) неорганизованных детей
удовлетворены работой Центра;
 15 родителей посещали занятия в формате «Родительская гостиная»;
 15 родителей вовлечены в групповое консультирование посредством
использования интерактивных форм, онлайн-опросов;
 15 родителей включены в детско-родительские проекты, игры.
Тем не менее отмечается недостаточное количество родителей, желающих приводить
ребенка в детский сад на несколько часов, родители заинтересованы в организации
образовательной деятельности, присмотра и ухода за ребенком на полный день (10,5 часов).
В результате реализации проекта «Академия детского изобретательства»:
 на 20% пополнена РППС современными материалами, оборудованием и
инвентарем для детского технического творчества (робототехника,
конструкторы, конструкторы, электронные средства);
 35% воспитанников приняли участие в городских и районных конкурсах
естественно математической и технической направленности;
 1 воспитаннику присвоен патент на изобретение, зарегистрированный в
реестре изобретений Детской академии изобретательства городского
конкурса «Добрый город» в номинации «Инженерные открытия».
4

В период реализации программы развития на 2020 - 2023 годы организована
целенаправленная работа детского сада по ряду направлений.
1. Оснащение детского сада современным оборудованием в соответствии с
требованиями ФГОС дошкольного образования.
Все группы детского сада на 10% пополнены современным оборудованием для
разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, трудовой,
художественно-эстетической,
исследовательской.
Приобретено
физкультурное
оборудование (мячи, детские тренажеры, обручи и другое); электронное оборудование
(интерактивная панель «Колибри», ноутбуки - 10 устройств, «Мультстудия» - 1 комплект).
2. Повышение качества и результативности образования.
На период с 2023 по 2027 годы детский сад получил статус пилотной
экспериментальной площадки инновационного проекта «Разработка и реализация
вариативных моделей, обеспечивающих возможности формирования предпосылок
читательской, математической и естественно-научной грамотности детей 3–7 лет»
(соглашение о сотрудничестве до 31.12.2027 г., город Москва).
Участники проекта – научные сотрудники ООО «Просвещение-Союз», проводящие
исследования по проблемам обучения и воспитания детей дошкольного возраста; педагоги
и специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста.
Актуальность Проекта определяется его направленностью на реализацию цели,
поставленной в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 и от 21
июля 2020 г. № 474, – обеспечить глобальную конкурентоспособность российского
образования за счет повышения его качества на всех уровнях общего образования. В
настоящее время одним из показателей качества образования является уровень
сформированности функциональной грамотности обучающихся, отражающий способность
действовать на основе принятых в обществе норм, правил, инструкций, решать стандартные
и нестандартные жизненные задачи, связанные с реализацией социальных функций
человека. Формирование функциональной грамотности обучающихся – одно из четырех
ключевых направлений реализации национального проекта «Образование».
Подготовка к решению задач формирования функциональной грамотности
начинается на уровне дошкольного образования, являющемся периодом, в который
закладываются предпосылки функциональной грамотности. Разработка детским садом
соответствующего направления деятельности является фактором обеспечения
преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, условием
успешного обучения детей в начальной школе и на последующих уровнях общего, а затем
и профессионального образования, формирования у них потенциала саморазвития.
Стратегическими ориентирами для уровня дошкольного образования являются
показатели, характеризующие функциональную грамотность младшего школьника:
готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя
свои способности для его совершенствования; возможность решать различные (в том числе
нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями
строить алгоритмы основных видов деятельности; способность строить социальные
отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами
партнерства и сотрудничества; совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих
оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и
духовному развитию; умением прогнозировать свое будущее.
Проект направлен на обеспечение возможностей формирования у детей дошкольного
возраста предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамотности.
Цель проекта – объединение усилий участников проекта для разработки вариативных
моделей, обеспечивающих возможности формирования у детей 3–7 лет предпосылок
читательской, математической и естественно-научной грамотности.

5

3. Совершенствование системы сотрудничества для выявления и поддержки детей,
проявляющих выдающиеся способности в различных образовательных областях,
индивидуализации образования.
Ежегодно растет количество детей, занимающихся в кружках дополнительного
образования. Доля детей в возрасте от 2 до 7 лет, получающих услуги по дополнительному
образованию, составляет 57% (244 человека).
В 2023 году разработаны и реализованы дополнительные общеобразовательные
(общеразвивающие) программы: «Легоконструирование», «Робототехника», «Оригами»,
«Лечебная физкультура», «Цветные ладошки», «Логоритмика».
Дополнительное образование реализуется на бесплатной и платной основе. Доходы
от ПОУ (за 2023 год – 2 300 000,00 рублей) позволяют улучшить материальную базу
детского сада, выполнить мелкие ремонтные работы во всех зданиях детского сада.
Сотрудничество с социальными партнерами организовано на договорной основе с
определением совместных планов работы по выявлению и сопровождению детей,
проявляющих выдающиеся способности в различных образовательных областях.
Заключены договоры:
 МОУ ДОД Детский экологический центр - организация экологического
воспитания детей в форматах экскурсий, мастер-классов;
 Муниципальная библиотека № 14 - организация цикла совместных с
сотрудниками библиотеки мероприятий, направленных на воспитание у
детей любви и интереса к книгам;
 МАОУ СОШ № 208 - реализация мероприятий, обеспечивающих
преемственность между дошкольным образованием и начальным общим
образованием.
По итогам сотрудничества с социальными партнерами воспитанники детского сада
успешно проявили себя в различных конкурсах и мероприятиях районного, городского и
всероссийского уровня. Наблюдается положительная динамика достижений.
Год

Кол-во участников

Кол-во конкурсов

Кол-во призовых мест

2021
20
15
10
2022
25
30
12
2023
45
15
13
3. Развитие кадрового потенциала.
Одним из наиболее значимых ресурсов развития детского сада являются кадры.
Общее количество педагогических работников в детском саду на начало 2024 года
составило 21, из них воспитателей – 15 человек, педагогов - специалистов – 6 человек (2
музыкальных руководителя, 2 инструктора по физической культуре, 2 учителя-логопеда).
Педагогов дополнительного образования детей – 9 человек.
Доля молодых педагогов со стажем работы менее трех лет в 2024 году составила 15%.
Ежегодно в коллектив прибывает 1-2 молодых педагога. С целью успешной адаптации и
оказания помощи в решении профессиональных проблем с 2022 года реализуется
программа работы с молодыми специалистами. Наиболее эффективными и
востребованными являются формы работы: посещение молодыми специалистами занятий
и родительских собраний педагогов-стажистов, мастер-классы.
Созданы условия для аттестации работников. Наблюдается рост числа педагогов,
повысивших квалификационную категорию. На начало 2024 года 10 педагогов имеют
высшую квалификационную категорию, 6 педагогов - первую.
100 % педагогов охвачены систематическими мероприятиями, направленными на
повышение эффективности и качества педагогической деятельности: педагогические
советы, практические и теоретические семинары, круглые столы, смотры-конкурсы, в
которых приняли участие.
6

С 2% до 4% увеличена доля педагогов, транслирующих профессиональный опыт на
методических мероприятиях района и города, публикующихся в сборниках и на онлайн
платформах различного уровня. Ежегодно педагоги принимают участие в
профессиональных конкурсах (в 2021 г. в городском конкурсе «Воспитать человека»,
победители в городском конкурсе «Управленческая команда 2021-2022 год», в 2022 г. и
2023 г. «Воспитатель года», в 2024 г. участник городского этапа «Методист года»).
На начало 2024 года 100% педагогов обучены на курсах повышения квалификации.
На период с 2023 по 2025 годы детский сад получил право участника городского
сетевого проекта «ИРИС»: Индивидуальность. Развитие и Среда (распоряжение
Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга от 20.03.2023 № 557/46/36 О
создании городского ресурсного центра по реализации городского сетевого проекта
«ИРИС»: Индивидуальность. Развитие и Среда»).
В период с 2023 по 2024 годы детский сад является участником Ассоциации
педагогов дошкольного образования по направлениям: «Панорама практик «Ранний
возраст», «ППО Интеграция». Тема года: «Сетевые формы повышения профессионального
мастерства педагогических работников дошкольного образования».
Достигнутые результаты свидетельствуют о достижении в достаточной степени цели
программы развития на 2020 - 2023 годы: создано открытое образовательное пространство,
обеспечивающее целостное развитие личности ребенка через взаимодействие с семьями
воспитанников на основе социального партнерства.
По итогам независимой оценки качества образования, проведенной в 2023 году,
детским садом получена оценка «отлично» (99,76 баллов).
Перечисленные положительные результаты являются опорой для дальнейшего
развития детского сада в прогнозируемый период времени с 2024 по 2028 годы.

7

РАЗДЕЛ 2
СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Таблица 3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 393 имеет высокий уровень амортизационного износа зданий,
не в полной мере удовлетворяет растущие потребности участников
образовательных отношений.
Необходимо:
 произвести обновление (текущий ремонт) помещений и территории
детского
сада;
дооснащение
современными
материалами,
оборудованием и инвентарем для развития детей;
 организовать участие педагогов в инновационной деятельности в
условиях пилотной экспериментальной площадки инновационного
проекта ООО «Просвещение-Союз» «Разработка и реализация
вариативных моделей, обеспечивающих возможности формирования
предпосылок читательской, математической и естественно-научной
Формулировка
грамотности детей 3–7 лет»;
проблемы
 расширить
сотрудничество
с
учреждениями
культуры
и
дополнительного образования для выявления и поддержки
воспитанников, проявляющих выдающиеся способности в различных
образовательных областях;
 организовать сетевое взаимодействие со специалистами ООО
«Просвещение-Союз»; Городского ресурсного центра «ИРИС»:
Индивидуальность. Развитие и Среда; Городской ассоциации педагогов
дошкольного образования для повышения профессионального
мастерства педагогов детского сада;
 внедрить новые формы взаимодействия с родителями для их
вовлечения в образовательный процесс в рамках ФОП дошкольного
образования
Педагогические и руководящие работники, воспитанники, родители
Целевые
(законные представители) воспитанников. Социальные партнеры.
группы
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Для педагогических и руководящих работников:
Низкий кадровый потенциал. Не обеспечено научно-методическое
сопровождение педагогов при реализации образовательных программ
детского сада в соответствии с ФОП дошкольного образования; педагоги не
участвуют в инновационной деятельности; испытывают дефицит знаний в
способах выявления и поддержки воспитанников, проявляющих
выдающиеся способности в различных образовательных областях.
Последствия
Для воспитанников: сниженные образовательные результаты; не учтены
нерешения
индивидуальные образовательные потребности; отсутствуют равные
проблемы
стартовые возможности либо выраженные преимущества для продолжения
освоения образовательных программ следующего уровня.
Для родителей: недостаточный уровень удовлетворенности качеством
образования детей; отказ от места для ребенка по причине высокого износа
здания и оборудования детского сада.
Для Департамента образования Администрации города Екатеринбурга:
снижение значений показателей эффективности Стратегического
проекта «Екатеринбургское образование – стандарт «Пять звезд»
8

Последствия
решения
проблемы

Качественные изменения МБДОУ-детского сада № 393 до 2028 года:
 обновлены (текущий ремонт) и оснащены помещения и территория
детского сада;
 установлена оптимальная вариативная модель, обеспечивающая
возможности формирования у детей 3–7 лет предпосылок читательской,
математической и естественно-научной грамотности по результатам
деятельности в условиях пилотной экспериментальной площадки
инновационного проекта ООО «Просвещение-Союз» «Разработка и
реализация вариативных моделей, обеспечивающих возможности
формирования предпосылок читательской, математической и
естественно-научной грамотности у детей 3-7 лет»;
 высокий процент выявления и поддержки воспитанников, проявляющих
выдающиеся способности в различных образовательных областях;
 высокий кадровый потенциал. Педагоги имеют опыт участия в
инновационной деятельности. Профессиональное мастерство педагогов
повышено в процессе сетевого взаимодействия со специалистами ООО
«Просвещение-Союз»; Городского ресурсного центра «ИРИС»:
Индивидуальность. Развитие и Среда; Городской ассоциации педагогов
дошкольного образования;
 высокий охват родителей, вовлеченных в образовательный процесс
в рамках ФОП дошкольного образования, по итогам внедрения новых
форм взаимодействия.
Для педагогических и руководящих работников: обеспечено научнометодическое и методическое сопровождение педагогов при реализации
образовательных программ в соответствии с ФОП дошкольного
образования; педагоги имеют высокий уровень квалификации, способны
удовлетворить быстро растущие потребности родителей воспитанников.
Больше конкурентных преимуществ МБДОУ-детского сада № 393.
Для воспитанников: имеют равные стартовые образовательные
возможности для продолжения освоения образовательных программ
начального
общего
образования,
дополнительного
образования;
развиваются способности воспитанников.
Для департамента образования Администрации города Екатеринбурга:
повышение значений показателей эффективности Стратегического
проекта «Екатеринбургское образование – стандарт «Пять звезд»,
утвержденного постановлением от 07.06.2022 № 1523 и иных значимых
показателей, повышение уровня удовлетворенности образовательными
услугами,
предлагаемыми
образовательными
организациями
г.
Екатеринбурга

Подраздел 2. Цель программы развития
Формирование образовательного пространства детского сада, обеспечивающего
повышение качества образования воспитанников в интересах растущих потребностей
родителей и повышения конкурентных преимуществ детского сада.

9

Подраздел 3. Задачи программы развития
Таблица 4
Задача
Произвести обновление
(текущий ремонт)
помещений и территории
детского сада; оснащение
современными
материалами,
оборудованием и
инвентарем для развития
детей

Организовать участие
педагогов в инновационной
деятельности в условиях
пилотной
экспериментальной
площадки инновационного
проекта ООО
«Просвещение-Союз»
«Разработка и реализация
вариативных моделей,
обеспечивающих
возможности
формирования
предпосылок читательской,
математической и
естественно-научной
грамотности детей 3–7 лет»

Результат
Современное оформление
помещений и территории
детского сада; пополнение
материалами,
оборудованием и
инвентарем для развития
детей

Показатель
Количество
отремонтированных
‒ общих помещений;
‒ групповых помещений;
‒ подъездных путей
асфальта в
хозяйственной зоне,
единица.

Значение
показателя

5
6
2

Доля оснащения
‒ общих помещений;
‒ групповых помещений;
‒ РППС для кабинетов
специалистов;
‒ территории, процент
Апробированы
Доля педагогов,
вариативные модели,
участвующих в
обеспечивающие
осуществлении
возможности
инновационной
формирования у детей 3–7 деятельности в рамках
лет предпосылок
пилотной
читательской,
экспериментальной
математической и
площадки, в общем
естественно-научной
числе педагогов,
грамотности.
процент.

20

Апробированы
программные, учебнометодические и
дидактические материалы,
ориентированные на
поддержку реализации
Моделей.

Доля педагогов,
прошедших обучение
по вопросам
формирования у детей
3–7 лет предпосылок
читательской,
математической и
естественно-научной
грамотности.

80

Число апробированных
моделей в условиях
экспериментальных
групп, в общем числе
групп, единица.

3-4 года – 1
4-5 лет – 1
5-6 лет – 1
6-7 лет – 1

Доля воспитанников от
3 до 7 лет,
показывающих
положительную
динамику

не менее 85

Апробирована система
оценки условий,
необходимых для
реализации Моделей,
результативности
образовательной
деятельности, нацеленной
на формирование
предпосылок
читательской,
математической и
естественно-научной
грамотности

90

10

Положительная динамика
сформированности
предпосылок
читательской,
математической и
естественно-научной
грамотности у
воспитанников
(экспериментальные
группы от 3 до 7 лет)

Расширить сотрудничество
с учреждениями культуры
и дополнительного
образования

Положительная динамика
выявления и развития
способностей
воспитанников к
интеллектуальной,
творческой,
физкультурно-спортивной
деятельности, а также их
участия в детских
олимпиадах, конкурсах,
фестивалях,
соревнованиях.
Расширенный спектр
дополнительных
образовательных услуг
для детей и их родителей

сформированности
предпосылок
читательской,
математической и
естественно-научной
грамотности, по
результатам
специально
разработанных
диагностических
мероприятий, в общем
числе воспитанников
экспериментальных
групп, процент.
Доля педагоговнаставников по
передаче передового
педагогического опыта
по формированию
функциональной
грамотности на уровне
дошкольного
образования (круглые
столы, научнопрактические
конференции,
публикации), в общем
числе педагогов,
процент
Число договоров с
заинтересованными
партнерами о
сотрудничестве и
реализованных
совместных планов по
выявлению и развитию
способностей
воспитанников,
единица.
Доля воспитанников,
для которых
составлены
индивидуальные
образовательные
маршруты развития, в
общем числе
воспитанников,
процент.

20

не менее 5

20

11

Доля воспитанников,
участвующих в
региональных и
городских конкурсах,
фестивалях,
соревнованиях, в
общем числе
воспитанников,
процент.

Организовать сетевое
взаимодействие со
специалистами ООО
«Просвещение-Союз»;
Городского ресурсного
центра «ИРИС»:
Индивидуальность.
Развитие и Среда;
Городской ассоциации
педагогов дошкольного
образования

Повышено
профессиональное
мастерство педагогов
детского сада, устранены
профессиональные
дефициты при реализации
образовательных
программ

не менее 70

Доля воспитанников,
охваченных
дополнительными
образовательными
услугами, в общем
числе воспитанников,
процент
Доля педагогов,
прошедших курсы
повышения
квалификации по
направлениям
деятельности ООО
«Просвещение-Союз»;
Городского ресурсного
центра «ИРИС»:
Индивидуальность.
Развитие и Среда;
Городской ассоциации
педагогов дошкольного
образования, в общем
числе педагогов,
процент.

80

Доля педагогов,
принявших участие в
мероприятиях ООО
«Просвещение-Союз»;
Городского ресурсного
центра «ИРИС»:
Индивидуальность.
Развитие и Среда;
Городской ассоциации
педагогов дошкольного
образования, в общем
числе педагогов,
процент

100

Доля педагогов,
снизивших
профессиональные
затруднения, в общем

80

80

12

Внедрить новые формы
взаимодействия
с родителями для их
вовлечения
в образовательный процесс
в рамках ФОП дошкольног
о образования

числе педагогов,
процент
Родители – участники
Доля родителей,
организации
прошедших обучение
образовательной
по вопросам
деятельности детей в
формирования у детей
рамках пилотной
3–7 лет предпосылок
экспериментальной
читательской,
площадки «Разработка и
математической и
реализация вариативных
естественно-научной
моделей, обеспечивающих грамотности, от общего
возможности
числа родителей
формирования
воспитанников
предпосылок
экспериментальных
читательской,
групп, процент.
математической и
естественно-научной
Доля родителей,
грамотности у детей 3-7
вовлеченных в образова
лет».
тельный процесс
в рамках ФОП дошколь
Высокий охват родителей, ного образования, по
вовлеченных в образовате итогам внедрения
льный процесс
новых форм
в рамках ФОП дошкольно взаимодействия, от
го образования, по итогам общего числа
внедрения новых форм
родителей, процент.
взаимодействия.
Доля вовлеченных
Родители и их дети
родителей в различные
вовлечены и принимают
значимые городские
активное участие в
проекты от общего
значимых общественных
числа родителей,
и образовательных
процент.
проектах города.
Доля родителей,
Родители удовлетворены
удовлетворенных
качеством образования,
качеством образования
детей (воспитанников
по результатам
детского сада).
ежегодного
анкетирования, от
общего числа
родителей, процент.
Независимая оценка
качества образования
Высокие показатели
(НОКО) - отлично
НОКО

не менее 50

не менее 80

не менее 50

не менее 90

не менее 98

13

Подраздел 4. Целевые группы
Таблица5
Наименование
целевой группы

Численность
(ориентиров
очно),
человек

Доля целевой
группы в
численности
всех
участников
образовательн
ых отношений,
процентов

Общая характеристика
и функции целевой группы

Выгода, получаемая
от реализации программы
развития

Проблемы и комментарии

14

14

1
2
3
4
5
6
1. Целевые группы, на которые ориентирована программа развития, в том числе организации, группы участников образовательных отношений
Педагогические
21
2,0
Функции: участвуют в инновационной Освоили методы, технологии,
Отсутствует мотивация к
работники
деятельности по апробации и
содержание, ориентированное на достижению более высоких
внедрению Моделей в рамках пилотной формирование у детей 3–7 лет
показателей развития
экспериментальной площадки
предпосылок читательской,
воспитанников; к внесению
«Разработка и реализация вариативных математической и естественно- личного вклада в развитие
моделей, обеспечивающих
научной грамотности.
детского сада и, в общем и
возможности формирования
целом, в развитие системы
предпосылок читательской,
Успешный опыт взаимодействия образования города
математической и естественно-научной с родителями.
Екатеринбурга.
грамотности у детей 3-7 лет»;
методической деятельностью в
Общественное признание.
Стереотипы
условиях ООО «Просвещение-Союз»,
профессиональной
ГРЦ «ИРИС, Городской ассоциации
Повышение оплаты труда
деятельности (консерватизм).
педагогов;
педагогической деятельностью в целях
В отношении педагогов
реализации образовательных программ,
проявляется агрессивное
пополнении развивающей предметноповедение родителей в
пространственной среды групп,
ситуации вводимых
используют новые формы
программой развития

Руководящие
работники

426

0,3

35,0

Функции: игровая

Качественные изменения
МБДОУ-детского сада № 393
до 2028 года:
Качественное дошкольное и
дополнительное образование в
интересах растущих
потребностей участников
образовательных отношений.
Повышение конкурентных
преимуществ детского сада.

изменений, педагогических
экспериментов
Формальный подход
педагогов к участию в
экспериментальной
деятельности из-за разного
квалификационного уровня и
степени мотивации педагогов,
эмоционального выгорания.
Внешние факторы социальноэкономического развития
города, региона, проблема
недофинансирования детского
сада.

Успешный опыт управленческой
деятельности.
Представление родителей о
детском саде как о сфере
Общественное признание.
услуг, связанной с решением
примитивных задач только по
Повышение оплаты труда
присмотру и уходу за детьми
В процессе реализации
Консерватизм и стереотипное
мероприятий программы
поведение педагогов.
развития обучающиеся имеют
имеют повышенные показатели: Представление родителей о
уровень сформированности
детском саде как о сфере
читательской, математической и услуг, связанной с решением
естественно-научной
примитивных задач только по
грамотности, самостоятельности, присмотру и уходу за детьми.
инициативности, когнитивные
способности, эмоциональный
Нежелание родителей
интеллект;
предоставить возможности
15

15

Обучающиеся

3

взаимодействия с родителями
воспитанников групп
Функции: организовать участие
педагогов в инновационной
деятельности по апробации и
внедрению Моделей в рамках пилотной
экспериментальной площадки
«Разработка и реализация вариативных
моделей, обеспечивающих
возможности формирования
предпосылок читательской,
математической и естественно-научной
грамотности у детей 3-7 лет»;
управленческой деятельностью,
обновление развивающей предметнопространственной среды (РППС),
взаимодействие с родителями,
организация сотрудничества с ООО
«Просвещение-Союз», ГРЦ «ИРИС»,
Городской ассоциацией педагогов

800

63,0

Функции: участие в реализации
мероприятий программы развития

ребенку развития
способностей (в том числе
выдающихся) и интересов

Высокая тревожность и/или
агрессивное поведение
родителей в ситуации
вводимых изменений,
педагогических
экспериментов.
Представление родителей о
детском саде как о сфере
услуг, связанной с решением
примитивных задач только по
присмотру и уходу за детьми.
Нежелание родителей
предоставить возможности
ребенку развития
способностей (в том числе
выдающихся) и интересов.
Нежелание педагогических и
руководящих работников
16

16

Родители
(законные
представители)
обучающихся

имеют равные стартовые
возможности для продолжения
освоения образовательных
программ начального общего
образования (в том числе, ОО №
№ 155, 104, 208);
имеют возможности для
развития способностей (в том
числе выдающихся) и интересов
посредством дополнительного
образования
В процессе реализации
мероприятий программы
развития дети родителей
(законных представителей)
имеют повышенные показатели:
уровень математической
подготовки, сформированности
читательской, математической и
естественно-научной
грамотности, эмоциональный
интеллект;
имеют равные стартовые
возможности для продолжения
освоения образовательных
программ начального общего
образования (в т.ч., ОО № №
155, 104, 208);
имеют возможности для
развития способностей (в том
числе выдающихся) и интересов

детей посредством
дополнительного образования.
Потребности родителей
принимаются к сведению

Функционирующая сеть
образовательных организаций
муниципального образования
«город Екатеринбург» не в
полной мере удовлетворяет
все потребности населения,
имеет высокий уровень
амортизационного износа и
требует модернизации
учебно-материальной базы

Формально реализован
инновационный проект
«Разработка и реализация
вариативных моделей,
обеспечивающих
возможности формирования
предпосылок читательской,
математической и
естественно-научной
грамотности детей 3–7 лет»

17

17

2. Целевые группы, непосредственно вовлеченные в реализацию программы развития
Департамент
Функции:
Повышение значений
образования
рассмотрение,
показателей эффективности
Администрации
согласование, контроль результатов
Стратегического
города
реализации программы развития
проекта «Екатеринбургское
Екатеринбурга
образование – стандарт «Пять
звезд», утвержденного
постановлением от 07.06.2022 №
1523, и иных значимых
показателей; повышение уровня
удовлетворенности
образовательными услугами,
предлагаемыми
образовательными
организациями г. Екатеринбурга
ООО
Функции: руководство инновационной Научный руководитель проекта
«Просвещениедеятельностью, научное сопровождение – Тимофеева Лилия Львовна
Союз»
в рамках инновационного проекта
(канд. пед. наук) осуществляет
«Разработка и реализация вариативных руководство инновационной
моделей, обеспечивающих
деятельностью в рамках проекта,
возможности формирования
обеспечивает научное
предпосылок читательской,
сопровождение
математической и естественно-научной соответствующих направлений
грамотности детей 3–7 лет»
деятельности команды проекта,
осуществляет научное
консультирование по вопросам
формирования предпосылок

ориентироваться на интересы
и потребности родителей

Функции: обучение и методическое
сопровождение педагогов

Учреждения
культуры и
дополнительного
образования детей:
Муниципальное
бюджетное
учреждение
культуры
дополнительного
образования
«Екатеринбургская
детская школа
искусств № 9»;

Функции: выявление и развитие у
обучающихся способностей (в том
числе выдающихся) и интересов через
дополнительное образование, охват
обучающихся дополнительным
образованием; формирование
контингента учреждения

Селекция контингента
обучающихся на основе
наблюдений и зафиксированных
образовательных результатов
детей в рамках сетевого
взаимодействия на площадках
учреждений дополнительного

Формально реализован проект
«ИРиС».
Отсутствует мотивация
педагогов к участию в проекте
«ИРиС» в связи с высокой
рабочей нагрузкой

18

Городской
ресурсный центр
«ИРИС»:
Индивидуальность.
Развитие и Среда

естественно-научной
грамотности у детей
дошкольного возраста.
Научные консультанты проекта
– Кузнецова Марина Ивановна
(д-р пед. наук), Бережнова Ольга
Владимировна (канд. филол.
наук), осуществляют научное
консультирование по
направлениям инновационной
деятельности в рамках проекта
Руководитель ГРЦ, директор
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский
Дом Учителя» Крюкова Е.М.
осуществляет предварительную
оценку профессиональных
дефицитов участников ГРЦ и
разработку календарного плана
реализации проекта «ИРиС»
Повышен охват обучающихся
дополнительным образованием
(сформирован контингент
учреждений).

Нежелание родителей
предоставить возможности
ребенку развития
способностей (в том числе
выдающихся) и интересов
через дополнительное
образование

18

Муниципальное
бюджетное
учреждение
дополнительного
образования Центр детского
творчества

образования и культуры и на
площадках детского сада.
Повышение имиджа учреждений
культуры и дополнительного
образования детей

19
19

РАЗДЕЛ 3
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели программы развития
Таблица6
Способ
Комплексный подход,
направленный на
взаимодействие участников
образовательных отношений и
социальных партнеров для
решения образовательных задач

Сильные стороны
Повышение
ответственности
участников программы
развития за реализацию
задач; интеграция
усилий при решении
задач

Слабые стороны
Разная степень ответственности
исполнителей не всегда
позволяет получить
одинаковый результат.
Недостаточность
финансирования по ряду
мероприятий программы
развития, необходимость
планирования внебюджетных
средств, что не является
гарантией своевременного
решения задач
Достижение цели программы
Достаточный базовый
Ограниченность ресурсов
развития обеспечивается за счет уровень для решения
детского сада, достаточных
собственных ресурсов детского задач повышения
только для использования
сада
качества образования.
традиционного подхода в
Возможность
организации образовательного
организовать процесс
процесса. Трудности поиска
исполнения
квалифицированных кадров,
мероприятий программы риски несвоевременного
развития за счет
выполнения поставленных
собственных ресурсов
задач из-за большого объема
текущих задач и внеплановых
мероприятий
Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
Наиболее предпочтительным способом достижения цели программы развития
является комплексный подход, направленный на взаимодействие участников
образовательных отношений и социальных партнеров для решения образовательных задач.
Принцип комплексного подхода при принятии решений заключается в учете
совокупности всех составляющих проблемы, выделении важнейших ее сторон и
установлении эффективной взаимосвязи между элементами. Настоящий принцип составляет
основу для определения приоритетов, принятия сбалансированных решений и выработки
эффективной стратегии развития.
Общее руководство программой развития осуществляют заведующий, заместители
заведующего, представители коллегиальных органов детского сада: общего собрания,
педагогического совета, совета родителей.
Алгоритм действий при реализации задачи № 1 «Произвести обновление (текущий
ремонт) помещений и территории детского сада; оснащение современными материалами,
оборудованием и инвентарем для развития детей»:
 оценка и анализ материально-технического состояния детского сада,
определение наиболее проблемных зон (издание приказа о проведении оценки,
20

создании рабочих (творческих) групп по формированию перечней по каждой
возрастной параллели, назначении ответственных лиц);
 изучение запросов родителей и особенности реализации образовательных
программ дошкольного и дополнительного образования детского сада.
Изучение
интересов,
склонностей,
предпочтений,
индивидуальных
особенностей детей в группах;
 составление перечня необходимых материалов и оборудования, исходя из
принципа необходимости и материальных возможностей;
 составление планов-схем, определение пространственного размещения
оборудования в группах, с опорой на принцип нежесткого зонирования;
 размещение мебели и крупного оборудования согласно планам-схемам,
наполнение игровыми материалами;
 мониторинг индекса популярности или дефицита применения оборудования у
детей и педагогов, запросов от участников образовательного процесса;
 продумывание последовательности внесения изменений в инфраструктуру и
комплектацию учебно-методических материалов в течение года, с учетом
образовательных программ, положительной динамики развития детей,
приобретения новых средств.
Текущий ремонт общих помещений трех зданий:
 Входная зона
 Пищеблок
 Медицинский кабинет
Текущий ремонт групповых помещений:
 Группа раннего возраста (от 1,5 до 2-х лет)
 Группа раннего возраста (2 - 3 года)
 Младшая группа (3 - 4 года)
 Группа среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)
 Группа старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
 Группа старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет)
 Ремонт подъездных путей асфальта в хозяйственной зоне 2 зданий
Оснащение общих помещений трех зданий:
 Входная зона
 Методический кабинет, библиотечно-информационный центр (с возможностью
проведения онлайн-трансляций и собраний)
 Многофункциональный музыкально-физкультурный зал
 Творческая студия/кабинет дополнительного образования (с учетом специфики
программ)
Комплекс оснащения групповых помещений трех зданий:
 Группы раннего возраста (от 1,5 до 2-х лет)
 Группа раннего возраста (2 - 3 года)
 Младшая группа (3 - 4 года)
 Группа среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)
 Группа старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
 Группа старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет)
Компоненты РППС для кабинетов специалистов трех зданий:
 Кабинет учителя-логопеда
 Кабинет педагога-психолога
Комплекс оснащения территории трех зданий:
 Прогулочный участок
 Спортивная площадка
21

Алгоритм действий при реализации задачи № 2 «Организовать участие педагогов в
инновационной деятельности в условиях пилотной экспериментальной площадки
инновационного проекта ООО «Просвещение-Союз» «Разработка и реализация вариативных
моделей, обеспечивающих возможности формирования предпосылок читательской,
математической и естественно-научной грамотности детей 3–7 лет»»:
Направление «Изучение и оптимизация условий, необходимых для реализации
Моделей в детском саду»:
 анализ готовности детского сада к инновационной деятельности (проведение
самоаудита, заполнение форм мониторинга, заявок координаторам проектов);
 организация обучения участников образовательных отношений (курсы
повышения квалификации, семинары, вебинары, мастер-классы, открытые
образовательные мероприятия детского сада);
 определение и восполнение недостающих ресурсов.
Направление «Инновационная деятельность по апробации Моделей»:
 включение в образовательный процесс детского сада отдельных приёмов,
технологий обучения, воспитания, развития воспитанников;
 проведение диагностических мероприятий по оценке результативности
формирования предпосылок функциональной грамотности воспитанников;
 осуществление анализа выявленных результатов.
Механизмы реализации задачи № 3 «Расширить сотрудничество с учреждениями
культуры и дополнительного образования»:
Направление «Социальное партнерство», пролонгирование или дополнительное
заключение договоров о сотрудничестве для выявления и поддержки воспитанников,
проявляющих выдающиеся способности в различных образовательных областях:
 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования –
Городской детский экологический центр;
 Библиотека № 14 Муниципального бюджетного
учреждения
культуры
«Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга»;
Свердловской области;
 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение — средняя
общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных
предметов;
 Муниципальное бюджетное учреждение культуры дополнительного
образования «Екатеринбургская детская школа искусств № 9»;
 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования - Центр
детского творчества.
Направление «Индивидуальная работа с воспитанниками, проявляющими
выдающиеся способности в различных образовательных областях: формирование и развитие
их познавательных и иных интересов, предоставление педагогической поддержки»:
 Разработка индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников,
проявляющих выдающиеся способности в различных образовательных
областях.
Направление «Организация психолого-педагогического сопровождения способных
воспитанников»:
 диагностика уровня комфортности образовательной среды и других параметров
образовательной деятельности воспитанников, проявляющих выдающиеся
способности в различных образовательных областях;
 индивидуальные и групповые занятия со способными воспитанниками;
 просвещение родителей о формах поддержки детей, проявляющих
выдающиеся способности в различных образовательных областях;
22

 повышение уровня психологической грамотности педагогов в области работы
с воспитанниками, проявляющими выдающиеся способности в различных
образовательных областях.
Механизмы реализации задачи № 4 «Организовать сетевое взаимодействие со
специалистами ООО «Просвещение-Союз»; Городского ресурсного центра «ИРИС»:
Индивидуальность. Развитие и Среда; Городской ассоциации педагогов дошкольного
образования»
 предварительная оценка профессиональных дефицитов педагогов;
 реализация плана преобразования через «гостевание» в ГРЦ «ИРиС»,
презентация и обмен практиками, в том числе семинар «Обучение в движении»;
 ежегодные Форумы «Дошкольная Галактика»;
 вебинары 1 раз в 2 месяца (консультанты В. А. Ясвин, А. Н. Иоффе);
 ППО «Интеграция», презентация и обмен практиками, в том числе
педагогическая мастерская «Логопедический экспресс: от идеи к инновации»;
 индивидуальные и групповые консультации по запросу;
 систематизация и обобщение полученных результатов.
Механизмы реализации задачи № 5 «Внедрить новые формы взаимодействия
с родителями для их вовлечения в образовательный процесс в рамках ФОП дошкольного
образования»:
 вовлечение родителей через обучение создавать условия для формирования
предпосылок читательской, математической и естественно-научной
грамотности у детей 3-7 лет»;
 вовлечение родителей в образовательный процесс в рамках ФОП дошкольного
образования (в том числе, значимые образовательные события детского сада);
 вовлечение родителей в значимые общественные и образовательные проекты
города: проект «Музейный», проект «Спортивный», проект «Артпоколение» и
другие;
Новые формы работы с родителями: онлайн анкетирование, онлайн день открытых
дверей, тематический квилт, индивидуальное консультирование, беседы в Сферум, онлайн
занятия «ребенок – педагог – родитель», проектная деятельность совместно с детьми,
тренинговые занятия, обмен опытом между родителями, онлайн родительские собрания.
Подраздел 3. Взаимосвязь с иными проектами
Взаимосвязь с проектами «Афиша», «Календарь событий» Муниципального
бюджетного учреждения культуры дополнительного образования «Екатеринбургская
детская школа искусств № 9» обусловлена необходимостью организации сотрудничества
для выявления и развития у обучающихся способностей (в том числе выдающихся) и
интересов через дополнительное образование; повышения охвата обучающихся
дополнительным образованием; формирования контингента учреждений.
Подраздел 4. Оценка влияния программы развития на территориальное развитие
Екатеринбурга
Реализация мероприятий программы развития тесно связана со стратегиями
Стратегического проекта «Екатеринбургское образование – стандарт «Пять звезд».
Реализация мероприятий программы развития способствует повышению качества
дошкольного и дополнительного образования, соответствующего требованиям
инновационного развития экономики, потребностям жителей города Екатеринбурга.

23

Подраздел 5. Оценка влияния результатов мероприятий программы развития на имидж
детского сада
Таблица7
Параметр
Характеристика
Состояние
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение проблемы
детский сад № 393 не в полной мере удовлетворяет растущие
потребности участников образовательных отношений, имеет
недостаточные конкурентные преимущества в микрорайоне.
Необходимо:
 произвести обновление (текущий ремонт) помещений и участков
детского сада; дооснащение современными материалами,
оборудованием и инвентарем для развития детей;
 организовать участие педагогов в инновационной деятельности в
условиях пилотной экспериментальной площадки инновационного
проекта ООО «Просвещение-Союз» «Разработка и реализация
вариативных
моделей,
обеспечивающих
возможности
формирования предпосылок читательской, математической и
естественно-научной грамотности детей 3–7 лет»;
 расширить сотрудничество с учреждениями культуры и
дополнительного образования для выявления и поддержки
воспитанников, проявляющих выдающиеся способности в
различных образовательных областях;
 организовать сетевое взаимодействие со специалистами ООО
«Просвещение-Союз»; Городского ресурсного центра «ИРИС»:
Индивидуальность. Развитие и Среда; Городской ассоциации
педагогов
дошкольного
образования
для
повышения
профессионального мастерства педагогов детского сада;
 внедрить новые формы взаимодействия с родителями для их
вовлечения
в образовательный
процесс
в рамках ФОП дошкольного образования
Уникальность
Уникальность проекта состоит в комплексном подходе к решению задач
программы
совершенствования образовательного пространства в детском саду,
развития
обеспечивающего повышение качества образования воспитанников в
интересах растущих потребностей родителей и повышения
конкурентных преимуществ детского сада
Участие в
крупных
всероссийских
мероприятиях

Конкурсы профессионального мастерства, организуемые:
 ОАНО ДПО «Академия инновационного образования и развития».
 НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»
является базовой организацией для разработки моделей
формирования математической функциональной грамотности у
детей дошкольного возраста

24

Параметр
Продвижение
бренда детского
сада № 393 в
городе
Екатеринбург и
РФ

Характеристика
МБДОУ-детский сад № 393 гарантирует обучающимся повышенные
показатели качества образования.
Детский сад имеет публикации в профильных методических журналах
системы сетевого научно-практического взаимодействия по
исследованию проблемы Проекта (разработка модели взаимодействия,
тренинговые, методические практико-ориентированные мероприятия
по созданию команды Проекта, использование ресурсов сетевых
сообществ, интернет каналов, рассылки), по разработке, внедрению,
оценке эффективности и описанию Моделей

Подраздел 6. Формы и механизмы сопровождения программы развития
Таблица8
Формы и механизмы сопровождения проекта

Краткая характеристика форм
и механизмов сопровождения проекта

Медийное сопровождение

Разработка и реализация медиа-планов по
событиям детского сада

Представление в Интернете (блоги, форумы,
социальные сети, другие сетевые площадки и
структуры)
Массовые публичные мероприятия

Освещение информации о деятельности
детского сада в госпабликах, социальной
сети ВКонтакте, на официальном сайте
Выставки, форумы, конкурсы
профессионального мастерства

Выпуск печатной продукции

Публикации в профильных методических
журналах об итогах инновационной
деятельности, информационные сборники

Подраздел 7. Потенциальные партнеры и подрядчики
Таблица 9
Наименование организации
Общество с ограниченной ответственностью
«Просвещение-Союз»
Учреждения социальной сферы,
организации-партнёры
Подрядчики
Поставщики

Способ привлечения к реализации
программы развития (краткое описание)
Научное и консультационное
сопровождение инновационной
деятельности; проведение экспертизы
деятельности и результатов
Реализация дополнительных
образовательных программ разных
направленностей. Проведение совместных
мероприятий, образовательных проектов
Заключение соглашений на текущий
ремонт
Заключение договоров о поставке
оборудования

25

РАЗДЕЛ 4
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Т а б л и ц а 10
Задача

Наименование
контрольного
показателя, единица
измерения показателя

Целевой
ориентир,
2028 год
Максимальное
прогнозируемо
е значение
показателя

2
2

1
2

1
1

1
1

5
6

1

1

0

0

2

0

5

5

5

5

20

10

20

40

80

90

90

26

Произвести обновление
Количество
(текущий ремонт) помещений отремонтированных
и участков детского сада;
‒ общих помещений,
оснащение современными
‒ групповых
материалами, оборудованием помещений,
и инвентарем для развития
‒ подъездных путей
детей
асфальта в
хозяйственной зоне,
единица
Доля оснащения
‒ общих помещений;
‒ групповых
помещений;
‒ РППС для кабинетов
специалистов;
‒ территории, процент
Организовать участие
Доля педагогов,
педагогов в инновационной участвующих в
деятельности в условиях
инновационной

Текущее
Плановое значение показателя по периоду реализации
значение
программы
показателя 2024
2025
2026
2027
Плановое
Плановое
Плановое
Плановое
значение
значение
значение
значение
показателя на показателя на показателя на показателя на
конец этапа
конец этапа
конец этапа
конец этапа
исходя из
исходя из
исходя из
исходя из
существующей существующей существующей существующей
тенденции
тенденции
тенденции
тенденции
0

26

пилотной экспериментальной
площадки инновационного
проекта ООО «ПросвещениеСоюз» «Разработка и
реализация вариативных
моделей, обеспечивающих
возможности формирования
предпосылок читательской,
математической и
естественно-научной
грамотности детей 3–7 лет»

20

20

20

20

80

1

1

1

1

3-4 года – 1
4-5 лет – 1
5-6 лет – 1
6-7 лет – 1

не менее 45

не менее 55

не менее 65

не менее 75

не менее 85

27

27

деятельности в рамках
пилотной
экспериментальной
площадки, в общем
числе педагогов,
процент
Доля педагогов,
0
прошедших обучение
по вопросам
формирования у детей
3–7 лет предпосылок
читательской,
математической и
естественно-научной
грамотности, в общем
числе педагогов,
процент
Количество
0
апробированных
моделей в условиях
экспериментальных
групп, в общем числе
групп, единица
Доля воспитанников
от 3 до 7 лет,
показывающих
положительную
динамику
сформированности
предпосылок
читательской,
математической и
естественно-научной
грамотности, в общем

5

10

15

20

20

2

3

4

5

5

5

10

15

20

20

28

числе воспитанников
экспериментальных
групп, процент
Доля педагогов0
наставников по
передаче передового
педагогического опыта
по формированию
функциональной
грамотности на уровне
дошкольного
образования, в общем
числе педагогов,
процент
Расширить сотрудничество с Количество
1
учреждениями культуры и
договоров с
дополнительного
заинтересованными
образования
партнерами о
сотрудничестве в
целях выявления и
развития
способностей
воспитанников,
единица
Доля воспитанников, 0
для которых
составлены
индивидуальные
образовательные
маршруты развития
интеллектуальных,
творческих,
физкультурноспортивных

28

-

не менее 50

не менее 60

не менее 60

не менее 70

не менее 70

57

65

70

75

80

80

10

50

60

70

80

80

10

50

60

70

80

80

29

способностей, в общем
числе воспитанников,
процент
Доля воспитанников,
участвующих в
региональных и
городских конкурсах,
фестивалях,
соревнованиях, в
общем числе
воспитанников,
процент
Доля воспитанников,
охваченных
дополнительными
образовательными
услугами, в общем
числе воспитанников,
процент
Организовать сетевое
Доля педагогов,
взаимодействие со
прошедших курсы
специалистами ООО
повышения
«Просвещение-Союз»;
квалификации по
Городского ресурсного
направлениям
центра «ИРИС»:
деятельности ООО
Индивидуальность. Развитие «Просвещение-Союз»;
и Среда; Городской
ГРЦ «ИРИС»;
ассоциации педагогов
Городской ассоциации
дошкольного образования
педагогов, в общем
числе педагогов,
процент
Доля педагогов,
принявших участие в
мероприятиях ООО

29

10

50

60

70

80

80

0

не менее 30

не менее 40

не менее 50

не менее 50

не менее 50

не менее
40

не менее 50

не менее 60

не менее 70

не менее 80

не менее 80

30

«Просвещение-Союз»;
ГРЦ «ИРИС»;
Городской ассоциации
педагогов, в общем
числе педагогов,
процент
Доля педагогов,
снизивших
профессиональные
затруднения, в общем
числе педагогов,
процент
Внедрить новые формы
Доля родителей,
взаимодействия с родителями прошедших обучение
для их
по вопросам
вовлечения в образовательны формирования у детей
й процесс
3–7 лет предпосылок
в рамках ФОП дошкольного читательской,
образования
математической и
естественно-научной
грамотности, от
общего числа
родителей
воспитанников
экспериментальных
групп, процент
Доля родителей,
вовлеченных в
образовательный
процесс в рамках
ФОП ДО, от общего
числа родителей,
процент

30

Доля вовлеченных
10
родителей в различные
значимые городские
проекты от общего
числа родителей,
процент
Доля родителей,
не менее
удовлетворенных
90
качеством образования
по результатам
ежегодного
анкетирования, от
общего числа
родителей, процент

не менее 20

не менее 30

не менее 40

не менее 50

не менее 50

не менее 90

не менее 90

не менее 90

не менее 90

не менее 90

РАЗДЕЛ 5

31

ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Т а б л и ц а 11
Источник
Действия
Бюджетные средства, в том
числе
федеральный бюджет
Финансирование мероприятий в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования»
областной бюджет
Финансирование мероприятий в рамках исполнения Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие
системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»
бюджет муниципального
Финансирование мероприятий стратегического проекта в рамках муниципальных программ: «Создание новых
образования «город
мест в общеобразовательных организациях муниципального образования «город Екатеринбург» на 2016 -2025
Екатеринбург»
годы

31

Внебюджетные средства

Финансирование мероприятий программы развития за счет средств, поступающих в образовательную
организацию от родительской платы и оказания услуг организацией за рамками муниципального задания, а
также за счет средств и услуг, предоставленных социальными партнерами

32

32

Т а б л и ц а 12
ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование мероприятия

Ответственные
за выполнение
задач и
реализацию
мероприятий

Источники
финансирования

Затраты на реализацию задач и мероприятий, тыс.
руб.
2024

2025

2026

2027

итого

33

1
2
3
4
5
6
7
8
Задача 1. Произвести обновление (текущий ремонт) помещений и участков детского сада; оснащение современными материалами,
оборудованием и инвентарем для развития детей
Текущий ремонт общих помещений трех
Заведующий,
Федеральный
зданий.
заместители
бюджет
Текущий ремонт групповых помещений.
заведующего
Областной
Ремонт подъездных путей асфальта в
бюджет
хозяйственной зоне 2 зданий
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
100
100
100
100
400
средства
Оснащение общих помещений трех зданий Заведующий,
Федеральный
Комплекс оснащения групповых
заместители
бюджет
помещений трех зданий.
заведующего
Областной
70
80
70
80
300
Компоненты РППС для кабинетов
бюджет
специалистов трех зданий.
Муниципальный
Комплекс оснащения территории трех
бюджет
зданий
Внебюджетные
средства

33

34

34

Задача 2. Организовать участие педагогов в инновационной деятельности в условиях пилотной экспериментальной площадки
инновационного проекта ООО «Просвещение-Союз» «Разработка и реализация вариативных моделей, обеспечивающих возможности
формирования предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамотности детей 3–7 лет».
Задача 4. Организовать сетевое взаимодействие со специалистами ООО «Просвещение-Союз»; Городского ресурсного центра «ИРИС»:
Индивидуальность. Развитие и Среда; Городской ассоциации педагогов дошкольного образования
Организация обучения участников
Заведующий,
Федеральный
образовательных отношений (курсы
заместители
бюджет
повышения квалификации, семинары,
заведующего
Областной
вебинары, мастер-классы, открытые
бюджет
образовательные мероприятия детского сада)
Муниципальный
20
10
20
10
60
бюджет
Внебюджетные
10
10
10
10
40
средства
Приобретение методических и
Заведующий,
Федеральный
дидактических пособий по организации
заместители
бюджет
формирования предпосылок
заведующего
Областной
функциональной грамотности воспитанников
бюджет
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
10
10
10
10
40
средства
Приобретение инструментария для
Заведующий,
Федеральный
проведения диагностических мероприятий по заместители
бюджет
оценке результативности формирования
заведующего
Областной
предпосылок функциональной грамотности
бюджет
воспитанников
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
10
10
10
10
40
средства


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».