МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №393
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МБДОУ – детский сад №393
Протокол № 5
от 29.05.2025г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ – детский сад
№393
А.Ю. Лапина
Приказ № 41 от 29.05.2025г.
ПЛАН
летней оздоровительной работы с детьми на 2025 год
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения – детский сад № 393
Подготовила: А.В. Гуляева,
заместитель заведующего
г. Екатеринбург
2025 год.
План
летней оздоровительной работы с детьми
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский
сад № 393 на 2025 год
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их
индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в
отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи летнего оздоровительного периода:
реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
воспитание
детей,
развитие
самостоятельности,
инициативности,
любознательности и познавательной активности с учётом требований ФОП (ФГОС
ДО);
создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма;
создать условия для формирования и развития у воспитанников ценностей
патриотизма, социокультурных ценностей и традиций;
создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы
летнего периода, способствовать их физическому развитию путем оптимизации
двигательной активности каждого ребенка;
реализовать
систему
мероприятий,
направленных
на
развитие
самостоятельности, инициативности,
любознательности и познавательной
активности в различных образовательных областях;
расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах
природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных
мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
Конституция РФ (ст. 38, 41, 42, 43).
Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации».
Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по
внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных
учреждений».
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН
2.1.3684-21, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от
28.09.2020 № 28.
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ - детский
сад № 393.
Локальные акты МБДОУ - детский сад № 393
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ - детский сад №
393
Принципы планирования оздоровительной работы:
комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных
технологий;
непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных
мероприятий;
использование простых и доступных технологий;
формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к
проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных
мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов:
оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния
учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода:
организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников;
каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарногигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно
подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой,
своевременно скашивается трава и т.д.);
организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОО
(оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности,
расширяется ассортимент выносного оборудования);
соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий
ООП ДОО СанПиН;
соблюдается
питьевой
режим
летнего
оздоровительного
периода,
соответствующий ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка);
увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и
режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная,
чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей
организуются на воздухе;
проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом
образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».
Задачи работы с детьми.
Реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФОП
(ФГОС ДО)
«Физическое развитие»:
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей
организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать
формированию положительного эмоционального состояния.
Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для
демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного
образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными
средствами своего видения мира.
формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения,
побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации,
развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение,
творчество.
«Познавательное развитие»:
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к
узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития
ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности
мышления.
Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств:
видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные
элементы окружающего мира.
Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с
ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»:
Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные
способности и возможности детей.
Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса
художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать игровую деятельность воспитанников;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми;
Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств;
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к
собственному труду, труду других людей, его результатам;
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира
природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы.
Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации
летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха
детей.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики
сотрудничества.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Воспитательно – образовательная работа
N
Виды деятельности
п/п
1. Перевод детского сада на летний
режим.
2. Планирование летней
оздоровительной работы ДОУ.
Время
проведения
Июнь
Ответственные
Май
Заместитель заведующего
3.
Двигательная деятельность.
В течение лета
4.
Цикл практических и
теоретических занятий по ОБЖ.
Экологическое и трудовое
воспитание.
Познавательная деятельность:
Целевые прогулки;
Наблюдения;
Беседы;
Опытно –
экспериментальная
деятельность;
Дидактические игры.
Изобразительная деятельность:
Конкурсы;
Свободные зарисовки;
Творческие работы.
Праздник: «День защиты детей».
В течение лета
Инструктор по физической
культуре
Воспитатели
В течение лета
Воспитатели
В течение лета
Воспитатели
В течение лета
Воспитатели
3 июня
Воспитатели,
музыкальные руководители,
инструктор по физической
культуре
Воспитатели
Инструктор по физической
культуре, воспитатели
5.
6.
7.
8.
9. Тематический день: «День России»
10. Спортивное развлечение «Веселые
старты»
11 июня
Июня
Заведующий
Физкультурно – оздоровительная работа
N Виды
п/п деятельности
1. Принятие ванн:
Солнечных;
Водных;
Воздушных.
2. Прогулки
3. Сон в хорошо
проветренном
помещении.
4. Босохождение.
Время
проведения
Группа
Закаливание
Ежедневно
Все группы
Ежедневно
Все группы
Ежедневно
Все группы
Ежедневно по
Все группы
Ответственный
Воспитатели
Воспитатели, младшие
воспитатели
Воспитатели
младшие воспитатели
Воспитатели
5. Выполнение
двигательной
активности
(разминки,
комплекс
упражнений, бег)
6. Проведение
режимных
процессов на
свежем воздухе.
7. Мытье ног.
8. Полоскание горла
кипяченой водой.
1. Диагностика
уровня
физической
подготовки детей.
2. Утренняя
гимнастика.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
2.
3.
4.
5.
погоде
Ежедневно
Все группы
Воспитатели
Ежедневно
Все группы
Воспитатели
Ежедневно
Все группы
Ежедневно
Старшие группы
Воспитатели, младшие
воспитатели
Воспитатели
Физическое развитие
Первая неделя
Все группы
июня
Ежедневно
Все группы
Инструктор по физической
культуре
Воспитатели,
инструктор по физической
культуре
Физкультурные
3 раза в неделю
Все группы
Инструктор по физической
занятия.
культуре, воспитатели
Спортивные игры.
По плану
Старшие группы Инструктор по физической
инструктора по
культуре воспитатели
Спортивные
ФК
соревнования.
Эстафеты.
Подвижные игры
Ежедневно по
Все группы
Воспитатели
плану
воспитателей
Физкультурные
По плану
Все группы
Инструктор по физической
развлечения.
культуре
Праздники и развлечения
«Встречаем лето!»
Июнь
Старшие группы
Воспитатели,
музыкальные
руководители
Проектная
Июнь
Все группы
Воспитатели
деятельность «По
неведомым
дорожкам…»
«Страна
Июнь
Старшие группы инструктор по физической
здоровячков»
культуре, воспитатели
«День Нептуна»
Июль
Все группы
музыкальный руководитель,
воспитатели
Проектная
Июль
Все группы
воспитатели
деятельность
«Разноцветная
книга природы»
6. ФотоКонкурс
«Ягодное
настроение»
7. День бантов и
бантиков
8. «До свидания,
лето!» (праздник)
1. Коррекция и
профилактика:
плоскостопие;
нарушение
осанки.
Август
Все группы
Воспитатели
Июль
Все группы
воспитатели
Август
Все группы
воспитатели
Коррекционно-профилактическая работа
По плану
Все группы
Инструктор по физической
культуре
Экологическое и трудовое воспитание
N Виды деятельности
п/п
Ответственный
1.
Воспитатели
2.
3.
4.
5.
1.
2.
1.
2.
3.
Время
Группа
проведения
Познавательная деятельность
Беседы.
По плану
Все группы
воспитателей
Дидактические игры.
По плану
Все группы
воспитателей
Сюжетно – ролевые игры.
По плану
Все группы
воспитателей
Экологические эксперименты.
По плану
Старшие
воспитателей
группы
«Экологические эксперты»
Июнь, июль,
Старшие
(викторина)
август
группы
Изобразительная деятельность
Самостоятельное творчество.
По плану
все группы
воспитателей
Конкурсы детских рисунков:
Июль
старшие
«Ягодное настроение»
Август
группы
«День бантов и бантиков»
Практическая деятельность
Наблюдения:
По плану
Все группы
цветник;
воспитателей
окружающий социум;
труд взрослых;
природа;
погода.
Трудовая деятельность: цветник;
По плану
Все группы
участок.
воспитателей
Цикл практических занятий:
По плану
Все группы
«Экологическая тропа»
воспитателей
Методическая работа
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
N
Виды деятельности
Время
проведения
Ответственный
п/п
Работа с кадрами
1. Разработка и утверждение плана учебноИюнь
Заместитель
методической работы учреждения
заведующего
2. Разработка и утверждение учебного плана на 2025 –
Июнь Заместитель
2026 учебный год в соответствии с ФОП ДО (ФГОС
август
заведующего
ДО)
3. Разработка и утверждение изменений
Июнь Заместитель
образовательной программы в соответствии с ФОП
август
заведующего
ДО (ФГОС ДО)
4. Разработка и утверждение годового плана на 2025 –
Июнь Заведующий,
2026 учебный год в соответствии с ФГОС ДО и
август
заместитель
ФОП ДО
заведующего
5. Итоговый педсовет с подведением итогов работы за 30.05.2025г.
Заместитель
2024-2025 учебный год и утверждением плана
заведующего
летней оздоровительной работы, режима дня,
распределения деятельности в летний период
Консультации
1. Планирование летней оздоровительной работы
Май
Методист, старший
воспитатель
2. Осторожно, солнце!
Июнь
Воспитатели
3. Формы закаливания и оздоровления детей в летний Июль
Заместитель
период
заведующего
4. Охрана жизни и здоровья детей в летний период
Июнь
Воспитатели
5. Подготовка детского сада к новому учебному году Август
Заведующий,
Заместитель
заведующего
6. Организация детского досуга летом, соблюдение В течение Заместитель
двигательного режима в группах
лета
заведующего
7. Взаимодействие и формы работы с родителями в
Июль
Воспитатели
летний период
8. Особенности проведения летней прогулки
Август
Воспитатели
Работа с родителями
N
п/п
1.
1.
2.
3.
Виды деятельности
Время
проведения
Стендовая информация
Соблюдение требований СаНПиН в летний
Июнь период
Август
Консультации
Оздоровительная работа:
Организация оздоровительной работы в
Июнь
летний период, советы родителям
Экологическое воспитание:
Июль
Что такое экологическое образование
дошкольников
Трудовое воспитание:
Август
Ответственный
Заместитель
заведующего
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Посильный труд дошкольников в цветнике
4. ПДД:
Май, июнь
Ребенок – главный пассажир! Ребёнок и
дорога!
5. Подготовка буклетов для родителей:
Летний
«Игры с детьми на отдыхе летом», «Правила
период
безопасного поведения на водоемах летом!»
«Советы специалистов»
Информация в родительский уголок
1. Режим НОД на лето
Июнь
2. ОБЖ
Август
Воспитатели,
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего,
специалисты
Воспитатели
Воспитатели
Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых
N Виды деятельности
Время
п/п
проведения
1. Правила дорожного движения:
По плану
Цикл игр и бесед;
воспитателей
Мини-экскурсии;
Наблюдения;
Июнь Дидактические игры
Август
Конкурс рисунков: «Как я перехожу
улицу»;
Развлечение: «В гости к Светофору»
2. Бытовые ситуации: Дидактические игры и По плану
беседы (Как нельзя вести себя на природе? воспитателей
Таблетки - что это такое?)
3. Пожарная безопасность:
По плану
Дидактические игры и беседы (Спички
воспитателей
детям не игрушка; Лесные пожары; От
чего может возникнуть пожар).
Июнь – Август
Выставка работ: «Огонь - друг, огонь враг».
N
п/п
1.
2.
3.
Профилактическая работа
Виды деятельности
Время
проведения
Инструктажи
Охрана жизни и здоровья детей.
Июнь
Основы безопасности жизнедеятельности
Июнь
детей и взрослых.
Правила пожарной безопасности.
Июнь
4. Пропускной режим в ДОУ.
Июнь
Консультации для воспитателей
1. Физкультурно - оздоровительная работа в
Июнь
летний период с детьми дошкольного
возраста.
Группа Ответственный
Все
группы
Воспитатели
Все
группы
Воспитатели
Все
Воспитатели
Группы
Старшие
группы
Ответственный
Заведующий
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего по АХЧ
Заведующий,
заместитель
заведующего по АХЧ
Инструктор по
физической культуре
2. Оказание первой медицинской помощи
детям в летний период.
3. Закаливание детей в летний период.
Июнь
Июль
Медицинская сестра
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего
Медицинская сестра
4. Организация досугов с детьми и
Июль
родителями
5. Профилактика и борьба с инфекционными
Июнь
заболеваниями и гельминтозами.
Консультации для младших воспитателей
1. Соблюдение СаНПиН в детском саду.
Июнь
Медицинская сестра
2. Особенности санитарно — гигиенической
уборки в летний период
Контроль
1. Соблюдение СаНПиН.
В течение лета
Заведующий,
Заместитель
2. Питьевой режим, соблюдение режимных
заведующего,
моментов
заместитель
3. Анализ планов педагогов, ведения
заведующего
по АХЧ,
документации
медицинская сестра
4. Выполнение инструктажей, проверка
состояния территории и сохранности
выносного материала
5. Хранение скоропортящихся продуктов.
6. Закаливание.
N
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
7.
8.
9.
Административно – хозяйственная работа
Виды деятельности
Время
Ответственные
проведения
Провести косметические ремонты групп. Июнь
Воспитатели
Обеспечение песком игровых площадок. Весенний
Заместитель
период
заведующего по АХЧ
Озеленение территории ДОУ.
Май-июнь
Воспитатели,
заместитель
заведующего по ХР
Контроль за оборудованием на игровых
Летний период Заместитель
участках групп.
заведующего по АХЧ,
воспитатели
Ремонт веранд на территории детского
Май
Заместитель
сада.
заведующего по АХЧ,
воспитатели
Просушка ковровых изделий, матрасов,
Июнь
Младшие воспитатели
подушек, одеял.
Обеспечение аптечками все группы
Летний период Заместитель
заведующего по АХЧ,
воспитатели
Подготовка инвентаря для поливки цветов Летний период Заместитель
заведующего по АХЧ
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
№
1
2
3
4
1
2
3
4
Мероприятия
Сроки
Организационная работа
Подготовка материально-технической базы
Май
деятельности МБДОУ к летнему
оздоровительному периоду.
Ответственные
Заведующий,
заместитель
заведующего,
воспитатели, зам. зав.
по АХЧ, медсестра
Заведующий,
заместитель
заведующего,
воспитатели,
медсестра ДОУ
Перевод ДОУ на летний режим работы:
Май
- утренний приём детей согласно рекомендациям ЛОП
Роспотребнадзора и проведение утренней
гимнастики на свежем воздухе;
- увеличение длительности пребывания
детей на свежем воздухе в течение дня;
- удлинение дневного сна;
- соблюдение питьевого режима;
- максимальное введение в рацион питания
свежих фруктов, соков, овощей, зелени,
витаминизация.
Оформление наглядной информации об
До 1 июня Воспитатели
организации педагогического процесса в ЛОП
Пополнять информационные уголки для
ЛОП
Воспитатели,
родителей материалами по вопросам
медсестра
оздоровления, закаливания, питания детей и
профилактики заболеваний в летний период.
Воспитательно-образовательная работа с детьми
ООД Художественно-эстетического (1) Июнь,
Заместитель
Физическое развитие (3) - Музыка (2) (согласно
Июль,
заведующего,
расписанию и перспективному плану группы на
Август
воспитатели
ЛОП);
- организованная деятельность с детьми
художественно-эстетического направления;
- ежедневная организация познавательноисследовательской деятельности с детьми;
- чтение художественной литературы перед сном
и на прогулке;
-1 раз в неделю конструктивно-модельная
деятельность.
Согласно требованиям основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования
Организация и проведение
Июнь,
Заместитель
развлечений, бесед, спортивных и
Июль,
заведующего,
музыкальных досугов (согласно плану
Август
воспитатели,
мероприятий на ЛОП).
инструктор по
физической культуре
Игровая деятельность (ежедневно). Согласно
Июнь,
Воспитатели групп
требованиям основной
Июль,
общеобразовательной программы
Август
дошкольного образования
Работа с детьми по предупреждению бытового и
Июнь,
Воспитатели групп
дорожного травматизма (беседы, развлечения,
Июль,
5
6
7
1
2
3
1
2
3
4
игры по ознакомлению с ПДД)
Экологическое воспитание детей
(беседы, прогулки, наблюдения,
эксперименты с живой и неживой
природой)
Трудовое воспитание детей (дежурство по
столовой, труд на участке, в цветнике, сбор
природного материала)
Неделя презентаций «Вот оно какое, наше лето!»
Август
Июнь,
Июль,
Август
Июнь,
Июль,
Август
Июнь,
Июль,
Август
Оздоровительная работа с детьми
Максимальное пребывание детей на свежем
Июнь,
воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, Июль,
развлечения, физкультура на свежем воздухе).
Август
Осуществление различных
Июнь,
закаливающих мероприятий в течение дня
Июль,
(воздушные, солнечные ванны, умывание
Август
холодной водой, обтирание,
корригирующие упражнения для
профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие
координации движений).
Создание условий для повышения
Июнь,
двигательной активности детей на
Июль,
свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, Август
соревнования и др.)
Профилактическая работа с детьми
Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
Июнь
- по организации охраны жизни и
здоровья детей;
- пожарной безопасности;
- по профилактике и предупреждению
детского дорожно-транспортного
травматизма;
-предупреждение отравлений
ядовитыми растениями и грибами.
Инструктаж сотрудников по охране труда и
Июнь
выполнению требований на рабочем месте.
Инструктаж по оказанию первой
Июнь
доврачебной помощи при солнечном и тепловом
ударе; профилактике пищевых отравлений и
кишечных
инфекций.
Оформление информационных стендов и
Июнь,
памяток:
Июль,
«Безопасное лето!»;
Август
«Безопасность на воде летом!»;
«Ребенок в комнате – закрой окно!»;
«Солнечный удар»;
«Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь - клещи»;
«Ядовитые растения»;
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп,
инструктор по
физической культуре
Медсестра,
воспитатели групп
Воспитатели групп,
инструктор по
физической культуре
Заместитель
заведующего,
медсестра
Заместитель
заведующего
Медсестра
Медсестра,
воспитатели групп
5
1
2
3
1
2
3
4
5
6
«Овощи, фрукты – наши витамины».
Безопасность детей – забота взрослых»,
Июнь,
Воспитатели групп
(профилактика детского травматизма на дорогах
Июль,
в летний период)
Август
Работа с родителями воспитанников
Оформление стендовой информации для
Июнь
Воспитатели групп
родителей (режим дня, НОД, рекомендации по
организации совместной работы семьи и ДОУ в
летний период).
Оформление папок-передвижек и
Июнь,
Медсестра,
распространения памяток:
июль,
воспитатели групп
- организация закаливающих процедур.
август
- профилактика кишечных инфекций;
- витаминное лето;
- опасные насекомые;
- ядовитые растения;
- осторожно солнечный удар.
Консультации для родителей:
Июнь,
Воспитатели групп
1. «Режим детей в ЛОП»
июль,
2. Что такое двигательная активность»
август
3. «Закаливающие мероприятия летом»
4. «Сказкотерапия»
5. «Разработка дополнительных
материалов в помощь родителям,
подборка художественной литературы,
дидактических пособий, наглядного
материала по темам недели»
6. «Адаптация детей к условиям
детского сада».
Контроль и руководство оздоровительной работой
Выполнение инструктажей по охране жизни и
Июнь,
Заведующий,
здоровья детей, противопожарной безопасности,
Июль,
заместитель
профилактике дорожно-транспортного
Август
заведующего,
травматизма.
медсестра
Соблюдение режима дня в летний период.
Июнь,
Заместитель
Июль,
заведующего,
Август
медсестра
Закаливание. Проведение спортивных игр и
Июнь,
Заместитель
развлечений. Организация сна, прогулок.
Июль,
заведующего,
Август
медсестра
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми Июнь,
Заместитель
по развитию основных видов движений на
Июль,
заведующего,
прогулке.
Август
воспитатели,
медсестра
Организация и интеграция различных видов
Июнь,
Заместитель
деятельности.
Июль,
заведующего,
Август
воспитатели,
медсестра
Ведение документации.
Июнь,
Заместитель
Июль,
заведующего,
Август
медсестра
7
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
Работа с родителями:
и Июнь,
- консультации;
Июль,
- оформление стендовых материалов;
Август
- размещение информации на сайте и группе в
ВК.
Методическая работа
Написание плана летней оздоровительной
Май
работы. Обсуждение его на педагогическом
совете.
Издание приказа по работе ДОУ в летний период. Май
Консультации для воспитателей: «Организация
Июнь,
активного отдыха в летний период.
Июль,
Методические аспекты укрепления здоровья
Август
детей в детском саду в ЛОП»; «Планирование
работы в ЛОП в условиях карантина»
«Работа с детьми в ДОУ в условиях соблюдения
санитарных норм и требований».
«Экологическое развитие дошкольников в летний
период».
Совещание при заведующем:
Май
- «Особенности организации работы МБДОУ в
летний период»
Педагогический совет:
Август
«Анализ летней оздоровительной работы.
Утверждение рабочих программ, планов
педагогов. Готовность МБДОУ на 2025-2026
учебный год»
Индивидуальная работа с воспитателями (по
Июнь,
запросам)
Июль,
Август
Педагогические совещания по итогам месяца в
Июнь,
ЛОП, летняя оздоровительная работа
Июль,
Август
Административно-хозяйственная работа
Контроль за оборудованием на игровых участках Июнь,
групп
Июль,
Август
Инструктаж с сотрудниками МБДОУ: - по
Июнь
организации охраны жизни и здоровья детей;
- предупреждению детского травматизма;
- предупреждение отравлений ядовитыми
растениями и грибами;
- организации праздников развлечений.
Уборка, озеленение территории детского сада.
Июнь,
июль,
август
Подготовка территории и помещений
Июль,
детского сада к началу нового учебного 2025август
2026 года.
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего
Заведующий
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего
Зам. зав. по АХЧ,
воспитатели
Заместитель
заведующего
Дворник
Заведующий,
сотрудники ДОУ
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер.
Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной
деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах
и зависит от возможностей детей.
Июнь 1 неделя «Мастера-затейники»
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
02 июня
Инструктор по
Тематический праздник, посвященный
физической
Международный
Дню защиты детей «Путешествие в сказочную
культуре,
день защиты детей страну Детства»
Конкурс
рисунков
на
асфальте воспитатели групп
«ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО!»
Чтение художественной литературы
«Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н.
Майданик «Права детей в стихах».
03 июня
Воспитатели групп
Беседа «Лето красное пришло»
Умелые ручки
Беседы о лете (погода, растения, насекомые,
занятия людей, летние развлечения).
Д/и «Так бывает или нет?»
Творческая мастерская: «Очень умелые
ручки».
Подвижные игры: «Найди свой дом»,
«Ручеёк»,
«Накорми
рыбок»
(метание
предметов в горизонтальную цель).
04 июня
Воспитатели групп
Беседа «Что такое радуга», «Кто такой
День
ученый?»
любознательности Рассматривание сюжетных картинок,
фотографий, на которых изображен ход
опытов.
Чтение художественной литературы
стихотворение «Цвета радуги»
Дидактические игры: «Соберем цветик –
семицветик», «Из чего сделано».
Малоподвижная игра «Кто самый
внимательный?».
Подвижные игры: «Радуга, появись»,
«Классики», «Скакалки», «Мышеловка».
Аппликация - «Над рекой радуга».
05 июня
Воспитатели групп
Беседа «Детям о цвете»
Разноцветная игра
Эксперименты с цветом (Опыты с
разноцветными «стеклами»)
Творческая мастерская «Разноцветная
палитра»
Д/И «Назови что-то…. (красное, зеленое и
тд.)
П/И «Радуга»
06 июня
Воспитатели групп
Беседа о сказках А.С.Пушкина
В стране сказок
Творческая мастерская «В гости к ученому
А.С.
Пушкина.
Дни недели
9 июня
День о символике
России
Четверг
13 июня
Моя малая
Родина
11 июня
12 июня –
День России
коту»
Д/и «Угадай кто», «Из какой сказки?»
П/И ««Ловишки», «С бережка на бережок»
Развлечение
«По
страницам
сказок
А.С.Пушкина»
Июнь 2 неделя «С чего начинается Родина»
Мероприятия
Тематические беседы
Оформление книжных уголков в группах.
Чтение художественной литературы.
Рисование «Флаг России».
Изготовление книжек-малышек.
Литературная викторина «В мире сказки».
Выставка книг «Моя страна».
Выставка детских рисунков «Наша
Родина».
Подвижные игры: «Березка».
Беседа «Улица, на которой я живу»,
«Любимые места города Ростова-на-Дону»;
Рассматривание открыток из набора
«Ростовская область».
Конструирование «Дома на нашей
улице», «Мой дом», «Детская площадка».
Дидактическая игра «Один – много»
(дома, улица, парк, сквер, машина и т. д.).
Чтение художественной литературы «Что
такое адрес?» Григорий Остер, «Заюшкина
избушка», «Волга и Вазуза» (русская народная
сказка в обработке С. Я. Маршака).
Сюжетно-ролевая игра «Мы строители».
Дидактическая игра «Найди на плане».
Русская народная игра «Серый волк».
Подвижные игры «Горелки», «Сделай
фигуру».
Рассматривание иллюстраций на
тему «Мой дом – моя страна».
Заучивание стихотворения «Моя Родина
З. Александровой.
Русские народные игры.
Беседа с детьми на тему: «Наша Родина —
Россия», «Многообразие чудес природы
Родины».
Рисование: «Мы живем в России».
Чтение стихов о России.
Рассматривание картинок и иллюстраций
на тему: «Достопримечательности
Ответственные
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Дни недели
16 июня
В мире животных
17 июня
В мире растений
18 июня
В мире
насекомых
19 июня
В стране цветов
России», «Красивые города России».
Тематическое развлечение «День России»
Июнь 3 неделя «Природа вокруг нас»
Мероприятия
Беседа «Дикие и домашние животные»,
«Позаботимся о домашних животных»,
«Правила
безопасного поведения с
животными»
Рассматривание книги Степанова В.
«Самая пушистая» чтение стихов к
картинкам
Творческая мастерская «Мишка в лесу»
Д/И «Чей малыш?», «Кто, где живет?»
П/И «У медведя во бору», «Не останься на
земле»
Экскурсия на экологическую тропу
«Растения – верные друзья» (зелёная
аптека – лекарственные растения)
Беседа «Осторожно – ядовиты!» (грибы,
растения)
Д/и «От какого растения листок?»,
«Назови ласково»
П/И «Медведь и пчелы»
Рассматривание иллюстраций о
насекомых.
Беседа «Безопасность в природе», «Не все
насекомые безвредны», «Осторожно, клещ!»
Наблюдение за насекомыми на природе
Чтение художественной литературы А.
Богдарин «Знакомые насекомые», Г.
Скребицкий «Счастливый жучок», В.
Зотов «Божья коровка», «Кузнечик»,
«Майский жук».
Чтение сказки «Как муравей домой
спешил»
Аппликация «Гусеница»
Д/И «Четвертый лишний», «Чья тень»
П/И
«Поймай комарика», «Летает,
прыгает, ползает»
Беседа «Полевые цветы», «Цветы на
нашей клумбе»
Чтение стихотворения В. Степанова
«Колокольчик»
Рисование «Мой любимый цветок»
Мастер-класс «Мой любимый цветок» в
технике пуантилизм
Д/И «Собери цветок», «Какого цветка не
стало?»
Ответственные
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
П/И «Садовник и цветы», цветы и ветер»
20 июня
«Экологический
светофор»
Воспитатели групп
Викторина «Экологический светофор»
Рисование штампами «Такие разные
цветы»
Д/и «Живое и неживое», «Собери цветок»
Конструирование
из
геометрических
фигур «Наша клумба»
П/И «Садовник и цветы», «Перепрыгни
через ручеек».
22 июня –День памяти и скорби (тематическое
занятие)
Июнь 4 неделя «Мы быстрые и ловкие»
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
23 июня
Воспитатели
Беседа «Что такое олимпиада?»
групп,
Международный
Рассматривание иллюстраций «Летние
инструктор по физ.
Олимпийский день виды спорта»
культуре
Загадывание
загадок
о
спорте,
разучивание речевок.
Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси
предмет».
Вернисаж
рисунков
на
асфальте
«Символы олимпиады»
Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в
детском саду».
Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто
быстрее», «Самолёты», «Охотники и зайцы»,
«Найди себе пару», «Перелёт птиц».
24 июня
Воспитатели
Рассматривание
альбомов
«Такие
групп,
День мяча
разные мячи», «Путешествие мяча».
Экскурсия в спортивный зал: «Какие инструктор по физ.
культуре
мячи есть в спортивном зале и как их
использовать?».
Игровые обучающие ситуации: «В какие
игры можно с мячом играть», «Разные мячи –
для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет».
Изготовление мячей из бросового и
подручного
материала
«Мастерская
Оранжевого мяча».
Дидактические игры: «Настроение»,
«Виды спорта», с мячом «Кто кем был или что
чем было».
Малоподвижная
игра «Найди мяч».
Подвижные игры: «Ловишка с мячом»,
«Охотники и утки».
25 июня
Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо Воспитатели групп
День здоровья
зарядке».
Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье
– моё богатство».
Заучивание пословиц и поговорок о
здоровье, отгадывание загадок о различных
видах спорта и спортивном инвентаре.
Чтение художественной литературы Г.
Остер: «Вредные привычки»; К. Чуковский:
«Мойдодыр».
Дидактическая игра: «Что полезно, а что
вредно для здоровья?».
Игра-драматизация:
«Витаминная
семья».
Подвижные игры: «Ловишка с мячом»,
«Охотники и утки».
Беседа «Какие бывают прыгуны».
Чтение Н. Носова «Весёлые рассказы»
Игровое развлечение «Где потерялась
игра?»
Творческая мастерская «Лягушонок»
Дидактическая игра «».
Подвижные игры: «Лягушки»
26 июня
День прыгуна
Воспитатели групп
27 июня
День бегуна
Разучивание новых зазывалок, считалок,
жеребьёвок
Конструирование «Беговые
дорожки»
(строительные, бросовый материал)
Рисование: раскраски по теме недели.
Подвижные игры: «Чье звено скорее
соберется?», «Кто самый меткий?», «Кот
и мыши».
Сюжетно-ролевая игра «На стадионе».
Дидактическая игра «Помоги спортсмену
выбрать инвентарь», «Лабиринты».
Дни недели
30 июня
День дорожной
безопасности
01 июля
День пожарной
Рассматривание картинок и иллюстраций о
спортсменах бегунах
Беседа «В какой обуви удобно бегать?»
Июль 1 неделя «Азбука безопасности»
Мероприятия
Беседа
«Я-пешеход»,
«Правила
дорожные, детям знать положено»
Чтение художественной литературы по
теме
Творческая работа «Нарисуй дорожный
знак»
Заучивание потешки «Пешеход,
пешеход, помни ты про переход…»
Подвижные игры: «Краски», «Воробьи и
автомобили».
Беседа «Что бы не было беды», «Что
нужно делать при пожаре»
Воспитатели
групп,
инструктор по физ.
культуре
Ответственные
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
безопасности
02 июля
День безопасности
на природе и на
водоемах
03 июля
День безопасности
на улице
04 июля
День транспорта
Дни недели
7 июля
Всероссийский
день семьи, любви
и верности
Чтение
художественной
литературы
С.Я.Маршака «Пожар»
Творческая работа: изготовление плаката
«Спички детям- не игрушка!»
Подвижные игры «Солнечные зайчики»,
«Бездомный заяц»
Беседа «Правила безопасности на
водоемах», «Осторожно, ядовитые грибы
и ягоды», «Осторожно, клещи!»
Составление рассказов по картине
«Отдых с семьей на природе».
Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так
бывает или нет?».
Д/И «Что обозначает знак?»
Подвижные игры: «День-ночь».
Беседа на тему «Не каждый встречный
друг сердечный»,
Выставка рисунков «Мои любимые
бабушка и дедушка».
Чтение художественной литературы:
«Три поросенка».
Дидактическая игра «Напоим куклу
чаем».
Худ. творчество (Рисование). Тема: «Мой
дом-моя крепость»».
Подвижные игры: «Горелки».
Беседа «Правила поведения в общественном
транспорте»
Рассматривание иллюстраций «Транспорт
нашего города»
Творческая мастерская «Автомобиль»
Чтение А.Дорохов «Пассажир»
Д/И «Угадай что за транспорт», «Что мы
видели, не скажем, а что делали, покажем»
Июль 2 неделя «Наша дружная семья»
Мероприятия
Тематическое развлечение «День семьи,
любви и верности»
Беседы на тему: «Моя семья», «Что я
знаю о маме и папе», «Моя дружная
семья», «Кем работают мои родители»,
«Дружная семья всем нужна».
Рассматривание фотографий «Моя
семья».
Дидактические игры: «Позовем маму,
папу», Угадай, кто я тебе», «Мама –
дочка», «Кому, что нужно для работы».
Чтение худ. литературы: Е. Благинина
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Ответственные
Воспитатели
групп
8 июля
День бабушек и
дедушек
9 июля
День братьев и
сестер
«Посидим в тишине», «Вот какая мама»,
р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка», В. Осива «Сыновья»,
«Косточка», Е. Тарановой «Семья – это
папа и мама, и дед», Э. Успенский
«Бабушкины руки», Ю. Яковлев «Мама».
Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери»,
«Дом», «Семья», «Мамины помощницы».
Конкурс рисунков на асфальте «Моя
семья».
Подвижные игры: «Лиса и куры»,
«Водяной», «Журавлики».
Беседа на тему « Наши дедушки и
бабушки,
Выставка рисунков «Мои любимые
бабушка и дедушка».
Чтение художественной литературы:
«Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л.
Квитко; «Бабушка» А. Барто; «Очень бабушку
люблю!», Т. Маршалова.
Игры - путешествия: «В деревню к
бабушке»
Составление рассказов о бабушке «Я
бабушкин помощник».
Дидактическая игра «Напоим куклу
чаем».
Худ. творчество (Рисование). Тема: «По
ровненькой дорожке».
Игровые ситуации:
Бабушкины (дедушкины) помощники»,
«Бабушка (дедушка) заболела»
Подвижные игры: «Лиса и куры»,
«Водяной», «Журавлики».
Рассматривание альбома с фотографиями
братьев и сестер.
Беседа «Мой любимый брат», «Моя
любимая сестра», «Во что мы играем с сестрой
(братом)», «Как вы понимаете, что такое семья».
Составление рассказов по картине
«Семья».
Художественное творчество – рисование
«Портрет моей (моего) сестры (брата)».
Пальчиковая игра «Кто живет в семье»,
«Семья».
Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так
бывает или нет?»,
Подвижные игры: «Через ручеек»,
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
10 июля
День сладкоежек
11 июля
День домашних
питомцев
«Ловишки», «Охотник и зайцы».
Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с
младшим братом».
Беседа «Что ты знаешь о шоколаде?»,
«Вред и польза шоколада».
Рассматривание набора картинок по теме
«Кондитерские изделия»
Отгадывание загадок по теме
Дидактические игры: «Что в мешочке?»,
«Найди такую же»
Подвижные игры: «Найди пару».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин
шоколадных конфет».
Беседа «Какое домашнее животное у меня
есть», «Домашние животные», «О правилах
безопасного поведения с домашними
животными».
Рассматривание альбомов «Домашние
животные и их детеныши».
Дидактические игры по развитию речи:
«Где спрятался котенок», «У кого – кто», «Кто с
хозяином живёт, что хозяину даёт?».
Рисование «Мой домашний питомец»
Чтение художественной литературы В.
Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Загадки о
животных» (лесных и домашних), Русская
народная сказка «Соломенный бычок», В.
Бианки «Подкидыш».
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк»,
«Ветеринарная лечебница»
Подвижные игры: «Мыши в кладовой»,
«У медведя во бору», «Коршун и наседка».
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Июль 3 неделя «Неделя экспериментов»
Дни недели
14 июля
День опытов и
экспериментов
15 июля
Песочные
фантазии
Мероприятия
Беседа «Правила безопасности при
проведении опытов и экспериментов»
Д/И «От большего к меньшему»
Опыт 1.«Что высохнет быстрее: ткань или
бумага?»
Опыт 2. «Волшебная бумага»
П/И «Попади в цель».
Беседа о свойствах песка.
Творческая мастерская «Постройка песочного
замка»
Опыт: «Какой он, песок?»
Д/и «Что вы видите вокруг», «Это правда
или нет»
Ответственные
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
16 июля
День воды
17 июля
День ветра
18 июля
День опытов с
солнечными
лучами
Беседа «Что мы знаем о воде», «Откуда в
наш дом приходит вода»
Опыт 1. «Очисти воду»
Опыт 2. «Разноцветная вода»
Д/И «Скажи наоборот»
Развлечение «День Нептуна»
Беседа «Что такое ветер»
Чтение сказки К. Ушинского "Солнце и
ветер"
Наблюдение за ветром на прогулке
Опыт 1. "Кораблики в море",
Опыт 2. "Ветер в пустыне",
Опыт 3. "Буря в стакане".
Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу
гулял»
Конструирование из бумаги «Вертушка»
П/И «Северный и южный ветер»
Беседа «Солнце светит нам в окошко»
Опыт 1. «Свет и тень»
Опыт 2. «Солнечные зайчики»
Опыт 3. «Солнечная лаборатория» (Какие
предметы нагреваются сильнее: светлые или
темные)
Д/И «Найди тень»
П/И «Солнечные зайчики», «Прятки»
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Июль 4 неделя «Игры и игрушки»
Дни недели
21 июля
День любимых игр
22 июля
День любимой
игрушки
Мероприятия
Беседа «Игры, в которые играли наши
мамы и папы», «Как нужно играть»
Чтение стихотворения П. Синявского
«Для чего нужна зарядка»
Разучивание считалок
Творческая мастерская: создание
атрибутов для игр
Д/И «Кому что нужно»
исполнение «Танца веселых утят»
П/И «Огуречик», «Кошки-мышки»
Беседа «Моя любимая игрушка»
Выставка игрушек «Моя любимая
игрушка»
Чтение стихотворений А.Барто
Творческая мастерская: аппликация из
геометрических фигур «Слоненок»
Сюжетно-ролевая игра «В магазине
игрушек»
Д/И «Угадай что изменилось»
Ответственные
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
П/И «Мы веселые ребята»
23 июля
Беседа «Веселые матрешки»
День русских
Прослушивание песни "Слава
народных игрушек
игрушкам" Е.Александровой
Чтение стихотворений Г.Шалаевой
«Берегите игрушки».
Д/И «Собери матрешку», «Большеменьше»
Творческая мастерская: раскрашивание
силуэтов народных игрушек.
П/И «Шли матрешки по дорожке»
24 июля
Выставка музыкальных инструментов
День музыкальной
Беседа «Какие музыкальные
игрушки
инструменты ты знаешь?»
Загадывание загадок о музыкальных
инструментах
Творческая мастерская: Аппликация
«Балалайка»/ «Расписные ложки»
Игра «Угадай, что звучит», «Назови
ласково»
П/И «Хитрая лиса»
Сюжетно-ролевая игра «День
рождения»
25 июля
Комплекс утренней гимнастики по
День театральных
мотивам русской народной сказке «Теремок»
игрушек,
Беседа «Мы в театре»
драматизаций
Д/И «Угадай, из какой я сказки? »,
и театрализованных «Добавь нужное слово из сказок»
представлений
Игра малой подвижности «Как
живете?»
Обыгрывание сюжетов сказок и
потешек детьми в свободной деятельности
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Июль 5 неделя «По страницам детских книжек»
Дни недели
28 июля
По страницам
детских книг
Мероприятия
Выставка книг
в книжном уголке.
Беседа: "Какие бывают книги"
Знакомство с творчеством С. Маршака,
чтение произведения "Кошкин дом"
Рисование "Мой любимый
П/И "Кто быстрее под грибок"
29 июля
День творчества
В.Г.Сутеева
герой"
Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева
«Под грибом», «Палочка –выручалочка»
Д/И «Назови ласково», «Отгадай
кто?»
Творческая мастерская «Закладка для
Ответственные
Воспитатели групп
Воспитатели групп
30 июля
День творчества
К.И. Чуковского
31 июля
День добрых книг
01 августа
Летнее путешествие
по сказкам
любимой книги»
Выставка рисунков «Мой любимый
сказочный герой»
П/И «Найди свой дом», «Плетень»
Беседа: "Берегите книги".
Знакомство детей с творчеством К. И.
Чуковского, чтение его стихотворений.
Д/И: "Узнай героев"
Творческая мастерская: «Посуда
бабушки Федоры»
Отгадывание загадок на тему посуды
П/И «По ровненькой дорожке…»
Чтение книг «Приключения кота
Леопольда»
Беседа «Что такое доброта»
Конкурс «Бантов и бантиков»
Д/И «Что такое хорошо, что такое
плохо»
П/И «Кто и мыши»
Развлечение «Летнее путешествие по
сказкам»
П/И «Передай корону», «Пятнашки
Бабы Яги», «Переступи с кочки на кочку»
Игра «Это я, это я-это все мои друзья»
Сюжетно-ролевая игра «На сказочной
тропинке»
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Август 1 неделя «Неделя профессий»
Дни недели
4 августа
Знакомство с
работой
инспектора
ГИБДД
Мероприятия
Беседа о профессии
5 августа – Международный день
светофора
Творческая мастерская: «Светофор»
(выполнение в любой технике)
Д/И «Какой знак», «Как правильно»
П/И «Автомобили»
5 августа
Беседа о профессии железнодорожника,
Знакомство с
«Что мы видели на вокзале»
профессией
чтение книги С. Я. Маршака «Багаж»
железнодорожника
Д/И «Сядем в вагон»
Рисование «Пассажирский поезд»
Сюжетно-ролевая игра «В поезде»,
«Касса»
6 августа
Беседа о профессии
Знакомство с
Рассматривание иллюстраций по теме
профессией
Конструирование «Дом будущего»
строителя
Д/И «Что нужно строителю»
Ответственные
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Творческая мастерская: Изготовление
открытки ко Дню строителя (11 августа)
Беседа о профессии, «Если хочешь быть
здоров»
Д/И «Кому что нужно?»
Отгадывание загадок
Проведение спортивного мероприятия
«Здоровячки»
Беседа «Кем работают мои родители»
Фотовыставка «Все профессии нужны, все
профессии важны»
Д/И «Кем быть?», «Кому что нужно»,
«Что перепутал художник»
П/И «Поезд», «Красный, желтый,
зелёный»
7 августа
День
физкультурника
8 августа
Все профессии
нужны, все
профессии важны
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Август 2 неделя «Дары сада и огорода»
Дни недели
понедельник
11 августа
День
овощей
12 августа
День фруктов
13 августа
День грибов
Мероприятия
Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно»,
«Витамины на столе», «Полезные продукты для
здоровья - лук и чеснок».
Рассматривание иллюстраций «Овощи»,
Чтение Ю. Тувим «Овощи».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет
«Овощной магазин».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек»
(Овощи), «Лото», «Назови овощ».
Лепка «Морковка для зайчика».
Хороводная игра «Урожайная».
Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет
«Мама готовит овощной суп».
Театрализованная деятельность по сказке
«Репка».
Подвижная игра «Кабачок».
Беседа «Фрукты», «Польза фруктов»
Рассматривание иллюстраций «Фрукты»,
«Фруктовый сад»
Отгадывание загадок
Д/И «Чья тень», «Угадай по описанию»
Творческая мастерская: аппликация «Фрукты
на тарелочке»
П/И «Хитрая лиса»
Беседа «В лес по грибы», «Осторожно!
Несъедобные грибы»
Рассматривание иллюстраций «Съедобные и
несъедобные грибы»
Д/И «Съедобные и несъедобные»
Ответственные
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
П/И эстафеты «соберу грибочки»
Иллюстрации различных ягод.
Художественно - эстетическое развитие
(рисование) «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)».
Настольная игра «По лесной тропинке».
Дидактические игры: «Лесовик и лесные
ягоды», «Да – нет».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет
«Купи ягоды».
Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов
«Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка».
Загадки о ягодах.
Беседа «Откуда хлеб пришел на стол».
Иллюстрации с изображением машин и
приспособлений, используемых для выращивания
злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе.
Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы,
ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); репродукции картины И. Шишкина «Рожь».
Чтение художественной литературы Ю.
Ждановской «Нива», «Легенда о том, как появился
вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».
Дидактическая игра «Что сделано из муки?».
Театр на фланелеграфе «Колобок».
Рисование «Каравай».
Подвижные игры: «Найди свой пряник»,
«Пирожки в лесу».
14 августа
День ягод
15 августа
День злаковых
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Август 3 неделя «Музыкальная палитра»
Дни недели
18 августа
День музыки
19 августа
День рождения
Чебурашки.
Мероприятия
Беседа «Музыкальные инструменты»,
«Любимые песни»
Просмотр мультфильма «Крошка Енот и
тот, кто сидит в пруду»
Д/И «Что изменилось», «Пропой своё имя»
Подвижная игра «Весёлый танец».
«Весёлая дискотека» (танцы с мягкими
игрушками под музыку).
Развлечение «С Днём рождения, Чебурашка!»
Рассказ воспитателя, что такое дружба, как
дети понимают это.
Дидактическая игра «Какой торт испечь для
Чебурашки?»?».
Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань
кольцо», «Найди где спрятано», «Береги
предмет»..
Конкурсы: «Мешок с загадками», «Нарисуй
Ответственные
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
горох», «Кто быстрее?».
Веселая дискотека.
Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и
дождик».
Шоу мыльных пузырей.
20 августа
Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой
День
несет».
театрализованной Дидактические игры: «Разложи героев по
сказки
сказкам», «Угадай сказку по предмету», «Сложи
картинку и определи сказку».
Инсценировка рус. нар. сказки «Теремок».
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»,
«Зайцы и волк».
Театрализованное представление «Рукавичка».
Выставка поделок из природного и бросового
материала.
Тематическая викторина «Сундучок
сказок».
21 августа
Беседа «В мире танца», «Какие виды танцев
Праздник танца
бывают»
Танцевальная игра «Солнце и цветочки»,
«На корабле»
Игра «Делай как я»
22 августа
Беседа «Танцы народов мира»,
День танца
«Национальные костюмы разных народов»
народов мира
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Август 4 неделя «До свидания, лето»
Дни недели
25 августа
День хороших
манер
Вторник
26 августа
Мероприятия
Беседы «Вежливый собеседник» и «Вежливый
слушатель»
Рассматривание
иллюстраций:
«Здоровый
малыш», «О правилах этикета».
Знакомство с феей Вежливости; приглашение
Добрых Волшебников.
Чтение
художественной
литературы:
«Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе»,
«Телефон» К. Чуковский
Дидактические игры: «Как правильно себя
вести», «Кто знает больше вежливых слов»,
Конкурсы:
«Сервировка
стола»
(между
дежурными), «Накроем стол к празднику»,
«Культура поведения за столом».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях»,
«Магазин», «Салон красоты».
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Перебежки».
Беседы: «Любимое время года», «Что нам
Ответственные
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
лето принесло?», «Подарки лета».
Чтение стихов, отгадывание загадок о
лете. - Аппликация «Летний денек».
Рисование «Что нам лето подарило?».
Настольная игра «Во саду ли, в огороде».
27 августа
Встреча с доброй сказочницей
День волшебства Чтение русских народных сказок «Теремок».
Театральная постановка «Теремок» для детей
младшей группы
Д/и «Из какой сказки» - зачитывание отрывков из
русских народных сказок
П/и «Колдун», «Гуси, гуси» Лепка по сказке «Три
медведя» И /у «Придумай новую сказку»
28 августа
Беседы с детьми: «За что я люблю детский
День
сад», «Кто работает в дет саду»
Детского сада
Чтение
художественной
литературы,
отражающей режимные моменты
Изготовление атрибутов для игр
Оформление эмблемы группы
Рисование «Моя любимая игрушка»
П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки»,
«Классики»
С/р игра: «Детский сад»
29 августа
Тематический праздник «Лето красное, до
Последний день свидания!».
лета
Игра «Быстрый поезд», «Гусеница».
Составление рассказов на тему
«Замечательное лето».
Подвижная игра «Ловишки-перебежки»
(слова о лете).
Самостоятельное рассматривание книг,
фотографий, тематических альбомов, репродукций
картин о лете в книжном уголке.
Игры-эксперименты и строительные игры с
песком.
Подарки лета
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп