Рекомендации учителя-логопеда Блонской Елены Анатольевны по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних праздников

30.12.2020

     Подошло к концу первое полугодие -  очень важное как для родителей, так и для детей. Совместно с Вами была проделана большая работа по преодолению нарушения звукопроизношения. Почти у всех детей появились в речи звуки, ранее им недоступные. Работа велась не только логопедом, психологом - но и воспитателями, музыкальными руководителями и инструктором по физической культуре: по коррекции звукопроизношения, над обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания и самоконтроля, ритма и планости речи, общей  и мелкой моторики.

     Впереди – каникулы. Помните, что сформированные в течение занятий навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры…) за период каникул могут,  как укрепиться, так и «потеряться».

Перед каникулами мне бы хотелось дать некоторые рекомендации. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, 

он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала!!!

    Выполняйте видеогимнастику каждый день, работайте по домашней тетради — в ней есть весь речевой материал, который нужно использовать для закрепления звуков в речи. Нужно приобрести логопедические тетради (кто еще не приобрел), закреплять звуки с помощью подобранного в них дидактического материала. Также для автоматизации звука в речи можно использовать скороговорки. Разучите их вместе с ребёнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт скороговорку.  

   Выделите время речевым играм и общению с ребенком. Вы можете:

-рассказать ребенку о том, какой праздник скоро наступит и как он празднуется в России;

-украшая вместе новогоднюю ёлку, можете вместе  поговорить  о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить  игрушки старые и современные  и т.д.;

 -вспомнить, кто приходит в гости на Новый год и приносит подарки;

- вместе вспомнить, сколько месяцев в году, сколько времен года, поиграть в игру «Что сначала, а что потом? »;Хочу такой сайт

 -составить рассказ (из личного опыта) "Как я украшал новогоднюю ёлку", «Как я встретил Новый год», «Почему я люблю зиму» и т.д.

-поиграйте в игру "Подбери 5 слов и ответь на вопрос»:  ёлка (какая?) - ..., праздник (какой?) - ..., ёлочные игрушки (какие?) - ..., Дед Мороз (какой?) - ..., Снегурочка (какая?) - ..., ребята (какие?) - ..., подарки (какие?) - ..., зима (какая?);..

 -совместно с ребенком можете изготовить в домашних условиях несколько елочных игрушек; вспомнить новогодние стихи и песни.

   Читайте вместе с ребёнком книги. Пусть это занятие войдёт у него в привычку.     Просите ребёнка не только читать рассказы, но и пересказывать их. Интересуйтесь у ребёнка,  что он думает о героях, об их поступках. Какой он бы хотел, чтобы был конец у рассказа. Так у ребёнка будет постоянно развиваться связная речь,  и обогащаться словарный запас. Чаще говорите с ребёнком, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, не коверкайте и не сокращайте слова - ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

                                                                                                         Желаю успехов!  

Просмотров всего: , сегодня:

презентация логопункта.pptx (скачать)

Дата создания: 30.12.2020

Дата обновления: 30.12.2020

Дата публикации: 30.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».