30.12.2020
Подошло к концу первое полугодие -
очень важное как для родителей, так и для детей. Совместно с Вами была
проделана большая работа по преодолению нарушения звукопроизношения. Почти у
всех детей появились в речи звуки, ранее им недоступные. Работа велась не
только логопедом, психологом - но и воспитателями, музыкальными руководителями
и инструктором по физической культуре: по коррекции звукопроизношения, над
обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а
также работа по развитию памяти, мышления, внимания и самоконтроля, ритма и
планости речи, общей и мелкой моторики.
Впереди – каникулы. Помните, что
сформированные в течение занятий навыки (выработанные артикуляционные уклады,
поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры…) за период каникул
могут, как укрепиться, так и
«потеряться».
Перед
каникулами мне бы хотелось дать некоторые рекомендации. Звуки поставлены и
введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка,
он
легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала!!!
Выполняйте видеогимнастику каждый день, работайте
по домашней тетради — в ней есть весь речевой материал, который нужно
использовать для закрепления звуков в речи. Нужно приобрести логопедические тетради
(кто еще не приобрел), закреплять звуки с помощью подобранного в них дидактического
материала. Также для автоматизации звука в речи можно использовать
скороговорки. Разучите их вместе с ребёнком и устройте соревнование, кто лучше
и быстрее произнесёт скороговорку.
Выделите время речевым играм и
общению с ребенком. Вы можете:
-рассказать
ребенку о том, какой праздник скоро наступит и как он празднуется в России;
-украшая
вместе новогоднюю ёлку, можете вместе поговорить о елочных
игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они
сделаны, назвать их, сравнить игрушки старые и современные и т.д.;
-вспомнить,
кто приходит в гости на Новый год и приносит подарки;
- вместе
вспомнить, сколько месяцев в году, сколько времен года, поиграть в игру «Что
сначала, а что потом? »;
-составить
рассказ (из личного опыта) "Как я украшал новогоднюю ёлку", «Как я встретил
Новый год», «Почему я люблю зиму» и т.д.
-поиграйте в
игру "Подбери 5 слов и ответь на вопрос»: ёлка (какая?) - ...,
праздник (какой?) - ..., ёлочные игрушки (какие?) - ..., Дед Мороз (какой?) -
..., Снегурочка (какая?) - ..., ребята (какие?) - ..., подарки (какие?) - ...,
зима (какая?);..
-совместно
с ребенком можете изготовить в домашних условиях несколько елочных игрушек; вспомнить
новогодние стихи и песни.
Читайте вместе с ребёнком книги. Пусть это занятие войдёт у
него в привычку. Просите ребёнка не
только читать рассказы, но и пересказывать их. Интересуйтесь у ребёнка,
что он думает о героях, об их поступках. Какой он бы хотел, чтобы был
конец у рассказа. Так у ребёнка будет постоянно развиваться связная речь,
и обогащаться словарный запас. Чаще говорите с ребёнком, следите за
собственной речью, избегайте слов-паразитов, не коверкайте и не сокращайте
слова - ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.
Желаю успехов!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.12.2020
Дата обновления: 30.12.2020
Дата публикации: 30.12.2020