Развивающая предметно-пространственная среда
11.04.2022
Одним из основных условий творческого
развития детей является правильно организованная предметно-развивающая среда группы. Для развития всех видов деятельности, мною была создана
благоприятная, доступная, содержательно насыщенная, трансформируемая
развивающая предметно-пространственная среда, способствующая реализации
интересов детей, их индивидуальных потребностей и гендерно-дифференцированного
подхода, что позволило обеспечить разностороннее развитие каждого ребёнка,
создать благополучный эмоционально-психологический климат в группе.
В
соответствии с требованиями ФГОС ДО обогатила предметно–пространственную среду
в группе.
Создана
мотивирующая образовательная среда для развития интеллектуальных способностей
детей, критического мышления, формирования навыков коллективной работы в
процессе познавательно-исследовательской деятельности и научно-технического
творчества;
- усовершенствована
развивающая предметно-пространственная среда интерактивным оборудованием и
методическим комплексами, оформлен совместно с детьми центр развития
«Эколята-дошколята», обновлен и пополнен
методическими пособиями Центр конструирования, материалом и оборудованием:
строительные конструкторы (деревянные, пластиковые геометрической формы);
наборы конструкторов, имеющих разные способы крепления, наборы для
моделирования; игрушки для обыгрывания построек, сюжетно-ролевых игр; материал
для конструирования из бумаги, природный, бросовый и вспомогательный
(пластилин, клей, проволока, мелкие элементы для декорирования); схемы, рисунки
поделок и построек, изображения зданий разного назначения; дидактические игры и
методические пособия: блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, кубики Никитина,
математический планшет, счетные палочки;
- созданы и
апробированы совместно с детьми картотеки опытов с водой, песком, воздухом,
бумагой и другими материалами
- в рамках
системы взаимодействия с родителями разработала и реализовала проекты «Умные
экологические выходные», «Профессии моей семьи», «Академия опытов» и «STEAM -
парк для любознательных детей», индивидуальные исследовательские проекты «Зачем
нужна математика?»
Основываясь на важнейшем дидактическом принципе
развивающего обучения, внедряю в практику разнообразные формы организации
детской деятельности, осуществляю их интеграцию в целях повышения эффективности
образовательного процесса: наблюдения за предметами, опыты и эксперименты,
сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, презентации детских проектов,
создание книг своими руками.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.04.2022
Дата обновления: 03.02.2024
Дата публикации: 11.04.2022