30.12.2020
Впереди – каникулы. Помните, что сформированные в течение занятий навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры…) за период каникул могут, как укрепиться, так и «потеряться».
Перед каникулами мне бы хотелось дать некоторые рекомендации. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка,
он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала!!!
Выполняйте видеогимнастику каждый день, работайте по домашней тетради — в ней есть весь речевой материал, который нужно использовать для закрепления звуков в речи. Нужно приобрести логопедические тетради (кто еще не приобрел), закреплять звуки с помощью подобранного в них дидактического материала. Также для автоматизации звука в речи можно использовать скороговорки. Разучите их вместе с ребёнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт скороговорку.
Выделите время речевым играм и общению с ребенком. Вы можете:
-рассказать ребенку о том, какой праздник скоро наступит и как он празднуется в России;
-украшая вместе новогоднюю ёлку, можете вместе поговорить о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки старые и современные и т.д.;
-вспомнить, кто приходит в гости на Новый год и приносит подарки;
- вместе вспомнить, сколько месяцев в году, сколько времен года, поиграть в игру «Что сначала, а что потом? »;
-составить рассказ (из личного опыта) "Как я украшал новогоднюю ёлку", «Как я встретил Новый год», «Почему я люблю зиму» и т.д.
-поиграйте в игру "Подбери 5 слов и ответь на вопрос»: ёлка (какая?) - ..., праздник (какой?) - ..., ёлочные игрушки (какие?) - ..., Дед Мороз (какой?) - ..., Снегурочка (какая?) - ..., ребята (какие?) - ..., подарки (какие?) - ..., зима (какая?);..
-совместно с ребенком можете изготовить в домашних условиях несколько елочных игрушек; вспомнить новогодние стихи и песни.
Читайте вместе с ребёнком книги. Пусть это занятие войдёт у него в привычку. Просите ребёнка не только читать рассказы, но и пересказывать их. Интересуйтесь у ребёнка, что он думает о героях, об их поступках. Какой он бы хотел, чтобы был конец у рассказа. Так у ребёнка будет постоянно развиваться связная речь, и обогащаться словарный запас. Чаще говорите с ребёнком, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, не коверкайте и не сокращайте слова - ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.
Желаю успехов!