Рекомендации учителя-логопеда Блонской Елены Анатольевны по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних праздников

30.12.2020

Подошло к концу первое полугодие -  очень важное как для родителей, так и для детей. Совместно с Вами была проделана большая работа по преодолению нарушения звукопроизношения. Почти у всех детей появились в речи звуки, ранее им недоступные. Работа велась не только логопедом, психологом - но и воспитателями, музыкальными руководителями и инструктором по физической культуре: по коррекции звукопроизношения, над обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания и самоконтроля, ритма и планости речи, общей  и мелкой моторики.

     Впереди – каникулы. Помните, что сформированные в течение занятий навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры…) за период каникул могут,  как укрепиться, так и «потеряться».

Перед каникулами мне бы хотелось дать некоторые рекомендации. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, 

он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала!!!

    Выполняйте видеогимнастику каждый день, работайте по домашней тетради — в ней есть весь речевой материал, который нужно использовать для закрепления звуков в речи. Нужно приобрести логопедические тетради (кто еще не приобрел), закреплять звуки с помощью подобранного в них дидактического материала. Также для автоматизации звука в речи можно использовать скороговорки. Разучите их вместе с ребёнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт скороговорку.  

   Выделите время речевым играм и общению с ребенком. Вы можете:

-рассказать ребенку о том, какой праздник скоро наступит и как он празднуется в России;

-украшая вместе новогоднюю ёлку, можете вместе  поговорить  о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить  игрушки старые и современные  и т.д.;

 -вспомнить, кто приходит в гости на Новый год и приносит подарки;Хочу такой сайт

- вместе вспомнить, сколько месяцев в году, сколько времен года, поиграть в игру «Что сначала, а что потом? »;Хочу такой сайт

 -составить рассказ (из личного опыта) "Как я украшал новогоднюю ёлку", «Как я встретил Новый год», «Почему я люблю зиму» и т.д.

-поиграйте в игру "Подбери 5 слов и ответь на вопрос»:  ёлка (какая?) - ..., праздник (какой?) - ..., ёлочные игрушки (какие?) - ..., Дед Мороз (какой?) - ..., Снегурочка (какая?) - ..., ребята (какие?) - ..., подарки (какие?) - ..., зима (какая?);..

 -совместно с ребенком можете изготовить в домашних условиях несколько елочных игрушек; вспомнить новогодние стихи и песни.

   Читайте вместе с ребёнком книги. Пусть это занятие войдёт у него в привычку.     Просите ребёнка не только читать рассказы, но и пересказывать их. Интересуйтесь у ребёнка,  что он думает о героях, об их поступках. Какой он бы хотел, чтобы был конец у рассказа. Так у ребёнка будет постоянно развиваться связная речь,  и обогащаться словарный запас. Чаще говорите с ребёнком, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, не коверкайте и не сокращайте слова - ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

                                                                                                         Желаю успехов!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».