Проект "Праздник мяча"
01.09.2023
Мяч знаком всем с раннего детства, но, к сожалению,
современные дети ведут малоподвижный образ жизни. Уходят в прошлое игры с
мячами. Снижение двигательной активности у детей отрицательно влияет на их
здоровье. Анкетирование родителей показало, что играм с мячом уделяется мало
внимания. Не у
всех детей дома
имеются мячи, и
даже летом, на
отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым. Не знают родители и игр
с мячом, соответственно, не могут научить им и своих детей. Из множества
существующих игр большинство родителей называли в основном футбол.
В то время как мяч – удобная, динамичная игрушка,
занимающая особое место в развитии детей. Разнообразие игр с мячом очень
велико. Мяч можно использовать для физического, психоречевого и
психоэмоционального развития детей.
Проблема:
Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и играм
с ним.
Цель: развитие игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста с
использованием мяча как игрового инструмента.
Задачи:
·
познакомить детей с различными видами подвижных
игр с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
·
создать условия для повышения двигательной
активности детей через проведение подвижных игр с мячом;
·
познакомить детей со свойствами мячей и применением различных видов мячей в спорте и в играх;
·
развивать общую и мелкую моторику, ориентировку
в пространстве, фонематическое восприятие,
грамматический строй речи, обогащать словарь детей;
·
формировать позитивную социализацию детей:
умение договариваться, проявлять толерантность во взаимодействии; умение
действовать по определенным игровым правилам, доводить начатое дело конца;
·
развивать эмоционально - волевую сферу, психические
процессы детей;
·
поддерживать интерес детей к занятиям
физическими упражнениями и спортом;
·
заинтересовать и вовлечь родителей в
организацию работы с детьми в подвижных играх и по совершенствованию
двигательных навыков детей;
·
активизировать роль семьи в физическом
воспитании дошкольников.
Ожидаемые результаты:
·
Освоение детьми различных игр с мячом и
появление интереса к играм с мячом вне детского сада;
·
Повышение уровня физической
подготовленности детей;
·
Развитие личностных качеств детей: умений
и навыков действовать по определенным игровым правилам, целеустремленность,
умение работать в команде, нормализация эмоционально-волевой сферы;
·
Обогащение словарного запаса детей,
развитие грамматического строя речи, фонематического восприятия, мелкой
моторики;
·
Повышение компетентности родителей в
вопросах развития и образования своего ребенка;
·
Укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и
семей;