МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 393 ПРИНЯТО: Педагогическим советом Протокол № 1 от 30.08.2024 Принято с учетом мнения родителей воспитанников УТВЕРЖДЕНО: МБДОУ – детский сад № 393 А.Ю. Лапина Приказ от 30.08.2024 № 38-од Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 393 по реализации образовательной программы дошкольного образования на 2024-2025 учебный год г. Екатеринбург 2024 год Пояснительная записка к учебному плану МБДОУ - детский сад № 3393 на 2024-2025 учебный год 1.1. Учебный план разрабатывается в соответствии с: - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; - Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; - Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); - Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); - Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022); - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599); - Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573); - Уставом МБДОУ - детский сад № 393; - Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ - детский сад № 393; - Лицензией на осуществление образовательной деятельности по реализации образовательной программа на уровень дошкольного образования, регистрационный номер лицензии №ЛО 35-01277-66/00195171 дата предоставления лицензии 25.12.2013 года. 1.2. Учебный план МБДОУ - детский сад № 393 разрабатывается в соответствии с частью 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой «образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации». 1.3. Учебный план МБДОУ - детский сад № 393 является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении - детский сад № 393 (далее МБДОУ - детский сад № 393), и входит в структуру образовательной программы дошкольного образования МБДОУ - детский сад № 393. 1.4. Учебный план принимается на Совете педагогов с учетом мнения родителей воспитанников (законных представителей) и утверждается приказом заведующего МБДОУ - детский сад № 393. Все изменения в учебный план после его утверждения вносятся после согласования с представительными органами педагогов и родителей (законных представителей). 1.5. МБДОУ - детский сад № 393 в установленном порядке законодательством Российской Федерации несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательной программы дошкольного образования. 1.6.Учебный план МБДОУ - детский сад № 393 способствует: - сохранению единства образовательного пространства в обособленных структурных подразделениях МБДОУ - детский сад № 393; - обеспечению вариативности содержания дошкольного образования в обособленных структурных подразделениях МБДОУ - детский сад № 393; - обеспечению равенства возможностей для каждого для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; - охране и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитию способностей и творческого потенциала каждого ребенка; - обеспечению каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства; - содействию развития содержательного партнерства для создания единого образовательного пространства ребенка. Структура МБДОУ - детский сад № 393. 1.7 МБДОУ - детский сад № 393 имеет 3 здания: - 1 (основное) здание, по адресу ул. Мельковская, 4, имеет 6 общеразвивающих группы с общим количеством воспитанников до 170 воспитанников; - здание 2, по адресу ул. Мельковская, 11а, имеет 4 общеразвивающие группы с общим количеством воспитанников до 116 воспитанников; - здание 2, по адресу ул. Мельковская, 9а, имеет 6 общеразвивающих групп, с общим количеством воспитанников до 167 воспитанников; 1.8.Соотношение групп по зданиям МБДОУ - детский сад № 393.на 2024-2025 учебный год: Группа возраст 1 корпус 2 корпус 3 корпус Итого общеразвивающей направленности раннего возраста раннего возраста младшего возраста среднего возраста старшего возраста подготовительного к школе возраста Всего групп (ул. Мельковская, 4) 1,5-2 лет 2-3 лет 3-4 лет 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет (ул. Мельковская, 11а) (ул. Мельковская, 9а) 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 4 4 3 2 2 4 6 16 1 6 1 1.9. В МБДОУ - детский сад № 393 реализуется единая образовательная программа дошкольного образования и адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. Структура организации образовательного процесса: - образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности; - образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов; - самостоятельная деятельность детей; - взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования (реализуется через содержание основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МБДОУ - детский сад № 393). Образовательная программа дошкольного образования не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам МБДОУ - детский сад № 393 пространство для выбора форм организации работы с детьми, которые наиболее соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и созданным условиям в зданиях. Алгоритм планирования проектно-событийной деятельности на учебный год может быть представлен следующим образом: 1. Выбор основы для построения тематического календаря, это может быть планирование в соответствии с лексическими темами, повторяющимися из года в год, но с усложнением обучающих, воспитательных и развивающих задач в соответствии с возрастом детей, например, «Новый год», «Космос», «Времена года» и т.д. Или планирование на основе празднично-событийного цикла, основу которого составляют важные события в жизни детско-взрослого коллектива: «День знаний», «День города», «День матери» и т.д. 2. Самостоятельное распределение педагогами из тематики на определенной год, по кварталам, по месяцам, при этом важным остается учет ситуации развития детей, их интересов и потребностей, в том числе тематика недели определяется совместно с детьми на «Детском совете». 3. Проектно-событийная деятельность, определенная тема планируется на неделю, через все виды детской деятельности детей в различных структурных компонентах образовательного процесса. 4. Пятница детских и взрослых инициатив по реализации субъектных практик и проектов на учебный год. Кроме этого необходимо помнить о планировании изменений в развивающей предметно-пространственной среде группы в соответствии темой недели, которая будет помогать расширению самостоятельной деятельности детей по освоению проектно-событийных тем. Педагоги МБДОУ - детский сад № 393 используют в работе календарь образовательных событий, отраженный в образовательной программе дошкольного образования МБДОУ - детский сад № 393, приуроченный к государственным и национальным праздникам российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры на учебный год от Минпросвещения России, культурно-историческим традициям и природным особенностям Урала, Свердловской области и г.Екатеринбургу. Проектно-событийное планирование – внутренний инструмент, помогающий педагогу строить работу с детьми, интегрирую содержание образовательных областей, формы, методы и приемы, с учетом реализации обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Предложенные темы являются примерными, педагоги групп могут сократить, увеличить, заменить другими, в связи с возникшими интересами детей. Одной теме следует уделять не менее одной неделе. Тема недели находит свое отражение в развивающей предметно-пространственной среде. При выборе тем на учебный год участники образовательных отношений могут руководствоваться темообразующими факторами, предложенными Н.А. Коротковой: 1. Реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления, и общественные события, праздники). 2. Воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям, фантазии детей. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события. 3. События, специально смоделированные педагогом, исходя из обучающих, воспитательных и развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность): «Что такое?», «Что с этим делать?», «Как это действует?». 4. События, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой информации и игрушечная индустрия, но необходимо в первую очередь помнить, что все это не должно быть во вред здоровью детей. Все эти факторы могут использоваться педагогами для гибкого планирования образовательного процесса. Планирование событийной (тематической) недели должно основываться на следующих требованиях: 1. Выделить общие задачи (обучающие, развивающие, воспитательные) для работы с детьми с учетом возрастной группы в соответствии с темой недели и задачами образовательной программы дошкольного образования МБДОУ - детский сад № 393. 2. Отобрать содержание образовательного материала (из разных образовательных областей) для его реализации через: - образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; - образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов; - самостоятельную деятельность детей; - взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования. 3. Продумать формы, методы и приемы работы с детьми, в том числе с учетом их индивидуальных особенностей, по реализации программных задач в соответствии с темой недели и структурой образовательного процесса. 4. Подготовить игровое оборудование, наглядный демонстрационный и раздаточный материал, в том числе с участием семей воспитанников. 5. Практическое планирование деятельности на каждый день недели совместно с детьми с учетом возрастных возможностей детей, выделение ключевого события недели. 6. Фиксацию результатов освоения детьми образовательных задач, т.е. продумывание и организация процесса обсуждения результатов проживания с детьми события недели, при этом важно подчеркнуть роль каждого ребенка в подготовке и проведении различных видов детской деятельности. Расписание занятий с точным временем указано только для двигательной и музыкальной деятельности в залах, остальные виды деятельности на неделю педагог совместно с детьми распределяет на «Детском совете», в зависимости от выбора детей и планирования образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (занятия) на неделю, в том числе, педагог вправе заменить виды изобразительной деятельности в зависимости от темы недели. Учебный план образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (занятия) на 2024-2025 учебный год. группа раннего возраста (с 1,5 до 2,0 лет) 10 занятий в неделю Вид деятельности 1 2 3 Двигательная деятельность Музыкальная деятельность Предметная деятельность: (сенсорные эталоны и познавательные действия) Предметная деятельность: (Окружающий мир/ Природа) Речевая деятельность Изобразительная деятельность: (Лепка/Аппликация Рисование) Экспериментирование с материалами и веществами Итого: неделя неделя неделя 4 неделя 3 3 3 3 2 2 2 2 1 1 1 1 1 - 1 1 - 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 - 10 - 10 - - 10 - 10 группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) 10 занятий в неделю Вид деятельности 1 2 3 Двигательная деятельность Музыкальная деятельность Предметная деятельность (Сенсорные эталоны и познавательные действия/ Математические представления ) Предметная деятельность (Окружающий мир/ Природа) Речевая деятельность Экспериментирование с материалами и веществами Изобразительная деятельность: (Конструирование) (Лепка/ Рисование) Итого: неделя неделя неделя 4 неделя 3 3 3 3 2 2 2 2 1 - 1 - - 1 - 1 1 - 1 1 - 1 1 - 1 1 1 - 1 1 1 - 1 - 1 10 1 10 1 10 1 10 младшая группа (с 3 до 4 лет) 10 занятий в неделю Вид деятельности 1 2 неделя неделя 3 неделя 4 неделя Двигательная деятельность Музыкальная деятельность Познавательноисследовательская деятельность и экспериментирование (Математические представления и сенсорные эталоны и познавательные действия) Познавательноисследовательская деятельность и экспериментирование (Окружающий мир/ Природа) Речевая деятельность Изобразительная деятельность: (Конструирование/ Аппликация/ Народное декоративноприкладное искусство Изобразительная деятельность: (Лепка/ Рисование) 3 3 3 3 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 - - 1 - - - 1 - 1 - 1 1 - 1 Итого: 10 10 10 10 7 Вид деятельности Средняя (с 4 до 5 лет) 10 занятий в неделю Двигательная деятельность Музыкальная деятельность Познавательноисследовательская деятельность и экспериментирование (Математические представления, сенсорные эталоны и познавательные действия) Познавательноисследовательская деятельность и экспериментирование (Окружающий мир/ Природа) Речевая деятельность Изобразительная деятельность: (Конструирование/ Аппликация/ декоративноНародное прикладное искусство) Изобразительная деятельность: (Лепка/ Рисование) 1 Вид деятельности 2 3 4 неделя неделя неделя неделя 3 3 3 3 2 2 2 1 1 1 - Вид деятельности Двигательная деятельность 2 Музыкальная деятельность 2 2 2 2 1 1 2 2 2 2 1 - Познавательноисследовательская деятельность и экспериментирование (Математические представления, сенсорные эталоны и познавательные действия) Познавательноисследовательская деятельность и экспериментирование (Окружающий мир/ 1 1 1 1 Природа) Речевая деятельность Интерес к художественной литературе/ Подготовка к обучению грамоте 1 2 1 1 2 - 1 2 1 1 2 - - 1 - 1 1 - 1 1 1 1 1 - - 1 - - - 1 - 10 4 неделя 3 1 10 3 неделя 3 1 - 1 Изобразительная деятельность: (Конструирование/ Прикладное творчество) Изобразительная деятельность: Лепка (декоративная лепка)/ Аппликация Рисование (предметное, сюжетное, декоративное) Итого: 2 неделя 3 - 1 1 Подготовительная (с 6 до 7 (8) лет) 15 занятий в неделю неделя 3 1 1 - Старшая (с 5 до 6 лет) 15 занятий в неделю 10 10 Итого: 1 - 1 1 - 1 1 - 1 1 - 1 1 1 1 1 15 15 15 15 1 неделя 2 3 4 неделя неделя неделя Двигательная деятельность Музыкальная деятельность Познавательноисследовательская деятельность и экспериментирование (Математические представления, сенсорные эталоны и познавательные действия) Познавательноисследовательская деятельность и экспериментирование (Окружающий мир/ 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 Природа) Речевая деятельность Интерес к художественной литературе/ Подготовка к обучению грамоте Изобразительная деятельность: (Конструирование/ Прикладное творчество) 1 2 1 1 2 - 1 2 1 1 2 - - 1 - 1 1 - 1 1 - 1 1 - 1 - 1 1 1 1 1 - - - - 1 15 15 15 15 Изобразительная деятельность: Лепка (декоративная лепка)/ Аппликация Рисование (предметное, сюжетное, декоративное)/ Народное декоративноприкладное искусство Итого: Учебный план образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (занятия) на 2024-2025 учебный год на летний оздоровительный период. Группа раннего возраста (с 1,5 до 2,0 лет) 7 занятий в неделю Вид деятельности 1 2 3 неделя неделя неделя 4 неделя Двигательная деятельность Музыкальная деятельность Предметная деятельность: (сенсорные эталоны и познавательные действия) 2 2 2 2 2 2 2 2 - - - - Предметная деятельность: (Окружающий мир/ Природа) - - - Речевая деятельность Изобразительная деятельность: (Лепка/ Рисование) - - 1 1 1 Экспериментирование с материалами и веществами Итого: 7 Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) 7 занятий в неделю Вид деятельности 1 2 неделя неделя 3 неделя 4 неделя Двигательная деятельность Музыкальная деятельность Предметная деятельность (Сенсорные эталоны и познавательные действия/ Математические представления ) 2 2 2 2 2 2 2 2 - - - - - Предметная деятельность (Окружающий мир/ Природа) - - - - - - 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Речевая деятельность Экспериментирование с материалами и веществами 1 1 1 Изобразительная деятельность: (Конструирование) (Лепка/ Рисование) Итого: 1 1 1 1 1 1 1 7 7 7 7 7 7 II младшая (с 3 до 4 лет) 7 занятий в неделю Вид деятельности 1 2 3 неделя неделя неделя 4 неделя 3 3 3 3 2 2 2 2 - - - - - - - - - - - - 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Двигательная деятельность Музыкальная деятельность Познавательноисследовательская деятельность и экспериментирование (Математические представления и сенсорные эталоны и познавательные действия) Познавательноисследовательская деятельность и экспериментирование (Окружающий мир/ Природа) Речевая деятельность Изобразительная деятельность: (Конструирование/ Аппликация/ Народное декоративноприкладное искусство Изобразительная деятельность: (Лепка/ Рисование) 7 Итого: 7 7 7 7 Вид деятельности Средняя (с 4 до 5 лет) 7 занятий в неделю Вид деятельности Старшая (с 5 до 6 лет) 8 занятий в неделю 1 недел я 2 неделя 3 неделя 4 неделя Двигательная деятельность Музыкальная деятельность Познавательноисследовательская деятельность и экспериментирование (Математические представления, сенсорные эталоны и познавательные действия) Познавательноисследовательская деятельность и экспериментирование (Окружающий мир/ Природа) Речевая деятельность 3 3 3 3 Двигательная деятельность 2 2 2 2 - - - - - - - - - - - - Изобразительная деятельность: (Конструирование/ Аппликация/ декоративноНародное прикладное искусство) Изобразительная деятельность: (Лепка/ Рисование) 1 1 1 1 1 1 1 недел Подготовительная (с 6 до 8 лет) 8 занятий в неделю 2 неделя 3 неделя 4 неделя 3 3 3 3 Музыкальная деятельность 2 2 2 2 Познавательноисследовательская деятельность и экспериментирование (Математические представления, сенсорные эталоны и познавательные действия) Познавательноисследовательская деятельность и экспериментирование (Окружающий мир/ Природа) Речевая деятельность Интерес к художественной литературе/ Подготовка к обучению грамоте - - - - - - - - - - - - 1 Изобразительная деятельность: (Конструирование/ Прикладное творчество) 1 1 1 1 1 Изобразительная деятельность: Лепка (декоративная лепка)/ Аппликация 1 1 1 1 Рисование (предметное, сюжетное, декоративное) 1 1 1 1 Вид деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Двигательная деятельность Музыкальная деятельность Познавательноисследовательская деятельность и экспериментирование (Математические представления, сенсорные эталоны и познавательные действия) Познавательноисследовательская деятельность и экспериментирование (Окружающий мир/ Природа) Речевая деятельность Интерес к художественной литературе/ Подготовка к обучению грамоте Изобразительная деятельность: (Конструирование/ Прикладное творчество) 3 3 3 3 2 2 2 2 - - - - - - - - - - - - 1 1 1 1 Изобразительная деятельность: Лепка (декоративная лепка)/ Аппликация Рисование (предметное, сюжетное, декоративное)/ 1 1 1 1 1 1 1 1 я Итого: 7 7 7 7 Итого: 8 8 8 8 Народное декоративноприкладное искусство Итого: 8 8 8 8 Темы проектно-событийной деятельности на 2024-2025 учебный год для организации образовательной деятельности для детей раннего и дошкольного возраста. Проектно-событийная деятельность в общеразвивающих группах раннего возраста на основе технологии Л.С. Русановой «Маленькие ладошки» № Период Часть программы (ОЧ – Событийная тема Реализация в группе: группа раннего группа раннего возраста п/п учебного года обязательная часть; возраста (от 1,5-2 лет) (от 2 – 3 лет) Вновь организуемая группа/существующая группа (квартал/месяц) ЧФУОО – часть, формируемая Усложняется содержание в соответствии с возрастом участниками Вновь организуемая образовательных группа/существующая группа отношений) 1. Сентябрь ОЧ, ЧФУОО Адаптация/Обучение в Игры на адаптацию детей Игры на адаптацию движении к детскому саду детей к детскому саду/Обучение в движении (игры на полу) 2. Сентябрь ОЧ, ЧФУОО Адаптация/ Обучение в Игры на адаптацию детей Игры на адаптацию движении к детскому саду детей к детскому саду/Обучение в движении (игры на полу) 3. Сентябрь ОЧ, ЧФУОО Адаптация/«Здравствуй, Игры на адаптацию детей «Здравствуй, детский сад» детский сад» к детскому саду 4. Сентябрь ОЧ, ЧФУОО Адаптация/«Мой дом» Игры на адаптацию детей «Мой дом» к детскому саду 5. Октябрь ОЧ, ЧФУОО Адаптация/«Моя семья» Игры на адаптацию детей «Моя семья» к детскому саду 6. Октябрь ОЧ Адаптация/«Человек. Части Игры на адаптацию детей «Человек. Части тела» тела» к детскому саду 7. Октябрь ОЧ Адаптация/ «Мальчики и Игры на адаптацию детей «Мальчики и девочки» девочки» к детскому саду 8. Октябрь ОЧ Адаптация/«Осень» Игры на адаптацию детей «Осень» к детскому саду ОЧ «Овощи» 9. Октябрь-ноябрь + + 27 10. Ноябрь Ноябрь 11. Ноябрь 12. Ноябрь 13. Декабрь 14. Декабрь 15. Декабрь 16. Декабрь 17. Январь 18. Январь 19. Январь 20. 21. Январь-февраль Февраль 22. Февраль 23. Февраль 24. Февраль 25. Март 26. Март 27. Март 28. Март 29. Апрель 30. Апрель 31. Апрель 32. Апрель 33. Апрель-май 34. Май 35. Май 36. Май 37. Май 38. Июнь 39. Июнь 40. Июнь 41. Июнь 42. Июль 43. ОЧ ОЧ ОЧ ОЧ ОЧ, ЧФУОО ОЧ ОЧ ОЧ ОЧ, ЧФУОО ОЧ, ЧФУОО ОЧ ОЧ ОЧ ОЧ ОЧ ОЧ ОЧ ОЧ ОЧ ОЧ, ЧФУОО ОЧ ОЧ ОЧ, ЧФУОО ОЧ, ЧФУОО ОЧ, ЧФУОО ОЧ ОЧ ОЧ, ЧФУОО ОЧ ОЧ ОЧ ОЧ ОЧ, ЧФУОО ОЧ, ЧФУОО «Огород» «Фрукты и ягоды» «Сад» «Домашние животные» «Дикие животные» «Домашние птицы» «Ёлка. Новый год» «Ёлка. Новый год» «Зима. Зимняя погода» «Животные зимой» «Зимние забавы» «Зима в лесу» «Любимые сказки» «Продукты питания» «Папин праздник» «Игрушки» «Мамин праздник» «Дом. Части дома» «Мебель» «Посуда» «Весна» «Солнышко, луна и звезды» «Животные весной» «Профессии мам и пап» «Профессии детского сада» «Одежда» «Обувь» «Птицы» «Транспорт» «Здравствуй, лето!» «Мои любимые стихи» «Вода» «Играем с водой и песком» «Мое здоровье» + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 28 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. Июль Июль Июль Август Август Август Август ОЧ ОЧ ОЧ, ЧФУОО ОЧ, ЧФУОО ОЧ, ЧФУОО ОЧ, ЧФУОО ОЧ, ЧФУОО «Насекомые» «Рыбы» «Деревья» «Цветы» «Я люблю конструктор» «Летние забавы» «Мой город» + + + + + + + + + + + + + + Примерная проектно-событийная деятельность в общеразвивающих группах дошкольного возраста Содержание дифференцируется в зависимости от содержания и задач образовательных областей ФОП в соответствии с возрастом. Смотрим + методику, парциальные программы, тетради по воспитанию на месяц, технологии Гришаевой. Темы могут измениться на основе выбора детей № Период Часть программы п/ учебного (ОЧ – младшая группа средняя группа старшая группа п года (квартал/ме сяц) (от 3- 4 лет) ( от 4- 5 лет) (от 5 -6 лет) 1. Сентябрь обязательная часть; ЧФУОО – часть, формируемая участниками образовательных отношений) ОЧ Мой дом – детский сад «Добро пожаловать в страну знаний» Мой дом – детский сад «Здравствуй, детский сад» «Где мы летом побывали, что увидели-узнали» карта месяца + Мой дом – детский сад «Неделя знаний. Что нового мы узнаем» + Мой дом – детский сад «Неделя знаний. Что нового мы узнаем» + Неделя комплексной + + + 2. Сентябрь ОЧ Событийна тема Реализация в группе: Подготовитель ная к шеоле группа (от 6 - 8 лет) Мой дом – детский сад «Первый раз, в первый класс!» - знакомство со школой (экскурсия в школу), школьными принадлежност ями + + 29 3. Сентябрь ЧФУОО 4. Сентябрь ОЧ, ЧФУОО 5. Октябрь ОЧ 6. Октябрь ОЧ безопасности. Создадим правила группы и этикета. «Детский туризм» Культурные и природные достопримечательности Екатеринбурга и Свердловской областям Создание макетов, карт достопримечательностей Создание бренда группы, взаимопосещения Город мастеров. Ранняя профориентация. День самоуправления. «Дети – волонтеры». Настало время добрых дел. Международный день пожилых людей. День защиты животных. Взрослые детям. Знакомство с творчеством писателей, поэтов, музыкантов, художников. Создание произведений групп Мир детского радио и телевидения, создание + + + + Профессии родителей + Профессии Инструменты Польза труда + Профессии Инструменты Трудовые процессы Результат труда + + + + Значимые профессии ГО Ревда и Свердловской области. Педагогические профессии Профессиональ ные пробы. + + + + + 30 7. Октябрь ОЧ, ЧФУОО 8. Октябрь ОЧ 9. Октябрьноябрь ОЧ 10. Ноябрь ЧФУОО передач Осень. «Осенние краски в природе. Природа, климат, животные. «Чем богаты, тем и рады» - составление карты месяца. Осенние праздники. Признаки и дары осени: фрукты, овощи. Огород. Сад. + Признаки осени. Осень в лесу. Дары осени. + Признаки осени. Труд взрослых в поле, огороде, саду. Дом, в котором мы живем. Папа – защитник дома. Мой дом Мебель Посуда Туалетные принадлежност и Строение домов. Мебель и убранство дома Посуда Туалетные принадлежност и Разновидности домов. Мебель и убранство дома, посуда и бытовая техника Личная гигиена «Моя Родина Россия. Моя страна. Москва - столица нашей Родины». День народного единства. Лента времени Страны и континенты Мой край – Урал. «Самоцветы Урала» + + + + Признаки осени. «Хлеб всему голова – знакомство с процессом как хлеб на стол пришел» Правила бережливого обращения с хлебом! 16 октября – всемирный день хлеба Архитектура домов в городе и селе. Мебель и убранство дома, бытовая техника. Личная гигиена Профессии Безопасность в доме + + + + + 31 11. Ноябрь ЧФУОО 12. Ноябрь ОЧ 13. Ноябрь ЧФУОО ОЧ 14. Декабрь ОЧ 15. Декабрь ОЧ 16. Декабрь ОЧ, ЧФУОО 17. Декабрь ОЧ 18. Январь ОЧ 19. Январь ОЧ Мастерские народов Урала Дружба народов Урала. Культура гостеприимства. Народные игры. Неделя классификации. Транспорт, моделирование. Одежда. Обувь. Посуда. И т.д. в соответствии с возрастом. Практика «Три дня без игрушек» Мои любимые игрушки. Какие бывают игрушки – классификация. Народная игрушка. Игрушечных дел мастера – карта месяца Герои нашего Отечества и ГО Ревда. Гонка героев Мастерские России. Народное искусство и народные промыслы Зима. Признаки зимы. Природа, климат. Особенности нашего региона от других регионов России. «В гостях у деда Мороза. Новогодние чудеса. Рождественский подарок» Домашние животные, их детеныши Дикие животные, их + + + + + + + + - - + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Дифференцируется в зависимости от возраста, название, рассматривание, сравнение, склонение, жилище, забота взрослых животных о детенышах, питание, особенности, польза, забота человека Дифференцируется в зависимости от возраста, название, 32 детеныши 20. Январь ОЧ 21. ОЧ 22. Январьфевраль Февраль 23. Февраль ОЧ 24. Февраль ОЧ 25. 26. Февраль Март ОЧ ОЧ 27. Март ЧФУОО 28. Март ОЧ, ЧФУОО ОЧ «Какая зима – такие забавы. Зимнее экспериментирование. Зимние виды спорта. Спортсмены - гордость России, Свердловской области, МО «город Екатеринбург» создание карты месяца Обучение в движении «Наука глазами детей. Юный исследователь» - неделя исследований, посвящённая дню Российской науки «Дружба. Мои лучшие друзья» «Российская армия». Зимняя зарница «Мальчики и девочки» Наши мамы и бабушки. Праздничные утренники «Масленица. Народные гуляние. Ярмарки. Народные промыслы Урала» «Я человек». «Здоровое питание» «Я и мое тело: красота и здоровье» рассматривание, сравнение, склонение, место обитания, забота взрослых животных о детенышах, питание, особенности, польза, охота. Жизнь животных в лесу. Подготовка животных к зиме. Животные жарких стран + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Кто я такой. Мой организм. Витамины. Продукты питания» Мой организм, строение организма, забота об организме Строение организма человека (функциональные системы), Забота о своем организме и теле. Здоровое питание. Спорт, отдых. Достижения людей. 33 29. Март ОЧ 30. Апрель ОЧ 31. Апрель ОЧ 32. Апрель ОЧ 33. Апрель ОЧ, ЧФУОО 34. Апрель-май ЧФУОО «Как хорошо, что есть театр. Театрализованные игры и постановки» «Весна пришла. Признаки весны» Первоцветы. Сохраним красоту первоцветов» Огород на окошке «Этот загадочный космос» «Космос – я часть мироздания» Птицы. Строение. Домашние, перелетные, зимующие. Забота взрослых и детей Я житель земного шара. «Земля наш общий дом – сохраним природу» «Заповедные места» Создание экологических троп в детском саду Создание экологических маршрутов в , МО «город Екатеринбург» «Мастерские профессий Урала» Праздничная демонстрация + (продукты питания, правильное питание, витамины, закаливание, физические упражнения) + + «Знаменитые люди России, Свердловской области, Ревды. + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 34 35. Май ОЧ, ЧФУОО 36. Май ОЧ 37. Май ЧФУОО 38. 39. Май Июнь ОЧ ЧФУОО 40. Июнь ОЧ, ЧФУОО 41. Июнь ОЧ 42. Июнь ОЧ, ЧФУОО 43. Июль ОЧ, ЧФУОО 44. Июль ЧФУОО «Победный май» «С чего начинается Родина» Бессмертный полк «Тайны подводного мира» История музеев Создание мини музея в группе по выбору «Насекомые» «Счастье, солнце, дружба – вот, что детям нужно. День защиты детей» Комплексная безопасность детей «Россия – это мы! Россия — это Родина моя» Мы живем в России. Мой родной край – УРАЛ. Лето. Признаки лета. Летнее экспериментирование Летние забавы. Летние виды спорта. Спортсмены - гордость России, Свердловской области МО «город Екатеринбург» - создание карты месяца Летняя зарница. «Лес наше богатство. Деревья и кустарники, цветы, травы, грибы, ягоды…» Моя семья. Моя семья, + + + + Обитатели рек и водоемов, аквариумов Обитатели морей и океанов + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Обитатели подводного мира. Пресмыкающиеся. Мореплаватели Океанологи + + 35 45. Июль ОЧ 46. Июль ОЧ 47. Август ЧФУОО 48. Август ОЧ, ЧФУОО 49. Август ОЧ 50. Август ЧФУОО мои корни. Сундучок семейных игр. День семьи. Традиции семьи. Семейный бюджет планируем вместе «Тайны живой природы»* по выбору «Тайны неживой природы»* по выбору Яркое лето. Волшебные истории - создание творческих композиций в различных видах детской деятельности, моделирование Неделя физической культуры и спорта. День физкультурника. Мои спортивные успехи и достижения «Под флагом российским живем. Российский триколор» «Мой город» Природные и культурные достопримечательности города. Создание макетов + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Графики утренних гимнастик 1 корпус (ул. Мельковская,4) График утренних гимнастик МБДОУ - детский сад № 393 на 2024-2025 учебный год. Группа Место проведения Время Длительность группа раннего возраста 2-3 лет группа раннего возраста 08.00. - 08.10. 10 минут группа раннего возраста 2-3 лет младшая группа группа раннего возраста 08.00. - 08.10. 10 минут младшая группа 08.00. - 08.10. 10 минут младшая группа младшая группа 08.00. - 08.10. 10 минут средняя группа средняя группа 08.00. - 08.10. 10 минут музыкальнофизкультурный зал 07.50. - 08.00. 10 минут подготовительная к школе группа Графики утренних гимнастик 1 корпус (ул. Мельковская,11а ) График утренних гимнастик МБДОУ - детский сад № 393 на 2024-2025 учебный год. Группа Место Время Длительность группа раннего группа 8.00. - 8.10. 10 минут возраста 1,5-2 лет группа раннего возраста 2-3 лет группа 8.00. - 8.10. 10 минут младшая группа группа 8.00. - 8.10. 10 минут средняя группа музыкальнофизкультурный зал 7.50. - 8.00. 10 минут Графики утренних гимнастик 1 корпус (ул. Мельковская,9а ) График утренних гимнастик МБДОУ - детский сад № 393 на 2024-2025 учебный год. Группа Место Время Длительность группа раннего группа 08.00. - 08.10. 10 минут младшая группа группа 08.00. - 08.10. 10 минут средняя группа группа 08.00. - 08.10. 10 минут старшая группа группа 08.00. - 08.10. 10 минут старшая группа группа 08.00. - 08.10. 10 минут подготовительная к школе группа группа 08.00. - 08.10. 10 минут возраста 2-3 лет