Проект «Развитие логического мышления у дошкольников как подготовка детей к школе» разработан для родителей и детей подготовительной к школе группы.
09.01.2024
В группе "Ромашка" приоритетное внимание уделяю развитию
мышления: для развития умения проводить сравнение использую задания, в которых
предлагается сравнить два предмета; затем сравниваются группы предметов; для
определения свойств геометрических фигур использую задания с введением
символического обозначения и таблицы.
Особую радость и оживление создают задания из
палочек, геометрических мозаик, проволоки, картона, развивающих игр В.В.
Воскобовича: «Геоконт», «Геовизор», «Чудо-крестик», «Чудо-цветик»,
"Конструктор цифр", дидактических игр: «Геометрическое созвездие»,
«Телефонная связь», «Найди вход», «Убери лишнее». Разнообразить занятия помогал
«Шнур–Затейник». Дети вышивали не только узоры и дорожки, геометрические фигуры, но и цифры. Использование кубиков Б.П. Никитина:
«Сложи узор», «Уникуб», «Сложи квадрат», «Кубики для всех», кубиков «Косса»
расширяют возможности творчески отнестись к проведению занятий, развитию
конструктивных способностей у детей, способствуют развитию логического
мышления, внимания, памяти.
Светлана
Анатольевна в работе с детьми широко
использует игры головоломки З.А. Михайловой: «Танграм», «Пифагор», «Монгольская
игра», «Листик», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Волшебный круг»,
«Пентамино». Развивающие игры дают возможность самостоятельно придумывать и тут
же творчески воплощать все задуманное в действительность. Дети, переключаясь с
одного вида деятельности на другой, чувствуют себя свободно, раскованно, игра
их увлекает. Одну и ту же игру использует и в три года, и в семь лет, потому
что она предполагает как упражнения в одно - два действия для малышей, так и
многоступенчатые интеллектуальные задачи для семилетних детей.
Многофункциональность развивающих игр
позволяет решать разные педагогические задачи: развивать мелкую моторику рук,
математические представления, речь, сенсорные, познавательные и творческие
способности, дают возможность реализовывать творческий потенциал, заложенный в
каждой игре, когда взрослые и дети что-то придумывают и тут же воплощают свои
«задумки» в действительность.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.03.2024
Дата обновления: 02.03.2024
Дата публикации: 09.01.2024