Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ - детский сад № 393
Описание образовательной программы
Адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи (далее – ТНР) в условиях логопеди-ческого пункта МБДОУ - детский
сад № 393 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
ФАОП ДО, ОП ДО и с использованием про-грамм дошкольных образовательных
учреждений для детей с нарушениями речи Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.,
Тумановой Т.В..
Обязательная
часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составля-
ет
не менее 60% от ее общего объема.
Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и
ориентирована:
- на
удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением
ТНР;
-
на выбор парциальных образовательных
программ и форм организации ра-боты с детьми, которые в наибольшей степени
соответствуют потребностям и ин-тересам детей с ТНР, а также возможностям
педагогического коллектива и ДОО в целом.
Реализация
Программы предусматривает взаимодействие с разными субъек-тами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного
образования и специфических принципов и подходов к формирова-нию АОП ДО
для обучающихся с ТНР.
Программа является основой для
преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Цель Программы:
обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых
общими и особыми потребностями обучающегося старшего до-школьного возраста с
ТНР, индивидуальными особенностями его развития и со-стояния здоровья.
Программа содействует
взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав
обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного
образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и
развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого и физического развития человека,
удовлетворения его образовательных потребно-стей и интересов.
Задачи Программы:
-
реализация содержания АОП ДО для
обучающихся с ТНР (ФФНР);
-
коррекция недостатков
психофизического развития обучающихся с ТНР (ФФНР);
-
охрана и укрепление физического и
психического здоровья обучающихся с ТНР, в т.ч. их эмоционального благополучия;
- обеспечение
равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период
дошкольного образования;
-
создание благоприятных условий
развития в соответствии с их возрастны-ми, психофизическими и индивидуальными
особенностями, развитие способно-стей и творческого потенциала каждого ребенка
с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными
представителями), другими детьми;
- объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в об-ществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-
формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР,
развитие их
социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
- формирование
социокультурной среды, соответствующей психофизическим
и индивидуальным
особенностям развития обучающихся с ТНР;
-
обеспечение психолого-педагогической
поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в
вопросах развития, образова-ния, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления
здоровья обучающихся с ТНР;
- обеспечение
преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего
образования.