Развивающая предметно-пространственной среда в подготовительной к школе группе.

02.03.2024

Ведущим видом деятельности на протяжении всего дошкольного возраста для детей является ИГРА. Вся моя педагогическая деятельность направлена на образование, воспитание и развитие моих воспитанников через игровую деятельность. Именно поэтому насыщение и обновление развивающей предметнопространственной среды в группе для меня имеет первостепенное значение. Развивающая предметно – пространственная среда в моей группе организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. При еѐ организации учитывали пять образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Активный сектор занимает самую большую площадь в групповой комнате. Все части группового пространства имеют условные границы, в зависимости от конкретных задач игровой ситуации. Так же для самостоятельной деятельности детей используем не только групповое помещение, но и спальню, раздевалку. Все это способствует эмоциональному раскрепощению у моих воспитанников, укрепляет чувство уверенности в себе. В подготовительной к школе группе развивающую предметно – пространственную среду строим многоуровневую, многофункциональную для осуществления процесса развития творческой личности старших дошкольников, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребѐнка с учѐтом его склонностей, интересов, уровня развития. Правильно организованная развивающая предметно пространственная среда дает возможность детям проявить инициативу, самостоятельность в организации игры, поверить в свои силы, совершенствовать социо - культурные навыки во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, слышать других, уступать и сопереживать детям, оценивать их поступки, быть нужным друзьям, а значит чувствовать себя успешным. Для развития самостоятельности и личностных качеств ребят, а также активизации разных видов деятельности в подготовительной к школе группе организованы центры активности, оснащенные необходимыми материалами и оборудованием. В группе есть центр развития речи «Говорим правильно», в нем есть разнообразные книги, детские энциклопедии, дидактические игры, картинки для составления рассказов, иллюстрации по темам недели, мнемотаблицы для заучивания стихов, песен и алгоритмы для составления описательных рассказов. Имеется центр патриотического воспитания. Для него совместно с родителями были приобретены книги «История России», «Города России» и др. В центре находится: символика страны, края, родного поселка, литература по патриотическому воспитанию. В центре «Игротека» находятся мозаики разных форм и размеров, комплекты дидактических игр, геометрические фигуры, игры «Ходилки», пазлы разных размеров и т. д. Все коробки с играми имеют специальную маркировку, что позволяет детям при выборе игры, ориентироваться не степень еѐ сложности (красный круг – сложная игра, синий круг – все могут играть, зеленый круг – простая игра). Центр двигательной активности «Физкульт-Привет!» - удовлетворяет потребность детей в самостоятельной двигательной активности. Часто инициативные ребята придумывают этапы эстафеты, а потом используют оборудование из спортивного центра. Занимаясь, дети закрепляют разные виды движений, правила действий в эстафете. Центр укомплектован дидактическими играми, шашками, мячами разной величины, массажными дорожками для закаливания, нестандартным оборудованием, для развития силы и ловкости. Все это оказывает хорошее влияние на физическое развитие и здоровье детей. Для развития у дошкольников представлений о взаимодействии человека с природой, формированию познавательного интереса, любознательности, наблюдательности, активизации мыслительной деятельности, экспериментирования в группе был создан центр «Я и природа». Он наполнен разным бросовым и природным материалом для экспериментирования и исследований. Это крупы, песок, камни, шишки, гербарии, перья, ракушки, створки мидий, лупы, пипетки и т. д. Совместно с детьми утвердили и соблюдаем правила безопасности при работе с природными материалами. Для организации детьми сюжетно – ролевых игр в группе присутствует оборудование и мебель для таких игр как: «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Дом» и др. Зоны игр выбираются и обустраиваются по желанию детей на момент игры конкретными предметами, а так же предметами – заместителями, которые могут применяться в играх другого сюжета. Все вышеперечисленное, способствует развитию у детей воображения, творческого мышления. Центр «Безопасности» представлен макетом дорожного движения и материалами по формированию правил поведения в быту. Все оборудование центра используем в тематической образовательной деятельности, а так же в самостоятельной. Большим разнообразием представлен центр строительно – конструктивных игр «Юный конструктор», есть конструкторы разного вида и размера, (лего от самых крупных деталей до самых мелких, пластмассовый и деревянный конструктор, конструктор «Фикстики» и др.) Для развития конструктивных навыков используем схемы построек и изделий, что позволяет детям не только сделать как на схеме, но еще и видоизменить по своей задумке, нарисовать свою схему. Конструктор дети перемещают в любое место группы, играют как подгруппами, так и парами, индивидуально с педагогом. Для уединения в групповой комнате от других детей был создан уголок «Тишины», он отгорожен ширмой, сделанной родителями и оформлен с участием девочек, в соответствии со временем года, наполнен головоломками, лэпбуками для рассматривания. Располагает к уединению, отдыху на мягких диванах, спокойной беседе со сверстником. Центр «Юный художник» всегда востребован детьми и к нему имеется свободный доступ. Он наполнен акварелью, гуашью, кистями разного размера, карандашами, восковыми мелками, цветной и белой бумагой, раскрасками, пластилином и всем необходимым для творчества. Здесь дети оформляют афиши к театральным постановкам, рисуют для мам и педагога открытки, предметы оформления группы (осенние листья, снежинки и др.) Для развития умения ориентироваться в собственных чувствах был создан центр «Театральная гостиная», который очень любим детьми. Совместно с родителями были изготовлены ширмы для настольного и теневого театров. Так же присутствуют такие виды театров как костюмированный, масочный, пальчиковый, би – ба – бо. Музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками - инструментами, свободно заниматься музыкальным творчеством. В нашей группе мы создали центр «Музыки», он оснащен бубнами, погремушками, дудочками, колокольчиком и т.д., которые используются детьми в свободной деятельности. Физкультурные минутки проводим с использованием элементов логоритмических упражнений или видео клипов, дети группы учатся выбирать на экране телевизора и включать нужную песню или музыку. В приемной – раздевалке имеется информационный центр для родителей: режим дня, расписание образовательной деятельности, меню дня, рекомендации педагога и специалистов ДОУ (музыкального руководителя, психолога и логопеда). Еще у нас есть «Экран», с помощью которого мы с ребятами делимся с родителями ежедневными делами, которыми наполнена наша жизнь в группе «Волшебники».    
Хочу такой сайт

консультация для педагогов РППС.docx (скачать)
мастер класс светофор.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».