Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Входная группа оснащена табличками Брайля.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. МБДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:учитель – логопед, педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие игровые модули.
Специально оборудованные учебные кабинеты
С целью логопедического коррекционно-развивающего
воздействия в ДОУ функционирует логопункт. Деятельность, которого направлена на
устранение речевых дефектов у детей (совершенствование звуковой культуры
развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование
грамматического строя речи, обогащение словарного запаса), а также на
предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (профилактика
дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной
готовности к обучению в школе).
Работа с детьми:
осуществление диагностики
речевого развития;
определение и реализация
индивидуального маршрута коррекции и компенсации речевого дефекта;
индивидуальные и групповые
занятия по коррекции звукопроизношения и развитию психологической базы речи.
Работа с родителями:
консультирование родителей, по
всем направлениям работы (формирование полноценной звуковой стороны речи,
практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие
связной речи);
участие в родительских собраниях,
информирование родителей о результатах психолого-педагогического обследования
детей;
практические тренинги по
постановке и автоматизации звуков, по развитию мелкой моторики.
Работа с воспитателями:
анализ работы воспитателя в
группе и помощь при затруднениях, связанных с особенностями речевого развития
отдельных детей;
участие в педсоветах;
проведение семинаров-практикумов
для воспитателей.
Рабочее место учителя - логопеда оснащено методической
литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности. Имеются
шкафы, стеллажи для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой
моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и
наглядно-дидактической литературы и т.д
Имеется специальное оборудование: логопедическим столом с
зеркалом; индивидуальным зеркалом для работы с детьми; логопедическими зондами
и шпателями; ватой стерильной, чистым полотенце.
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и
подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития
воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в
школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание
условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их
эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей
каждого ребенка.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья используют такие средства обучения, что и остальные воспитанники детского сада: дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, игры для развития мелкой моторики и развития эмоционально-волевой сферы.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральный вход оборудован звонком, имеется кнопка вызова персонала. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья воспитанников в МБДОУ – детский сад № 393, осуществляется в соответствии сФедеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»(Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На официальном сайте МБДОУ есть опция для людей с нарушением зрения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ не
предусмотрен доступ к электронным образовательным ресурсам, для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
МБДОУ - детский сад №393 участвует в городском проекте ОнлайнДетСад на канале
https://www.youtube.com/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи):
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкально-спортивном зале;
- музыкальные центры, акустическая система (музыкально-спортивный зал);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.